Hearthzone.ruplayhots.net
Регистрация

Алкогольная медитация

dernwd 21.01.16 02:47 722 3 11

Чэнь
Легендарный Хмелевар
image image

Здоровье: 2556 (+4%)

Восстановление здоровья: 5.324 (+4%)

Мана: 100

Скорость атаки: 1.11

Урон: 84 (+4%)

Уровень: 1

Тип: Ближний бой

Цена: 10000

Спокойствие, только спокойствие...
Статья гайда
Противники и союзники
Билд талантов
Комментарии к способностям
Гайд в разработке.
Поскольку таланты Ченя на сайте не обновляли сто лет, билд будет пока в тексте гайда. Как обновят - перенесу в раздел "Выбор талантов".


Сколько ни читал гайды по Ченю, сколько ни пробовал по ним играть - ни один опубликованный билд не тащит. При этом с первой же игры, эдак с год назад, персонаж понравился. Он интересен, с этим никто, думаю, спорить не будет.

Прежде всего не была очевидна его роль. Для танка вроде слишком уязвим к станам, а своих не имеет. Для бруизёра - много времени тратит на бухалово, а дамаг слишком туннельный и не бурстовый. Оффтанк вроде неплохой, но тоже какой-то неоднозначный. В этом и заключается проблема всех Ченей и его тиммейтов. Никто не понимает беспробудного пьяницу и дебошира.

Я утверждаю, что Чень - МТ! Но ему нужен, либо бруизёр/ОТ, либо очень грамотная команда, которая понимает его возможности и использует их.

Мой билд (на самом деле он не мой, мне его один знакомый порекомендовал, за что ему спасибо) создан для исполнения роли МТ. За три дня тестирования (~40 игр) я тащу около 70% игр в ХЛ на Чене и в солотанке, и с напарниками (Сони, Анубы, Мурадины в дд спеке с пинками и т.п.) на рангах 5-10.

Выбор ультимейта


Забудьте о трёх бакланах раз и навсегда.
  1. Бочка в отличие от бакланов ЛУЧШИЙ в игре сейв ваших тиммейтов. Это основная задача любого танка - спасать тиммейтов. Если стало горячо - раскидываем всех и отступаем.
  2. Бочка - одна из лучших возможностей для того, чтобы выцепить сквиша (а можно и танка, по обстоятельствам) из вражеского стана закатить в свой беклайн, под свои башни, крепости и цитадели
  3. У бочки кд на 30 сек меньше
  4. Бочка не многим хуже трёх бакланов в кач-ве личного сейва. В случае чего всегда можно укатиться на закат
  5. Бочка неудержима. Мы спокойно сбиваем мошпиты и большинство других ченелингов. Лилишный ульт не сбивается, но мы можем отпинать племяшку подальше от её тимы так, чтобы её ульт никого не доставал, т.ч. тоже эффективно. Аналогично работаем против ульты Малфуриона.
У бакланов очень мало преимуществ перед бочкой. Основное - личное бессмертие. Вторая жизнь Ченя против всего вышеперечисленного. Всё. В качестве добивалок они неплохо работают, но бочка даже в этом аспекте будет лучше. На 20 уровне догоним, обгоним и добьем кого угодно.

Билд и тактика

Вся наша игра будет основана на одной кнопке: мы будем всю игру бухать. Весь билд будет построен на кнопке D: уменьшение урона от способностей в процессе пьянства, увеличение длительности и прочности щитов, и, конечно, групповые щиты - ключ к победе. Единственный талант не на D и не ультимейт, что мы возьмём - Быстрые рефлексы на 4ом уровне - та штука, что раза в три эффективнее любого блока.

1 уровень

Заземляющий отвар - без вариантов. -25% от способностей во время бухалова, что может быть
полезнее для того, кто 80% игры бухает? сферки? не смешите...

4 уровень

Быстрые рефлексы - Раз в 4 секунды уклоняемся от автоатак. Как уже сказано было, это в три раза лучше любых блоков. С тем же, правда, недостатком, что и у блока - против Каразимов и Тайкусом малополезно.

Усиленное исцеление - Если играем против Каразимов и Тайкусов можно рассмотреть этот талант. Именно рассмотреть, а не бездумно брать. Если против обоих, то однозначно берем его.

7 уровень

Боевая стойка - без вариантов. Теперь наши щиты висят 5 секунд. У нас появляется возможность играть более агрессивно, не просаживая себе хп и не напрягая лишний раз хилеров.

Гармония хмелевара - ага, я тоже думал, что это круть - реген, скорость. Нет, нам нужны только щиты.

10 уровень

Бродячая бочка - без вариантов. Её преимущества описаны выше. Просто практикуйтесь, чтобы использовать их на все сто!

13 уровень

Хватит на всех - без вариантов. На 20 уровне 118*5 секунд = 590 щитов тиммейтам.

16 уровень

Насыщенный вкус - без вариантов. Ещё +40% к щитам. Итого 1394*1.4 = 1951 на 20 уровне. Пробьёте? попробуйте! а мы пока еще попьем, настакивая очередные тысячи и тысячи щитов.

20 уровень

Скрытая сила - Великолепно. Бочка становится просто бешеной, догоняя и насилуя всех.

Прочные щиты - Можно рассматривать, если все очень плохо складывается, но этим талантом вы игру не затащите, а скрытой силы - можете.


С самого начала игры мы возьмем в напарники любого автоатакера и побежим под вражеские башни бухать. Уже с первого уровня мы можем эффективно стоять под вражескими башнями и крипами против одного специалиста (загара, назибо - пофиг). Башни расходуют на нас боезапас, союзный автоатакер их пробивает, наши крипы воюют под вражескими башнями. Жмём D почти не отвлекаясь на W и E (хотя крипов лучше всё же поджечь), чтобы не просаживаться по хп. Всё идёт по плану. Это наше основное занятие. Чтобы не происходило, если не фокусят наших союзников - бухаем. А замедление, дамаг и бодиблок оставляем на случай, когда это действительно нужно.

Как и в случае с Иллиданом, Каразимом и пр. нам желательно иметь вражескую цель для отступления через Q. Если на помощь вражинам идут дамагеры или станлокеры - отходим. Пока что мы недостаточно живучи, чтоб всё это пережить.

После 7го уровня наши щиты будут висеть все 5 секунд. То от D до D, если уже настакано достаточно - можно немножко и подамажить при необходимости, но без фанатизма.

После 13го наша команда должна кучковаться рядом под нашими щитами. Внимательно следите за передвижениями вражеских Келей. Если он взорвет в толпе бомбу - это будет грустно. Джайны тоже опасны, но меньше. Валла опасна только Ливнем возмездия. Если вдруг нас начали станлочить и просаживать, разбрасываем всех бочкой и отступаем для регена. Если всё спокойно - берем инициативу в свои руки, запрыгивая на сквиша Q-шкой и выталкивая его бочкой в свой беклайн.


Станлок

Так ли опасен чёрт, как его малюют? Нет. Станлок опасен только в слаженной командной игре. В ХЛ это редкость. Плевать на Мурадинов, Дьябло, Тиранд и прочих. Чтобы убить нас пары станов недостаточно. Надо ещё и очень хороший одновременный фокус. И нужен именно длительный чейнстан, чтобы у нас даже не было возможности залезть в бочку и укатиться. И мощные дамагеры. В такой ситуации ложаться даже танки меты. У Ченя больше шансов в таких раскладах, чем у куда более популярного Дьябло. Он стократ более живуч. И у него есть эскейпы. А если у него ещё и хилер хороший, то враги кирпичами срать будут от безысходности. Ни один танк не способен впитать СТОЛЬКО дамага, сколько Чень.

Я не предлагаю играть Ченем против фулл-станлок тим. Это глупо. Но связки вроде Мура/Дьябло+Утер/Тиранда сами по себе не очень опасны. К ним ещё должны очень мощные дамагеры идти, которые будут вовремя вливать. И даже это не даёт никаких гарантий.

Я не предлагаю также играть Ченем в солотанка. Это возможно, но не эффективно, как правило. Я утверждаю: ему нужен напарник, который будет прикрывать его жопу в критические моменты. Ему нужен второй танк ровно также, как он нужен Дьябле (хоть его и берут нынче часто солотанком, это не лучшее его использование), Лео, Анубу... да всем, кроме Мурадина, Джоанны и ЕТЦ. Кроме этой троицы никто не
является полноценным солотанком.

Я ответственно заявляю, Чень меньше страдает от станов, чем Дьябло.

в сравнении с другими танками


Чень однозначно не обладает универсальностью Мурадина, бессмертием Джоанны и самостоятельностью ЕТЦ. Он уступает им по ряду очевидных характеристик. Прежде всего он не имеет станов, что для танка уже значимый минус.

Чень может быть не менее эффективен, чем Дьябло, но по принципиально иной схеме игры. Он не агрессивен, хотя может стать таковым при необходимости. Он нечасто инициирует.  Он танк обороны, а не прорыва. По сути полная противоположность Дьяблы.

Чень однозначно лучше в кач-ве МТ, чем Лео, если не брать его против фул станлок тим. В отличие от Лео, у нас достаточно возможностей для сейва тиммейтов.

Чень значительно лучше Ануба в кач-ве солотанка и может быть более него полезен в зав-ти от состава вашей команды и команды противника. Впрочем, они отлично дополняют друг друга, и я смело рекомендую брать их в паре. Бочка + кокон - это очень серьёзное заявление на победу в любом тимфайте.

Чень не уступает Стежку в выживаемости и контроле, многократно превосходя его в вопросе защиты тиммейтов. Впрочем, про выживаемость можно поспорить, конечно. Но в целом, даже если вы считаете, что таки уступает, то все же незначительно.

Кому нужна сильвана?


...когда есть Чень?! Точнее, кому нужны чёрные стрелы, когда Чень заходит под вражескую крепость, жмёт D и принимает в себя снаряды, заодно вешая на всю группу щиты.

Противники

Союзники

1
4
7
10
13
16
20
Укрепляющий отвар
Ключевая абилка. 80% времени в данном билде мы будем бухать.
Удар в прыжке
То, что позволяет нам догонять и добивать. Работает по принципи Иллидановского кувырка, но иногда глючит и забрасывает нам перед врагом, а не за него.
Не тратьте понапрасну. Это то, что даёт нам возможность уйти от большей части опасного контроля, разорвать или сократить дистанцию.
Кроме того, это почти всегда необходимо перед бочкой: запрыгнуть за спину, чтоб выкатывать сквиша в свой беклайн, а не от него.
Удар бочонком
Замедление + дамаг. Дамаг становится ощутим только в синергии с Пламенным дыханием. И по возможности должен всегда использоваться вместе с ним.
Пламенное дыхание
Сначала обливаем с W, потом поджигаем с E. получаем неплохой инстантовый дамаг + дот в аое радиусе.
Бродячая бочка
Обязательный ультмейт. Альтернатива бесполезна и не рассматривается.
Буря, Земля, Огонь
3 баклана. Догоняют, раздражают, дамажат. В принципе - это ваша вторая жизнь. Но каст сбивается, т.к. не моментальный. Ничем толком кроме бодиблока не сейвит ваших союзников.
[Способность духов] Тройная атака
3 баклана запрыгивают в указанную точку, догоняя или уходя от преследования.
[Способность духов] Разделение
3 баклана распрыгиваются в разные стороны. Помогает уйти от АоЕ, а также, порой, догнать недобитка.
Чтобы получить возможность оставлять комментарии, а также еще много других возможностей, пожалуйста, зарегистрируйтесь на нашем портале.
image
Anmisem 26.08.2016 09:55
Щиты следует качать только тогда, когда у врага очень много переодического урона и нет станов. То есть, они зайдут против Гулдана, Лунары, Келя, Артаса, хилов без станов(хотя Тиранду можно и обыграть, если ты достаточно опытный), Иллидана и тд. Если у врага есть 3 стана или отбрасывания, отказываемся от щитов и идем собирать сферы. Контроля нет, но есть автоатакеры вроде Тралла, Рейнора, значит "бухать" некогда: пробьют щиты. Без 40% усиления щитов против них невозможно стоять, а до него 16 уровней. Хотя этот тал можно брать и с рег-билдом.

Представим, что в пабе у врага Мясник, Малфурион, Соня, Ли Мин, Загара. 7 уровень: с таким уроном щиты и 1 секунды не продержатся не говоря уже о 4-х. Нам нужен эскейп, поэтому берем гармонию. 13 лвл: зачем устраивать забегаловку с выпивкой, если никто у нее не задержится? Надо спасать союзников, зоня соперников замедлениеми и пытаясь их заблочить. "Хватит на всех" зайдет в 2 ситуациях: когда у вас нет хила (или он не справляется со своей работой), и когда у тебя в команде есть милишники, которым ты можешь помочь в атаке земедлением и щитами. 

Нельзя сказать, что Чень -танк чисто обороны. Да, он много стоит на месте, но он может быстро настигнуть вражеского героя без эскейпов и не дать ему улизнуть, в то время как союзники смогут его добить. Ясен пень, что не надо бездумно инициировать таким образом, но если уверены, что сможете выжить, то попробуйте. 
image
dernwd
03.09.2016 06:24
В целом, все разумно сказал. Но есть нюансы:
1. Если станов много, не надо брать Ченя. В любом билде это плохой пик будет.
2. Обыграть можно не только Тиранду, но почти всех, кто может промазать станом. Тем не менее, это не всегда будет срабатывать, как бы вы не были круты, поэтому см. п.1
3. Хватит на всех - полезно всегда. Задержатся, если не дурак, это не только защита милишников, но и неплохой позиционный сустейн для команды. Альтернатива - антиконтроль, который не в каждой игре нужен.
4. "Тралла, Рейнора, значит "бухать" некогда: пробьют щиты" - на самом деле щиты пробивают только Седой и Тайкус. И то не быстро. Наверное, Бутчер ещё - не проверял. Больше никто щиты не пробивает в одиночку. Рейнор не пробивает щиты даже в лейте (если не учитывать своевременную Qшку). Да и вдвоем немногие (!) способны ощутимо влить в бухающего Ченя, если не сбивать D на старте.
5. "что Чень -танк чисто обороны" - в этом билде он таков. С гармонией, регеном и пр. - это совсем другой Чень.
image
LuckerPro 19.01.2016 16:42
Так ли опасен чёрт, как его малюют? Нет. Станлок опасен только в слаженной командной игре. В ХЛ это редкость. Плевать на Мурадинов, Дьябло, Тиранд и прочих. Чтобы убить нас пары станов недостаточно. Надо ещё и очень хороший одновременный фокус. И нужен именно длительный чейнстан, чтобы у нас даже не было возможности залезть в бочку и укатиться. И мощные дамагеры. В такой ситуации ложаться даже танки меты. У Ченя больше шансов в таких раскладах, чем у куда более популярного Дьябло. Он стократ более живуч. И у него есть эскейпы. А если у него ещё и хилер хороший, то враги кирпичами срать будут от безысходности. Ни один танк не способен впитать СТОЛЬКО дамага, сколько Чень. 
Да, был есть и будет опасен.

Один более менее толковый Мурадин делает из Чэня тушу с мясом, хуже стежка. А имея в команде 2-3 стана Чэнь становится бесполезным, особенно в мете, которая рассчитана на много-много станов.

По сути что ты предлагаешь? Впитывать много урона. Против новичков да, это сильно. Против более менее прошаренных игроков это бесполезно, потому что весь контроль будут оставлять именно на него. А без D в этом билде ты никто.

Советую описать в гайде альтернативный билд на контроль, который сейчас более популярен и не так зависим как раз таки от станов.



P.s. и кстати реген это круто. Круто, когда к 20му лвлу ты имеешь реген 140-170 в секунду. 
image
dernwd
19.01.2016 17:02
Мурадин не делает вообще ничего. У него 1 молоток и всё. Аватара контрится бочкой (у которой кд, кстати, на 30 секунд меньше) или напарником-Анубом (к примеру). Аватара контрится Q-шкой ещё, кстати, как и большинство станов. Тут вопрос в реакции и позиционировании. Дьябло опаснее в этом плане намного. Потому что он один выдает 3 стана подряд. И от этих станов увернутся куда сложнее, чем от молотка и Аватары. Хотя тоже можно, угу. Вообще, даже ЕТЦ опаснее Мурадина, как ни странно. Ибо интерапта два, не считая мошпита.

Я не предлагаю играть Ченем против фулл-станлок тим. Это глупо. Но связки вроде Мура/Дьябло+Утер/Тиранда сами по себе не очень опасны. К ним ещё должны очень мощные дамагеры идти, которые будут вовремя вливать. И даже это не даёт никаких гарантий.

Я не предлагаю также играть Ченем в солотанка. Я пишу: ему нужен напарник, который будет прикрывать его жопу в критические моменты. Ему нужен второй танк ровно также, как он нужен Дьябле (хоть его и берут нынче часто солотанком, это не лучшее его использование), Лео, Анубу... да всем, кроме Мурадина, Джоанны и ЕТЦ. Кроме этой троицы никто не является полноценным солотанком.
Против новичков да, это сильно. Против более менее прошаренных игроков это бесполезно, потому что весь контроль будут оставлять именно на него.
А без D в этом билде ты никто.
Это смешно. Если они будут весь контроль сливать в Ченя - они зафейлят игру гарантировано. Проверено. Ченя просто засейвят в критический момент, или он на пофиг укатится в бочке на закат, оставив вражин с носом и контролем на кд. Прошаренные игроки будут игнорировать Ченя как раз, насколько это возможно. А возможно это всегда, когда у него бочка на кд. Потому что больше он ничем особо и не сейвит, только помогает слегка щитами, замедлениями и бодиблоком. А проблему игнора опять-таки решать должен оффтанк.

P.s. и кстати реген это круто. Круто, когда к 20му лвлу ты имеешь реген 140-170 в секунду.
Ты пробовал играть в предложенном мною билде? Потому что в говне на омг-дамаг-контроль-реген-труляля я играл достаточно, чтобы понимать, что это убожество, которое не живёт, да и роль полноценного бруизёра исполнять не может, гайдов по которому и так достаточно уже на этом сайте. Поэтому нет, здесь я это описывать не собираюсь. Здесь я говорю о 2к личных щитов на 5 секунд (а не на на 2, как в случае с регеном, когда эти щиты спадают с тебя почти сразу, как только ты делаешь что-либо кроме бухалова) и 600 щитов для группы на 20 лвле.
image
LuckerPro
19.01.2016 18:24
Пробовал гонять в предложенном билде, в принципе я начинал с него. Долго долго мучался и забил болт, т.к. какой либо адекватной пользы от меня не было. Контроля 0, сейвов ноль, урона ноль. Да толстый, да приятно смотреть как все прокасты врагов уходят в никуда. По сути я просто бухал и всё, давая прокаст в промежутки. 
Для себя выбрал билд на реген и постоянное замедление врагов, что как мне кажется даёт существенную пользу, т.к. от Чэня становится невозможно уйти в принципе.

image
dernwd
19.01.2016 20:45
Да толстый, да приятно смотреть как все прокасты врагов уходят в никуда. По сути я просто бухал и всё, давая прокаст в промежутки.

+
т.к. какой либо адекватной пользы от меня не было

=
???

Все прокасты врагов уходят вникуда, но при этом пользы от тебя нет? Логика железная.

Если надо догнать и добить сквиша, мой Чень это делает так же успешно, как любой другой. Дамага меньше, но более чем достаточно для сквишей. А тимфайты выигрываются своевременной и качественно исполненной бочкой, а не дамагом Ченя.

Ну, а в остальном я не настаиваю. Мой Чень МТ. Твой/стандартный - типа бруизёр-оффтанк. Разные роли. Объединяет их одно - оба они нуждаются во втором танке.

Кстати, насчет "урона ноль" - тоже ложь. Я, не заморачиваясь этим пунктом абсолютно, но выдаю урона практически на уровне среднестатистического Дьяблы через апокалипсис.
image
LuckerPro
19.01.2016 23:18
Ну так только нубские кели или джайны станут давать прокаст в Чэня под щитом :)
Про бочку ничего не говорю, классная бочка - залог победы.
image
dernwd
19.01.2016 23:56
О групповых щитах ты забыл? Треть прокаста Джайны уходит в групповые щиты, а самого Ченя это вовсе не колышит. Чейн бомбы едва снимают 20% хп под групповыми щитами (разбежаться, конечно, надо, но тем не менее). А самого Ченя это вовсе не колышит. Сам Чень в это время врывается в Келя и с бочки уносит его в беклайн свой для последующей аннигиляции. Всякие Валловские мультишоты, стрейф-ульты и Седогривые бутылки вообще ничего кроме улыбки не вызывают. Это бесполезно? Нет, ты не прав. Сам Чень требует хила только когда его жестко станлочат и фокусят. Также, как и Мурадин, к примеру - он под станлоком не бессмертный. Никто не бессмертный. У Ченя много возможностей для выживания, в тыщу раз больше, чем у Дьяблы. Он куда менее уязвим к станам, но почему-то считается, что Дьяблу солотанком против станлокеров брать - норм, а Ченя - ни в коем случае. Это не верное суждение, я считаю.

Другой вопрос в том, что для реализации всего этого нужны адекватные игроки с головой в твоей команде. И собственные скилл, опыт, реакция. Это не примитивная Джоанна, которой любой нубила безрукий играть может. Это не универсальный Мурадин, который заходит в любой сетап и против любого сетапа. Но это вполне жизнеспособный МТ, вокруг которого можно построить эффективную тактику. И который способен тащить игру на себе.
image
LuckerPro
20.01.2016 15:05
Исчерпывающий ответ :)
Лайк)
image
Funt
21.01.2016 11:43
Интересный билд и ситуативный как по мне, но ты у нас  любитель не стандартных билдов, поэтому спорить не буду =)
image
MurderDeathKill
13.05.2016 23:43
Единственный правильный билд, на весь плейхотс, правда я последнее время беру не щиты на всех, а 50% уменьшение контроля, вот такой веселый пандарен получается)

На нем имею на данный момент 72% в\р по хотслогсу, в среднем дамаг от 50к до 80к, натанковывает от 150-200к, бочка как эскейп, если тима проигрывает, а если выигрывает как начало атаки после Q за спину. А вообще это любимый билд Grubby(такой древний варкрафтер) на Панде и от такой панды очень сложно уйти. Просто не жмите Д до фулла)))
Чтобы дать прокаст, Панде нужно выжрать 60% полоски отвара, а идеальный алгоритм прокаста идет следующим образом, Q > шаг за спину удар с руки, W > шаг за спину, удар с руки, E > шаг за спину, удар с руки, жрем отвар до 60%, повтор. Если чего-то серьезное летит, а реакция есть и щита не достаточно, Q в моба, стену, врага.
Короче, это Иллидан для криворуких.
А вообще, Антох, нужно попробовать с Хамершей закомбить, я даже щиты возьму вместо неудержимости) Ибо живая Хамер, большая жопаболь для врагов.