Hearthzone.ruplayhots.net
Регистрация
Сможет ли Blizzard закрепиться на насыщенном рынке MOBA?
Godarus
Группа: Пользователи
Сообщений: 231
Репутация: 47
02.06.15 15:16
[left][/left]Сегодня Heroes of the Storm официально вышла на рынок MOBA. Жанр, который за несколько последних лет привлек внимание
огромного числа игроков, ожидаемо вошел и в сферу интересов Близзард.
Нам хорошо известно, как Близзард умеет делать проекты, доминирующие в
своем жанре, но здесь ее поджидают несколько действительно серьезных
конкурентов, в первую очередь Riot Games и Valve.

Давайте поговорим о том, что ждет Heroes of the Storm впереди.

image

Взглянем на график. Как видно, к дележке пирога "на новенького", когда жанр MOBA привлекал игроков своей свежестью, Близзард опоздала. Как раз
сейчас, после нескольких лет безудержного роста, рынок начинает
демонстрировать тенденцию к взрослению. Летом 2014 года, когда по всем
прогнозам игроки должны были традиционно обратить внимание на f2p игры,
аудитория сфокусировалась на больших игровых релизах. С того момента
рынок MOBA прекратил показывать рост, который имелся на протяжении
нескольких лет подряд. Сейчас в MOBA по всему миру играют ежемесячно
около 140 миллионов человек.

Теоретически такое опоздание не является непреодолимой сложностью. Давайте вспомним World of Warcraft и
Heathstone: эти игры не были первыми представителями своих жанров, а
пришли уже на сформировавшийся на тот момент рынок. Однако разработчики
смогли заинтересовать игроков фишками, которых не имелось у конкурентов,
и рынок был взят. Не последнюю роль, конечно, сыграла и реклама,
эффективные механизмы распространения игр, способность маркетологов
заинтересовать массовую аудиторию. Сыграют ли эти карты в процессе
продвижения Heroes of the Storm?

image

Давайте взглянем на конкурентов. Несмотря на общее замедление рынка, League of Legends показывает стабильный рост своей аудитории. Причиной
тому является расстановка приоритетов разработчиков: вместо того чтобы
сделать упор на активную монетизацию, Riot Games сосредоточилась на
игровом процессе. Люди ценят это: в апреле 2015 года у League of Legends
было более 90 миллионов активных пользователей.

Dota 2 это другой серьезный конкурент, в прошлом месяце в доту играли более 10
миллионов людей. У нее не все так радужно, и даже наметился некоторый
спад после того, как HotS вошла в стадию закрытой беты. Но сила доты в
невероятной лояльности ее игроков. Приведем пример: призовой фонд
чемпионата мира по Dota 2 складывается из взноса самой Valve и взносов
игроков. В прошлом году Valve дала 1.6 миллиона долларов, а игроки
подняли эту цифру почти до 11 миллионов. 11 миллионов долларов, Карл!

Что касается Heroes of Newerth и SMITE, очевидно что HoTS наберет большую
аудиторию, просто из-за лояльности игроков к бренду и за счет пальбы из
рекламного орудия калибра ААА. Тем не менее, HoN и SMITE это добротно
сделанные игры со своей сложившейся аудиторией, которая просто так не
уйдет. Так, недавно состоявшийся чемпионат мира по SMITE собрал 2.6
миллионов долларов игрового фонда в виде пожертвований.

Таким образом, вопрос ставится так: сможет ли HotS оттянуть и удержать людей,
играющих сейчас в другие MOBA? Кто он, этот человек, который уйдет? Это
определенно не фанат какого-то тайтла. Это человек, который поигрывает
время от времени, но какими-то аспектами игры не удовлетворен. Возможно,
ему не совсем подходит атмосфера игры, или ее аудитория, или графика.
Возможно, он частенько сливает.

[left]
[/left]Как уже говорилось, совершенно не случайно Heroes of the Storm выходит сегодня, в самом начале лета. Сейчас аудитория больше ориентирована на
f2p чем в другое время, и именно сейчас маркетологи Близзард поджидают
"чужих" игроков с распростертыми объятиями. Все имеющиеся на рынке MOBA в
этом месяце ощутят отток игроков. Но настоящий успех игры, способность
сохранить и приумножить аудиторию на протяжении нескольких лет будет
зависеть уже не от рекламы, а от самих разработчиков. Все по-честному:
сумел дать людям то, чего они не смогли найти в других MOBA? Сделал свою
игру лучше, чем конкуренты? Молодец, давай зачетку. Построил игру,
которая является ненужным добавлением к магазину? Давай.. до свидания.



TaKaTa
Группа: Пользователи
Сообщений: 309
Репутация: 24
конечно сможет :
1. у ОСТАЛЬНЫХ игр нету своей предыстории
2. персы и скиллы все от близзов
3.  игра берет своей простотой, как про мне, людей уже за *(*** собирание шмоток, тотемов и всякой дрчои
NavyBird
Группа: Администраторы
Сообщений: 613
Репутация: 94
Данная тема перемещена из раздела Новости портала. Причина: -
Muesli
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 7
Если учесть то с Альфы народ еще играет то не думаю что проблемы будут с Аудиторией.
В любом случаи много кто будет играть.
Godarus
Группа: Пользователи
Сообщений: 231
Репутация: 47
Будет конкурировать с HoN и SMITE - и не более.
Muesli
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 7
Мне кажется что не совсем так, все же у Игр Близов будет своя аудитория. В принципе она куда больше чем у того же смайта. Есть Имя есть много преданных фанатов. Потом официальный релиз только состоялся на самом деле еще не понятно сколько конкретно нарду в ней задержатся. Все же это бесплатная игра не требующий дополнительных вложений. Это первый подобный проект для Близов так что в принципе шанс то есть.
Santa
1
1
Группа: Пользователи
Сообщений: 118
Репутация: 17
Надеюсь стрельнет,хотя нет,не надеюсь,она по-любому стрельнет.:)
Godarus
Группа: Пользователи
Сообщений: 231
Репутация: 47
По поводу близзардовской аудитории. У вас много друзей уделяющих одинаковое количество времени хотя бы двум играм Близзард? Кто играет в ВоВ из друзей иногда вижу заходит "отдохнуть" в ХС на пол часика. Кто играет в СК2, иногда заходит в Д3 (после патча как правило). Я это к тому, что игрок как правило играет в какую то одну игру, основну т.с, а в другие - из любопытства. Да, некоторые меняют игры - но это не так массово.Что бы у ХотС была своя стабильная аудитория фанов, нужно что бы они откуда-то ушли. А учитывая что жанры очень разнятся, это проблематично. Тут нужно или новеньких заманивать (далеких от вселенной Варкрафта), либо из других МОБ (нужны очень заманчивые акции, с сезонными подарками и т д заманухами, что бы игрок "не пропустил").
Muesli
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 7
Да но все же будут и те кто будет играть в ХОТС и поигрывать в другие игры компании после Патча, например ту же Д3.
В этом причем вероятность куда больше. Ибо тут все персонажи из других игр и если человеку который до этого не играл в игры в Близов будет интересно увидеть его любимого героя в другой игре, то это может стать не плохим поводом оценить и другие проекты компании. Так что думаю они тут в любом случаи будут в плюсе.
Скорее всего будут и такие что поиграет в ХОТС и потом уйдет в другой проект но уже от самих близов.
Godarus
Группа: Пользователи
Сообщений: 231
Репутация: 47
80% аудитории это игроки ВоВ. Для них МОБА уж очень экзотична. Когда играл в ВоВ, многие не могли заставить себя пару раз в ХС поиграть ради маунта - просто взрывы мозга наблюдались. Делали это с неохотой. Да, для игроков Д3 перейти проще ввиду схожей механики, но их и меньше...
Muesli
Группа: Пользователи
Сообщений: 115
Репутация: 7
Я не думаю что можно так сурово делить на проценты. Из эти 80% как минимум 20% это те же самые кто постоянно играет в Д3 и ХС.
Конечно с ВоВом сложно совмещать другие игры, однако если вспомнить что там не все идет так хорошо как они бы хотели то многие будут искать хорошую замену данной игре. Возможно для кого-то это будет и ХОТС.