Hearthzone.ruplayhots.net
Регистрация
Чемпионат Heroes of the Dorm обернулся скандалом
Timkinut
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Репутация: 12
15.04.15 19:17
image
 
В этом месяце завершится проводимый Blizzard совместно с Texase-SportsAssociation турнир под названием Heroes of the Dorm, в котором принимает участие множество команд, состоящих из американских студентов. Главный приз – бесплатное обучение в университете в течение трёх лет.

В каком-то смысле турнир получился весьма успешным. Интересная идея привлекла множество игроков, которым киберспорт в новинку, а ещё матчи
Heroes of the Dorm крутили на сервисе спортивных видеотрансляций ESPN3 в эти выходные. Но, к несчастью, чемпионат пострадал из-за ряда просчётов со стороны его основателей, а потому энтузиазм игроков и зрителей несколько подугас.

Blizzard и Texas e-Sports Association (TeSPA) допустили банальную ошибку во время набора команд для Heroes of the Dorm: они бесплатно выдали ключи на игру всем желающим принять участие.

Любой владелец кафешки в студенческом городке скажет вам, что нельзя предлагать студентам что-нибудь за просто так, иначе можно оказаться погребённым под огромной толпой. По сути, именно это и произошло, когда около 900 команд подали заявку на участие. Как только TeSPA приготовились к такому наплыву участников, большая часть новоиспечённых команд куда-то улетучилась, получив заветные ключи.
 
Начальное число участников повергло TeSPA в шок. Когда так много людей принимают участие в чемпионате, становится очень трудно правильно выбрать подходящую систему отбора команд-победителей. Использование круговой системы повлекло бы за собой либо необходимость разделять игроков на огромное множество отдельных групп, либо слишком сильно растянуло бы чемпионат. Система с выбыванием напоминала бы лотерею, которая случайным образом смешивает хорошие и плохие команды. В итоге выбор пал на швейцарскую систему, при которой все участники турнира играют одинаковое количество туров, но в каждом туре встречаются игроки или команды, которые набрали одинаковое (или, по крайней мере, близкое) количество очков.
 
image

Швейцарская система отбора победителей часто используется для таких крупных чемпионатов, как Heroes of the Dorm, потому что она распределяет участников по отдельным группам: сильные команды с сильными, слабые – со слабыми. Такая сортировка продолжается в течение всего турнира. Но сам её процесс весьма сложен и малопонятен обычным зрителям, а судьям тяжело принять верное решение в случае ничьей. Особенно если, как в случае с Heroes of the Dorm, многие из отдельных групп будут наполнены «мёртвыми» командами, которые сильно исказят конечные результаты.
 
Однако, уже и без того нелёгкий процесс ранжирования и подбора игроков стал ещё труднее вследствие множества проблем и ошибок на всём протяжении чемпионата. Это мешало дальнейшему продвижению турнира, особенно в тот момент, когда пять команд с одинаковым рейтингом оказались в одной группе. Продолжить игру смогли только четыре из них. После этого случая TeSPA, судя по всему, изменила правила разрешения ничьих.
 
Дерек “TheoRy” Трависано – студент технического университета штата Джорджия, чья команда выпала из турнира вследствие описанной выше дилеммы. Трависано со своими однокурсниками собрал команду SneakyBeakyLike из лучших геймеров университетадля участия в Heroes of the Dorm. Они упорно тренировались целый месяц, тратили деньги,чтобы быстрее добраться до Лиги героев и научиться играть на должном уровне. “Я никогда не тратил столько сил и времени на компьютерную игру всего заодин месяц», - признался Дерек.

Впервые я встретил Трависано на прошлогоднем чемпионате по Starcraft. Недавно он снова обратился ко мне, изъявив желание поведать свою историю.

image

Испорченные праздники



Задолго до финала Heroes of the Dorm погряз в неудачах. Было слишком много неактивных команд, из-за чего множество "настоящих "было выдворено с турнира… по этой же причине возникли проблемы со швейцарской системой и разрешением ничьих. А ещё часто происходили значительные задержки в трансляциях и регулярные падения сервера. В итоге финал чемпионата был отложен до Пасхи. Из-за праздника многие игроки отказались от дальнейшего участия, чтобы провести время с семьёй. Участники команды Трависано решили остаться в университете на время Пасхи, чтобы продолжить участие, и надеялись на победу. К сожалению, они и знать не знали о некоторых правилах проведения турнира, которые TeSPA предпочли не оглашать.
 
На странице с FAQ на сайте TeSPA указано: «Для того, чтобы продвинуться дальше, команда должна расположиться на одном из первых четырёх мест в своей группе. Команда, занявшая пятое место или ниже, выбывает из чемпионата».

image

Субботним вечером, закончив последнюю битву в своей группе, участникикоманды Трависано облегчённо выдохнули. Они одержали победу в 13 играх из 15. Три другие команды из этой же группы показали не такие хорошие результаты и, следуя логике, разместиться на менее почётном месте по сравнению с коллективом SneakyBeakyLike.

Но воскресным утром студенты получили электронное письмо, в котором их уведомили о выбывании с чемпионата, поблагодарили за участие и наградили утешительным призом – портретом Азмодана.

TeSPA отреагировала на поднявшуюся в социальных сетях шумиху следующим образом: «Из-за неверной информации, представленной в нашем FAQ, возникло некоторое недопонимание со стороны игроков по поводу системы подсчёта финальных результатов. По этой причине нам пришлось немного изменить правила чемпионата”.
 
Беда в том, что данный ответ от организаторов решил совсем не ту неурядицу, которая заботила участников турнира. Куда важнее было то, что без внимания осталась проблема разрешения ничьих. Полный свод правил в формате PDF вообще не содержит информации по этому поводу: там лишь указано, что Heroes of the Dorm – это “соревнование, основанное на швейцарской системе.” Здесь TeSPA подставили самих себя, потому что швейцарская система предполагает множество способов разрешения ничьих, и от этого нельзя так просто отмахнуться.
 
В начале прошлой недели я лично обратился к TeSPA и Blizzard. Адам Роузен, представитель TeSPA, изначально согласился обсудить данный казус, но в итоге он отказался от интервью, - как, впрочем, и другие сотрудники этой компании. Представитель Blizzard написал мне в пятницу, что он не будет разглашать тонкостей проведения турнира без согласия TeSPA, и на этом наш разговор завершился.

image

Допущенные ошибки


 
Трависано и другой член его команды, Адам Перез, были возмущены произошедшим. К слову, оба добились определённых успехов в компьютерных технологиях в процессе обучения в университете, и потому Адаму не составило особого труда произвести некоторые подсчёты и выявить множество несоответствий в организации матчмейкинга. К 4 раунду, по словам Переза, игра начинала подыскивать командам не тех оппонентов. А, так как правильно соблюдённый баланс между соперниками лежит в основе швейцарской системы, то из-за ошибки в алгоритме подбора команд итоговые результаты чемпионата, по-видимому,  оказались полностью неправильными.
 
После долгих убеждений команда Трависано смогла связаться с администратором TeSPA, Логаном Фишелом, через Skype. Он признал, что в четвёртом раунде наблюдалось несколько неудачных метчапов, но выразил сомнение по поводу того, то они могли радикально повлиять на ход турнира. Тогда Трависано попросил какой-нибудь реплей или повтор, на что получил от Фишела ответ: «Боюсь, для этого уже слишком поздно».

«Любое изменение изначальных правил посреди чемпионата было бы крайне нечестным ходом с нашей стороны – от него бы пострадали все команды без исключения. Поэтому наилучшее решение – остаться при текущем наборе правил и системе отбора. В будущих чемпионатах мы постараемся обеспечить более честные результаты. Для нас очень ценны ваши отзывы» - пишет Логан Фишел. 

В данный момент Трависано и Перез всё ещё вне себя от злости и бессилия. Я спросил, собираются ли они ещё когда-нибудь участвовать в турнирах TeSPA, на что они единогласно воскликнули: «Ни за что!» 

Перез признался, что даже сейчас он не знает, по какому алгоритму система предпочла вышвырнуть его команду из турнира, и что он разочарован в том, что «настоящие» правила турнира не были обобщены изначально.

“Они не хотят придать свой просчёт публичной огласке”, - сказал Перез.

Но если отвлечься от этой локальной проблемы и посмотреть на Heroes of the Dorm обощённо, то она уже не кажется столь серьёзной. Однако, как бы то ни было, сердца пятерых студентов были разбиты, а их победы улетучились из-за неизвестного им нюанса, о котором никто их не предупредил. Можно, конечно, предположить, что даже если бы правила были правильно составлены с самого начала турнира, а матчмейкинг работал исправно, команда Дерека Трависано всё равно бы ничего не выиграла. TeSPA проделали колоссальную работу, чтобы чемпионат состоялся, и из 900 команд-участниц и 64 команд-победителей проблемы возникли лишь у одной. «Всё не так плохо» - скажете вы и, будете, по факту, правы. Но не в данном случае.

Когда дело доходит до (кибер)спорта, любые организационные неточности имеют огромное влияние на общий прогресс. О Heroes of the Dorm услышали люди со всего мира (во многом благодаря спортивному телеканалу ESPN). В качестве рекламы для новой игры Blizzard этот турнир, однозначно, выступил неплохо. Тем не менее, нельзя закрыть глаза на то, насколько нечестно по отношению к игрокам поступили TeSPA, проведя чемпионат по правилам, которые на деле оказались недействительными.

Взято и переведено с сайта pcgamesn.com.
NavyBird
Группа: Администраторы
Сообщений: 613
Репутация: 94
Данная тема перемещена из раздела Новости портала. Причина: -