Hearthzone.ruplayhots.net
Регистрация
О понимании роли танка в жанре МОБА-игр на примере HotS
BoxOfWonders
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 3
30.09.15 20:24
Предисловие

Натолкнули и побудили меня написать данную краткую статью мои личные наблюдения, которые показали, что довольно крупная доля игроков не совсем понимают как справляться с той, или иной ролью в тиме, как раскрывать возможности своего персонажа и реализовывать его потенциал. У меня есть вполне неплохой опыт игры в первую Дота, до того, как Я начал играть в HotS, поэтому буду основываться на самых общих и самых распространенных ошибках игроков. Наблюдения касаются не только того, кто такие танки, и как ими не следует играть, но и понимания всех прочих ролей, под-ролей и отыгрыша на вполне конкретных героях. Но, в данной статье намереваюсь представить вам своё виденье и мысли по поводу роли «танка» в команде.


Классы  героев

В HotS все герои поделены на 4 класса: воин, убийца, поддержка и специалист. Характеризуя особенности каждого из классов, предпочитаю использовать словосочетание «как правило». По тому, что на каждое правило найдётся своё исключение, о чем косвенно упомяну ниже.

Итак, определяющей особенностью воиновявляется довольно значительный, в сравнении с другими классами, запас здоровья, а также средний, или низкий показатель автоатаки, со средним же или низким её приростом за уровень. То есть, представителям класса «воин», как правило(!), проще получать (танчить) урон, чем наносить его. И поэтому, большинство героев данной категории отыгрывают роль живого щита для своей команды.

С ролью убийц вроде, и так всё яснее некуда – наносить урон, и добивать одиноких соперников. Всё это прямо соответствует названию класса. Зачастую, это довольно таки хрупкие бойцы, с хорошими стартовыми показателями автоатаки и хорошим её приростом по мере набора уровней. Многие убийцы имеют целый арсенал больно бьющих способностей.

Далее по списку члены очень закрытой касты в HotS’еименуемой «Поддержка». Снова, ничего сложного, в том, чтобы определить роль, и место представителя данного класса нет. Обычно, это бойцы способные оказать существенную помощь в виде лечения и благословений своим товарищам по команде, попутно мешая соперникам способностями контроля.

Завершает этот список класс Специалистов. А вот тут, даже наиболее догадливому человеку с задатками Холмса и Пуаро в одном лице, но не знакомому со вселенной HotS, придется поломать голову. Ответ, тем не менее, не всегда однозначен и очевиден даже для самих игроков. Специалисты представляют собой нечто вроде гибридного класса, бойцы которого первоклассно справляются с зачисткой волн миньонов, уничтожением вражеских строений и захватом лагерей наемников. В довесок, они уверенно показывают себя на поприще нанесения урона по героям неприятеля.
 

Для начала, хочу затронуть слегка наболевшую тему о принадлежности класса к исполняемой роли. В разделе ниже некоторые мои рефлексии на эту тему. Кому неинтересно – просто пролистайте ниже.

Класс = Роль?


В игровом комьюнити исторически сложилась устойчивая тенденция автоматически определять роль героя отталкиваясь от того, к какому классу он принадлежит. Это значит, что если определённый персонаж принадлежит, допустим, к классу воинов, то кроме как на впитывание урона он больше ни на что не годен. Или, если это представитель класса Поддержка, то его потолок -- бегать за каким-нибудь Иллиданом, сдувать с него пыль, регулярно отпаивать лекарственными зелья, и ставить примочки из подорожника.

Естественно, как говорилось выше, самое время для демонстрации исключений. Общепринятыми, и даже яркими исключениями, где роль не соответствует названию класса, являются такие герои как Тассадар и Тиранда. Они оба принадлежат к классу Поддержка, тем не менее, на поле брани они выполняют скорее смешанную роль – в основном помогают команде, нанося урон, иногда поддерживая одной из своих саппортящих способностей, у Тассадара это щиты, а у Тиранды -- лечение. Отыгрывать ими в качестве чистой поддержки крайнетрудно, если не сказать что невозможно.

Если с этими двумя исключениями всё очевидно и ясно, то не всё так просто, когда речь заходит о самой возможности других бойцов Поддержки играть в дамаг\контроль, или о возможности Воинов делать крен в сторону урона. В первую очередь, речь идёт о непопулярной, и незаслуженно нелюбимой большинством Соне. Соня представляет собой бойца,
заточенного под агрессивный стиль игры, с нанесением большого количества дамага. Довольно значительная часть комьюнити рассматривает Соню как танка; как танка откровенно слабого (и в этом есть определенная правда) и оттого пренебрегает данным персонажем. Такой подход мне кажется, по меньшей мере, странным.

  
Но в целом, когда речь заходит о танках, следует помнить вот что – практически(!) каждый танк это Воин, но не всякий Воин – танк. По крайней мере, в классическом понимании этого слова. Ну, с этим разобрались, теперь разберемся, что же на практике представляет собой танк.
  

Кто такой танк, и с чем его едят

Как говорилось выше, чтобы герой назывался танком, ему необходимо уметь отвлечь на себя героев оппонентов и определенное время впитывать в себя урон. Так отыгрывается основной танк в команде. Ведь помимо одного, могут быть ещё два, или в отдельных случаях три танка. Об этом чуть ниже. Сейчас проясним, что же делает танка танком в ГОСТовском понимании этого термина. Я решил разделить всё то, что делает танка танком на 4 пункта в порядке убывания, от наиболее важного, к менее.
 
Итак, первая и самая избитая истина – не падать моментально под натиском соперника. Иметь достаточный запас прочности. Вспомните Рокки: «It’s not about how hard you hit, it’s about how hard you can get hit, and keep moving».
   
Второе и очень желательное –иметь в арсенале умения контроля. Лучше всего хотя бы один стан\баш для того, чтобы сбить долго применяемые способности, а также для того, чтобы вообще представлять опасность для противоположной команды. Ведь если вы ничем не угрожаете и потенциально не можете ничем помешать соперникам, то зачем им
вообще обращать на вас внимание? Если у героя отсутствует способность оглушения, то в качестве контроля сойдёт любой другой навык замедления, оплетения и т.д.

Третье – способность быстро начать бой, инициировать его, или, в случае если запахло жареным – ретироваться.

Ну и в качестве четвертого параметра – умение не просто раздавать контроль, но и наносить определенный урон. Ведь если весь контроль роздан, а битва никак не хочет утихать, вам ведь тоже хочется продолжить веселье? Сделать это не получится, если вы не дамажате противника, а просто гладите по спинке. Согласитесь, неприятно, правда?

Различные танки обладают различным соотношением этих трех пунктов-характеристик. Золотую середину представляет собой Мурадин – колоссальное количество здоровья,
оглушение, замедление и возможность инициации, или побега (эскейпа). Но, у других танков те или иные пункты выражены ярче – инициации Тираэля не помешают,
ни толпы снующих под ногами мобов, ни расстояние, Диабло уверенно конкурирует с Мурадином по объёму здоровья, Е.Т.С. способен дать контроль на пару секунд сразу нескольким игрокам, а тот же Артес с присущей ему точностью королей вносит сумятицу на поле брани и наполняет души врагов болью и безысходностью.

Исходя из всего вышесказанного, предлагаю рассматривать бойцов класса «Воин» с этих четырех позиций, и условно обозначать, какой из 4х пунктов у них выражен наиболее сильно, и в соответствии с этим, какую роль они могут выполнять лучше всего. Далее, из основной роли «танк» можно выделить под-роли, у которых задачи на карте и поле боя немного отличаются.

В моём понимании, танки подразделяются на подклассы – фулл-танки и семи-танки. Семи-танки в свою очередь подразделяются на инициаторов и дд-танков(брузеров, от англ. bruiser – борец). Если для классического(фулл-танка) наиболее приоритетной задачей является принятие огня на себя, то для инициатора, как нетрудно догадаться приоритетной задачей является врыв по наиболее опасной цели, с дальнейшим её фокусом сопартийцами. Дд-танки больше специализируются на том, чтобы раздавать как можно больше контроля и дамага. От убийц их отличает то, что они вряд ли способны расправиться с противником за пару секунд, что с лихвой компенсируется запасом здоровья.

 
Тактика

Теперь перейдем непосредственно к рассмотрению поведения на карте и в бою. Проще и разумнее условно разделить этот топик на то, что делать, условно, нужно, и на то,  что делать, условно, не рекомендуется. Что мы и сделаем.
 
Для начала начнем с «ненужностей», с типичных ошибок игроков, играющих на танках.
 
Первое, и наиболее важное – быть с командой. К этому относится и пуш, и защита, и выполнение задач карты, и взятие лагерей (особенно боссов), и, в конце концов, тимфайты. Поверьте, это очень удручает, когда единственный толстый герой команды пытается захватить осадный лагерь на чужой стороне, пока в это время соперники подходят под цитадель. Это может звучать очевидно и банально, но немало игроков «играют в свой HotS», не взаимодействуя с командой в полной мере.

Второе – не жертвовать собой просто так, из любви к человечеству. Регулярно наблюдаю ситуацию, когда во время начала замеса 5 на 5, танк, в каком-то героическом порыве, достойном быть запечатленным в лентах о Второй Мировой, залетает один-одинешенек в гущу врагов и погибает в лучших традициях трагедий Шекспира. А после, на ломаном английском пишет гневные высказывания в адрес команды. Не надо так. Учитесь оценивать ситуацию, местоположение и готовность ваших товарищей по команде. Играть за танка вовсе не значит отдаваться в каждой стычке. Если можете избежать гибели вашего персонажа и не подставить команду – избегите. Если нет, то «заберите с собой побольше этих гадов! Хей-хо!»

Пожалуй, эти два пункта являются наиболее критичными при игре за танка, и именно на их несоблюдение Я обращал внимание в своих играх. Также, нередко сталкивался с любопытным явлением, когда люди, отыгрывающие на хрупких, не приспособленных к танкованию героях, всё-таки стараются «торговать лицом» стоя в центре событий. Логика у них умилительная: «Но у нас же нет танка\он ливнул\он плохо играет, а танк нужен».  И вот где у нас появляется танкующий под Барьером чар Кель, или Тассадар под щитками – из-за желания нанести добро и причинить пользу команде. Кроме недоумения и раздражения это не вызывает ничего. Если по каким-то причинам у команды нет танка, или танк есть, но он не справляется, стройте тактику своей игры немного по-другому. Пытайтесь играть через карту – сплит-пуш, захват наемников, захват объектов карты, пуши с боссом. Пользоваться логикой и здравым смыслом никто не запрещал.
 
Теперь, то, что танкам делать желательно. Если коротко – танкам желательно делать всё, что перечислено выше, но в обратной последовательности. То есть, не сливаться, не подставлять и не оставлять команду, быть всегда в гуще событий, прикрываемым командой. Если видите пинг на карте, и кто-то просит помочь с захватом бойцов или осадных великанов и если события карты позволяют -- протяните руку помощи. Вовремя захваченный, оставленный без присмотра лагерь наёмников зачастую принесет гораздо больше пользы, чем даже целая волна родных крипов.

Отдельного упоминания стоят боссы. У этих грозных ребят тяжелая рука (клешня?) и твердая жизненная позиция. Поэтому, чтобы убедить их сражаться за вашу команду, нужно
потрудиться. Обычно захват босса осуществляется игроками тогда, когда они смогли совершить минимум одно убийство героя противников, и хотят начать закреплять своё преимущество.

Но здесь следует учесть несколько факторов – стадию игры (ёрли, мид, лейт), уровень команды и количество времени, необходимое на респаун недавно убиенного неприятеля. Если время респа составляет 20 и менее секунд, а убито было 1-2 врага, то взятие босса следует отложить до следующего успешного тимфайта, т.к. за 20 сек вы вряд ли успеет свалить голема, а тем временем вражеская команда подоспеет и выскочит из кустов в самый неподходящий момент с криком: «Руки прочь от сельхоз имущества!». После чего высока вероятность того, что они всё-таки отберут у вас «сельхоз имущество» в виде босса.

Общие советы

Помимо прочего, можно добавить общеигровые пожелания – не затевать драку, когда у врагов численное преимущество, или когда враги опережают вас по опыту минимум на один талант. Особенно это касается ультимативных способностей получаемых на десятом уровне – если враги опередили вас в получении десятого, не давайте навязать себе бой.
 
Дайте соперникам частично выполнить задачи карты, но в это время сократите отставание по опыту. Очень печально наблюдать сливы и вайпы команды, только потому, что из-за своей невнимательности\твердолобости они не учли, что противник на этой стадии игры получил  весомое преимущество, и что лучше повременить с оспариванием объектов.

Ну и классическим и до сих пор актуальным, является совет не ходить без маны и здоровья. Не нужно искушать судьбу и противников, без ресурсов вы все равно мало что можете сделать, поэтому просто воспользуйтесь фонтаном или портнитесь на базу.

Итого

Изначально данное краткое пособие планировалось мной для того, чтобы прояснить для игроков саму суть понятия «танк», указать на распространённые ошибки, и пути избежать их, посоветовать, что делать нужно и как. Но, нельзя не упомянуть некоторых общеигровых деталей, которые, тем не менее, справедливы для всех без исключения персонажей, включая танков.

Надеюсь, что данная статья окажется полезной как более-менее опытным игрокам, так и новичкам.
 
За сим, автор прощается с вами -- всего хорошего и удачи на полях сражений Нексуса!
DeiZergg
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 1
Точно подмечно, что многие из комьюнити считают Воинов - чистыми танками. Поэтому и не было раньше в мете дабл и трипл танков (единичные случаи не  в счет), пока восточные киберспортсмены не открыли всем глаза.
Кстати, отформатированный по центру текст, очень тяжело читать. Сделай форматирование по левому краю.
WOUND
Группа: Администраторы
Сообщений: 336
Репутация: 137
Поправил форматирование. Прошу прощения у автора, но в первоначальном варианте текст действительно был едва ли читаем.
daasA
3
6
Группа: Пользователи
Сообщений: 571
Репутация: 29
Так это потому что копипаста была, я в этом уверен почти на 100%. Видимо переведенная копипаста
BoxOfWonders
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 3
Так это потому что копипаста была, я в этом уверен почти на 100%. Видимо переведенная копипаста
Это не копипаст. Это мои рассуждения. Я разместил их вчера на 3 ресурсах : плейхотсt, близзардхироус, хотспро.

Статья была напечатана мной в Word`е, и скопирована оттуда. На остальных двух сайтах разместить получилось без дополнительного форматирования, а тут не смог разобраться что к чему. По левому краю вообще каша получалась, решил схитрить -- сделал по центру, поправив походу сильно выступающие части предложений. 
Приятно, что люди предполагают, что это переведенная с англ копипаст), значит, Я справился с задачами, которые поставил перед собой.
BoxOfWonders
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 3
Поправил форматирование. Прошу прощения у автора, но в первоначальном варианте текст действительно был едва ли читаем.
Огромное спасибо. Как уже ответил выше, форматирую тексты очень не очень.) На этом сайте то, что скопировано из Word`a как-то скомкивается.
WOUND
Группа: Администраторы
Сообщений: 336
Репутация: 137
Огромное спасибо. Как уже ответил выше, форматирую тексты очень не очень.) На этом сайте то, что скопировано из Word`a как-то скомкивается.
Поскольку это свой не-хтмловский редактор. Попробуй в следующий раз не с ворда копировать, а с вордпада или ноутпада, а заголовки делать уже в текущем редакторе.