Hearthzone.ruplayhots.net
Регистрация

Гайд на Иллидана от STH

STH 02.10.16 08:12 10881 18 21

Иллидан
Предатель
image image

Здоровье: 1650 (+4%)

Восстановление здоровья: 3.44 (+4%)

Скорость атаки: 1.82

Урон: 74 (+4%)

Уровень: 1

Тип: Ближний бой

Цена: 4000

Полностью переписанный гайд на манер Icy Veins
Статья гайда
Противники и союзники
Билд талантов
Комментарии к способностям
"Вы не готовы!"
image

вступление

Добро пожаловать. В этом гайде вы узнаете, что должен делать правильный Иллидан, какой билд стоит выбирать и на что он способен.

Информация об авторе

STH - игрок, имеющий 1 ранг, 3600+ MMR на HotsLogs и 500+ игр/55% винрейт на Иллидане. Принимал участие в различных мелких турнирах, неоднократно получал призовые места.

быстрый разбор

Специалист
Чистый убийца
Брузер
image
image
image
Простейший Иллидан: не так много пользы в тимфайтах, зато очень много пользы где-либо еще. Билд раскрывается не на всех картах. Стоит взять, если в тимфайтах Иллидан по разным причинам окажется малополезен. Оптимальный выбор для новичков (с одним НО - на 4 уровне брать "Друг или враг")
Более рискованный, но и более полезный билд. Брать против тонких героев: позволяет надежно преследовать и убивать цели, в перерывах отхиливаясь с линий и набирая стаки.
Крайне рискованный, но при этом максимально полезный билд. Позволяет выдерживать фокус пятерых героев довольно продолжительное время за счет самоотхила. Брать ТОЛЬКО против 4-5 героев ближнего боя и если в Иллидана играют, в противном случае таланты могут не сработать, как надо. Не советую качаться так против Мурадина или Зула - они сильно мешают автоатачить, а ведь именно на это и заточен билд.

Лучшие союзники:
Тассадар
Регар
Абатур
Каразим
Злейшие враги:
Диабло
Тайкус
Малфурион
Ануб'арак



введение, плюсы и минусы

Иллидан - герой класса "убийца", не похожий по геймплею ни на одного другого героя. Совершенствовать навыки игры за Иллидана можно бесконечно, однако азы должен знать каждый начинающий иллидановод, поэтому я и решил написать этот гайд.

Для удобства я называю способности горячими клавишами, отвечающими за их срабатывание (см. комментарии к способностям)
Плюсы
Минусы
Уникальная механика, предполагающая частое использование умений для быстрого перемещения по полю боя.
Сложнейший убийца в игре, требующий моментальной реакции на уворот от прокастов, скиллшотов и прочей ерунды, прилетающей от врагов. Иллидан не может впитать весь этот урон, как другие убийцы ближнего боя, поэтому малейшая ошибка может стоить жизни. Этот герой требует знания всех героев и безошибочного просчета ситуации в тимфайте, поэтому мой гайд не может научить тащить на Иллидане, все приходит с опытом.
Отсутствует мана и какие-либо её заменители. Единственный убийца, способный этим похвастаться.
Легко убивается контролем, не дающим использовать кувырок, рывок и/или автоатаки. Хотя Иллидана можно забилдить специально против таких случаев, так как большинство контроля выдается героями ближнего боя.
Единственный убийца, способный моментально вгрызаться в цель и не отпускать её.

Единственный убийца, способностями которого НЕ НУЖНО ПОПАДАТЬ. Кнопка W не считается, она имеет гигантскую ширину и используется не только для нанесения урона.

Огромное разнообразие билдов, делающих Иллидана героем, близким к универсальному.

Один из лучших захватчиков лагерей. Босса, правда, самостоятельно до 20 уровня он забрать не сможет, я проверял в режиме "Своя игра"

Красивые скины в моей любимой бело-синей расцветке... гм, о чем это я? =D


Роль иллидана в текущей мете

Этот герой, как я уже говорил, не похож ни на одного убийцу. Он не может выдавать гигантский урон по области, как Кель, Джайна, Валла или Тайкус с Одином. Он не может впитывать и раздавать много урона, как Соня, Мясник, Тралл или Керриган. Он не может компенсировать свою уязвимость невидимостью и большим бурстовым уроном, как Нова или Зератул. Наконец, он не может летать по всей карте, как Фалстад (вернее, может, но это фановый Иллидан). Но:
  • Он способен моментально добираться до цели, сводя на нет то, что защищает цели с низким здоровьем - расстояние до вражеских героев, или позиционирование.
  • Он невероятно мобилен, в тимфайте он способен перемещаться быстрее любого другого героя. Как следствие, никто не способен его толком отзонить, зажать или вынудить оказаться вне позиции.
  • Он является лучшим преследователем вражеских героев. Если Иллидан вцепился в цель, то у врага выбор небольшой - либо убить Иллидана, либо добраться до своих ворот, либо умереть. Практически во всех случаях на собственных эскейпах убежать цель не сможет.
  • Несмотря на относительно низкий урон с руки, почти весь урон является полезным и его сложно вылечить. Так что смело репортите нытиков, жалующихся на ОМГ ИЛЛИДАН НУБ ПОСМОТРИТЕ НА ЕГО УРОН ПО ГЕРОЯМ.

что делать, если вы только начинаете играть на иллидане?

  • Если вы взяли Иллидана, то вы находитесь в быстрых матчах - не лучшем месте для Иллидана. Без саппортов и танков, скорее всего, вы будете умирать, а тиммейты вас будут ненавидеть - это нормально, но на всякий случай позовите друга, который будет поддерживать вас.
  • Идите на любую линию. Если хотите ворваться для зачистки крипов - предварительно нажмите Е, чтобы урон впитала способность, а не Иллидан. Не трогайте вражеского героя (если только это не какой-нибудь саппорт): чтобы это сделать, нужно просчитывать ситуацию на поле боя, а пока что вы не чувствуете своего героя.
  • В тимфайтах следуйте только одному правилу - НЕ ВРЫВАЙТЕСЬ В МЕНЬШИНСТВЕ! Я повидал достаточно Иллиданов, самостоятельно врывающихся в троих-четверых героев и закономерно умирающих от фокуса.
  • Запомните - умения можно (но не обязательно) использовать по кулдауну, маны они не требуют.

    советы по управлению

  • Настоятельно рекомендую включить смарткаст. Как только я его включил - исчезли проблемы со "сдох из-за невовремя прожатой способности", и Иллидан резко стал моим любимым героем.
  • Учитесь хитранить (бежать - бить - бежать) - безупречный хитран делает Иллидана (да и любого другого героя) еще более мобильным и неуловимым. Есть два способа так делать:
  1. Чередовать нажатия A и правой кнопки мыши, нажимать на землю. Недостаток - такая команда приказывает атаковать ближайшую цель, а не нужную вам.
  2. Чередовать нажатия правой кнопки мыши, нажимать поочередно на цель и на землю. Недостаток - очень трудно в исполнении (особенно под метаморфозой), но если будет получаться без осечек - считайте, что научились играть за Иллидана.

Если на ИЛЛИДАНЕ уже было сыграно какое-то количество игр

  • Если стоим на линии - делаем это агрессивно, бьем героя, как только он высовывает свой нос, но не увлекайтесь и не преследуйте героя, если он стоит на месте и наносит больше урона, чем вы, не залезайте под форт, если герой не умрет от применения Q+автоатаки, следите за ганками, врываться и бить героя лучше, если кнопка Е готова к применению. Готовьте путь для отступления - Q, будучи примененной на вражеском крипе, позволит быстро отойти. W для этих целей тоже годится. Помните, что существуют герои, заведомо сильнее Иллидана 1на1 или на линии, против них стойте пассивно - чистите крипов и не высовывайтесь.
  • Советую забирать все лагеря наемников по таймингам, особенно в начале игры. На большинстве карт это надо делать со 2-й минуты.
  • В тимфайтах ведем себя аккуратно: ждем остальную команду, не врываемся первым, это работа танка, пусть он примет на себя весь основной урон. Когда все прокасты будут использованы, а вражеская команда останется с кулдаунами - можно врываться. Стараемся держаться подальше от толпы вражеских героев, если мы хотим убить цель, возле которой стоит больше одного вражеского героя, лучше воздержаться и найти другую цель (исключение - так можно делать, если вражеская команда отступает). Если видим, что по нам ведут огонь - стоит немедленно уйти с Q или W, если и это не поможет - прожимаем метаморфозу и все хилы.

если мы хотим выйти в ранкеды

Поведение на линии (ранняя игра)

  • Иллидан довольно гибок в плане выбора линии, может роумить, а может и стоять соло-линию, если карта имеет таковую. 
  • Если против нас один герой - регулярно зачищаем линию и не подставляемся под скиллшоты. Если чувствуете, что вражеский герой имеет множественные кулдауны, либо не может ничего противопоставить - прыгаем на него и бьем, выгоняем вплоть до того момента, как он дойдет до ворот, если готова кнопка Е - можно еще чуть-чуть попреследовать, но не увлекайтесь, уклонение действует всего 2 секунды. Суть стояния - не убить вражеского героя, а просадить его по мане и вынуждать отсиживаться за воротами.
  • Если роумим - просто не жадничаем, просаживаем вражеского героя, чистим линию и идем на другую линию.
  • Если ходим с командой - ждем момента, когда кто-нибудь отобьется от команды, врываемся во вражеского героя, если готова Е и Q/W и если чувствуете, что не встретите сопротивления.
  • Лесник из Иллидана на порядок лучше, поэтому если есть герой, способный компенсировать наше отсутствие на линиях - идем примерно после 2-й минуты забирать легкий, а потом и тяжелый лагерь (на каждой карте своя очередность).

ПОВЕДЕНИЕ В 5НА5

  • Самое сложное в игре за Иллидана. Наша главная задача - выжить, и при этом как-то наносить урон. Сразу говорю, допускать ошибки на этом этапе абсолютно нормально, так как невозможно предугадать, на что способно 5 вражин, но некоторые правила соблюдать стоит:
  1. Если уж начали, то старайтесь автоатачить при любой доступной возможности, неважно, кого бить, можно даже крипов. Больше автоатак - меньше кулдаун способностей - больше выживаемости. Хороший Иллидан должен чувствовать, когда автоатачить стоит, а когда его за это убьют.
  2. Не спамьте Е-шку по кд, а держите её под вражеский врыв. На осознание этого мне потребовалось очень много времени. Е-шка в один момент времени спасет от 200 урона, а в другой - от 4000.
  3. Ни в коем случае не инициируйте без танка, он должен впитать все прокасты, станы и остальную хрень, которую не любит Иллидан.
  4. Вы должны долбить не самого тонкого, а самого удаленного от остальных врагов (даже если это будет кто-то жирный). Наши умения - Q и W - помогут нам в этом.
  5. Если что-то пошло не так, и мы вот-вот примем большое количество урона - прожимайте метаморфозу. (во время применения метаморфозы Иллидан становится неуязвимым примерно на 1 секунду).
  6. Не спамьте бездумно умения по кулдауну, больше урона мы не нанесем, зато сильно потеряем в мобильности. Иногда даже стоит воздержаться от использования W по прошествии 3-х секунд, позиционирование важнее.
  • Чего не должен делать Иллидан:
  1. Прыгать в бэклайн в надежде вырезать все уязвимые цели. Даже если в бэклайне герою не хватает пары-тройки ударов до смерти. Мы добровольно обрекаем себя на 1vs3-5 с предсказуемым результатом. Наше время придет, мы обязательно вырежем недругов, но позже.
  2. Преследовать цель до победного, если тимфайт еще не закончен. Это может закончиться тем, что без нашей помощи тиммейтов убьют, и за Иллиданом начнется погоня. Либо саппорт не успеет добежать до нас и дать спасительный хил. Если тимфайт достиг той стадии, когда кто-то начал отступать, значит, под нашим давлением наверняка отступят и все остальные. А Иллидан силен в преследовании не только одной цели.
  3. Инициировать с метаморфозы. Метаморфоза - наша вторая жизнь, не стоит её так бездумно отдавать.
  4. Убегать слишком далеко от саппортов. Вообще-то это обязанность саппорта - быть в любой точке для того, чтобы дать хил, но он может и не справиться с задачей.

Иллидан на различных картах

Бухта Черносерда

Оценка: на этой карте присутствует огромное количество лагерей, позволяющих до определенного момента не ввязываться в опасные тимфайты; монеты команда не всегда сдает в полном составе.
  • Идем либо с командой, либо на бот, если больше стоять там некому.
  • С 2:00 забираем все лагеря, начиная с легкого.
  • Как только забрали все лагеря, ходим с командой и пытаемся сдать нажитое добро. Дальше играем по ситуации, не забываем про лагеря и монеты.

Драконий край

Оценка: Иллидан-специалист отлично раскрывается на этой карте, глобальная мобильность позволяет забирать все важные точки.
  • Идем куда хотим, обычно роумим мид-бот вместе с командой.
  • Опять же, Иллидан должен забирать все лагеря, как только представится такая возможность, но святилища не дадут этого сделать, поэтому забирать нужно, когда умер дракон.
  • Следим за обстановкой на карте и помогаем команде: Иллидан силен практически в любых 1на1-3на3 битвах и способен отбить алтари.

Проклятая лощина

Оценка: просто карта. Для Иллидана - ничего особенного.
  • Идем на мид, на остальные линии враги любят отправлять героев, которых Иллидан хрен выгонит, а перемещения по карте занимают много времени.
  • С 2:00 забираем легкий лагерь, после первого дара - тяжелый, дальше играем по ситуации.

Сад Ужасов

Оценка: можно преследовать вражеский ужас и постоянно забирать лагеря.
  • Идем на мид, на остальные линии враги любят отправлять героев, которых Иллидан хрен выгонит, а перемещения по карте занимают много времени.
  • С наступлением ночи бегаем с командой, после - либо забираем лагеря (если никто не собрал 100 семян), либо ждем уничтожения ужаса и забираем лагеря.

небесный храм

Оценка: карта провоцирует команду разделяться для захвата храмов вплоть до конца игры, даже 5на5 проходят разрозненнее, чем на остальных картах. Есть возможность уйти в лес между ивентами. Иллидан-специалист отлично себя проявляет на этой карте.
  • Идем либо с командой, либо на бот, если больше стоять там некому.
  • С активацией первых храмов отправляемся помогать команде их отбивать. Желательно помогать там, где меньше врагов.
  • После первых храмов идем отбивать лагеря: сначала легкий, затем тяжелый.
  • За счет "Охоты" Иллидан сможет летать по всей карте, убивая отбившихся от стаи героев. Почему они отбиваются? Потому что строение карты вынуждает это делать!

Гробница королевы пауков

Оценка: на этой карте процветает схема 4-4-1 (один на боте, остальные по очереди ганкают топ и мид). Лагерей на карте крайне мало, как и времени для их захвата. Но вейвклир у Иллидана есть, и очень сильный, поэтому в случае чего можно приносить много пользы команде простой зачисткой линий. Иллидан-специалист играет на этой карте лучше всех.
  • Иллидан может выбрать любую линию, способен как роумить с командой, так и стоять соло-бот против большинства героев.
  • В случае каких-либо проблем со здоровьем улетаем на безопасную линию, лечимся и пушим. Суть Иллидана-специалиста - приносить максимум пользы в любой момент времени - раскрывается идеально.

вечная битва

Оценка: выбор Иллидана оправдан, только если в него будут играть. Умение чистить линии и забирать лагеря на этой карте совершенно не нужно.

ОСКВЕРНЕННЫЕ СВЯТИЛИЩА

Оценка: карта во многом похожа на "Гробницу королевы пауков", и вести себя на ней можно точно так же.

СЕКРЕТЫ И ХИТРОСТИ

  • Не можете догнать вражеского героя? Нажмите W, затем сразу Q. Этот трюк работает, даже если враг сидит на маунте.
  • Нужно срочно восстановить способность, а кулдауны откатятся не скоро? Ударьте крипа или кого-нибудь ещё поблизости, порой эта секунда может спасти жизнь... или отнять её у врага.
  • E позволяет уклоняться от ЛЮБЫХ автоатак. Если умеете читать игру, можно уклоняться от Тралла или Артаниса, вы не только не получите урон, но и не дадите им никаких бонусов.
  • Я часто сталкивался со следующей проблемой: камера в тимфайтах остается на месте, а Иллидан улетает черт знает куда. Есть два выхода: либо периодически нажимать пробел, либо блокировать камеру кнопкой L.

Заключение

Не стоит воспринимать мой гайд слишком серьезно и слепо следовать ему. Хороший Иллидан должен мыслить нестандартно, чувствовать игру и доверять своей интуиции, я лишь дал основы. Возможно, Вы превзойдете меня и покажете всем ненависть десяти тысяч лет!

Противники

Союзники

1
4
7
10
13
16
20
Жажда Предателя
В этом умении вся суть Иллидана. Чем чаще атакуем - тем выше наша мобильность, и, как следствие, выживаемость. Больше сказать нечего.
Кувырок
Q - способность для повыщения мобильности. Её нельзя:
- использовать для увеличения урона, способность срабатывает дольше, чем Иллидан наносит автоатаку.
- бездумно использовать по кд, отскочить от чего-либо потребуется в любой момент.
Размашистый удар
W - способность для повышения мобильности и зачистки крипов. Как правило, именно через эту способность и нужно врываться, поскольку Иллидан получает бонус к урону от автоатак и не подставляет спину под врагов.
Уклонение
E - способность для повышения выживаемости. Использовать, если ожидаете получить контроль или просто тонну урона, позволяет частично пережить бурстовый урон. Не советую спамить по кд. Если все же есть потребность использовать по кд (например, со взятым "Отвлекающим ударом") - удерживайте E, кстати, это работает со всеми активируемыми способностями.
Охота
См. выбор талантов.
Метаморфоза
См. выбор талантов.
Чтобы получить возможность оставлять комментарии, а также еще много других возможностей, пожалуйста, зарегистрируйтесь на нашем портале.
image
УмеретьВоИмя 19.04.2016 23:40
...камера в тимфайтах остается на месте, а Иллидан улетает черт знает куда...



Можно добавить это в особенности героя)
image
Funt 13.02.2016 16:31
Лайк.                                                                                                                                                                                                                                                                

Только вот "Облик демона" я бы не назвал ситуативным, так как с ним наш постоянный ДПС выше + откат абилок и вампирик быстрее, ну и + уменьшение контроля.

ДПС:

Наша атака под W на 20 лвл - 230 + "Клинки нексуса" = 265*1.67 = 442 без Метаморфозы и 265*2 = 530 под Метаморфозой (примерно раз в полторы минуты).

И с "Обликом демона" - 230*2.17 = 500 постоянный ДПС (ну пока не помрёте, что сложно сделать рукастому Иллидану или как минимум к этому моменту ульта будет откачена)
image
STH
14.02.2016 07:21
Нутк ты про замедление не забывай, в метаморфозе его нет.
image
Funt
14.02.2016 11:53
Да там того замедления..., тем более Иллидану оно особо не нужно + когда он кувыркается перед убегающим врагом, то блочит его своим телом, поэтому Клинки не перевешивают преимущества постоянной Метаморфозы. 
Ну скажем так - Облик Демона как раз универсальный выбор, а Клинки ситуативный (например когда нужен последний мощный рывок для победы и ты берёшь Клинки, чтоб в Метаморфозе выдать максимальный ДПС).
image
Eiffe 28.11.2015 20:38
Боже,один и тот же билд на иллидана в куче гайдов,хоть новое что то придумайте*(
image
STH
28.11.2015 23:38
А нету других билдов. И не будет, пока близзарды не реворкнут Иллидана.
image
k0pai
14.02.2016 12:48
Тогда напрашивается вопрос: зачем было делать гайд? Просто лайки пофармить за объем? Я вот этого, убейте, не понимаю.
image
STH
15.02.2016 07:16
Может, чтобы научить людей играть на этом герое? Билд и так всем известен, я его выложил, потому что так положено.
image
snork 23.11.2015 00:09
мда... заморочился ты) подобные росписи и билд уже есть в прочих гайдах, убийцу великанов стоит брать против танков, а не автоатакеров. 6 чувство только против джайны или келя, в остальном почти не заходит.. и некоторые таланты оспоримы. в союзники моралеса, етс, рейнора с их бустерами (в общей сложности можно добится +170 скорасти атаки)
image
STH
23.11.2015 06:38
Нет, я не ошибся - великанов нужно брать против автоатакеров ввиду бесполезности "Шестого чувства". И вообще, какие таланты ты готов предложить в качестве альтернативы?
image
snork
23.11.2015 22:45
я бы предложил таланты на урон. ведь иногда с такой выживаемостью выживешь и ты и противник) а про великанов... мой выбор не ограничивается лишь составом команд, ведь если во враж команде есть 2 танка и кель, то я возьму великанов. я реже беру 6 чувство, так как он становится по-настоящему эффективным от народа со способностями, от которых не уклониться, типа живой бомбы.
image
STH
24.11.2015 08:48
Это в каком-таком ты месте играешь, где тебе не нужна выживаемость? У меня на 3500 ммр выживаемости не хватает просто катастрофически, меня запросто могут за полторы секунды стана разобрать с полным здоровьем, я даже метаморфозу не успеваю проживать, а ты мне предлагаешь делать из ильи топ-дамагера, хотя его роль заключается совершенно не в этом. Задача Ильи - перетягивать на себя вторичный фокус и периодически уклоняться от него (первичный ловит танк), прыгать по всему тимфайту, потом, когда все выдохнутся, отступить или вырезать всех сквишей. Улучшение дамага для этих целей нахер не нужно, и убийцу великанов берут только из-за невостребованности в спеллшилде против вражеского сетапа, а не для того, чтобы надамажить побольше.
image
snork
24.11.2015 16:02
если у врагов нет стана, но есть мобильность, то эти таланты могут зайти, бывает, что в команде 2 сапа и фул танк, то тебя успевают с 0 восстановить, я не говорю про все бои, играю иллиданом, как убийцей, а не провокатором. и в принципе не оцениваю эту стратегию без должных аргументов
image
STH
24.11.2015 18:34
Очень надеюсь, что ты не играешь Иллиданом как впитывателем дамага. Я расписывал свой гайд, исходя из опыта матчей против полупро- и проигроков, там все четко знают, что нужно фокусить Иллидана при любой возможности, и никакие хилы от этого не спасают (или спасают ценой своей жизни, что еще хуже). Не спорю, что где-нибудь на 10-20 рангах это не так и твоя страта работает, я сам так и играл первые игр 150, потому что до нерфа можно было себе это позволить, но сейчас у Иллидана выбор небольшой: либо быть провокатором, либо отсиживаться в бэклайне. Тупо прыгнуть и бить Джайну тебе никто не даст.
image
Nitolog 20.11.2015 16:04
Еще не читал, но заранее плюсану :D
image
STH 16.11.2015 18:32
Осталось добавить пару картинок, немного дополнить комментарии к талантам и дописать список союзников/врагов. Чучуть совсем.
image
Rage 15.11.2015 09:48
Гайд понравился, к тому же я начал играть за иллидана и что-то стало получаться. Гайд будет очень полезен. поставил лайк. Слава ты что меня из друзей удалил то? за что?
image
LadegaN 06.11.2015 23:07
Этот гайд по Иллидану или викингам?
image
STH
06.11.2015 23:23
Я же написал, что беру за основу гайд по викингам. Писать предстоит ОЧЕНЬ много, а как скрывать гайд из поиска, я не знаю, поэтому придется оставлять всё как есть.
image
STH
07.11.2015 02:04
А не, разобрался, через пару дней допишу
image
LadegaN
07.11.2015 16:04
Я бы скопировал гайд викингов в текстовой документ и частями вставлял и редактировал, что бы в гайде не было частей про викингов. 
А так вообще гайд неплохой )