Регистрация

Двойной гайд на D.Va

Qiao 02.06.17 00:21 619 2 1

D.Va
Пилот мека
image image

Здоровье: 2000 (+4%)

Восстановление здоровья: 4 (+4%)

Урон: 21 (+4%)

Скорость атаки: 4

Уровень: 1

Тип: Дальний бой

Цена: 15000

Гайд на D.Va с упором на два различных стиля игры - приоритет на режим пилота или режим мехи. Приятного просмотра!
Статья гайда
Противники и союзники
Билд талантов
Комментарии к способностям

Вступление. Об авторе.

Меня зовут Highwalker, я играл в Heroes of the Storm начиная с альфа-тестирования. В прошлом я играл в League of Legends с беты, в нескольких сезонах закончил в золотом дивизионе. Также ранее я работал на Solomid автором и модератором.
 
Релиз гайда: 1-е июня 2017 г.
 

Герой

D.Va - мой самый любимый герой в Overwatch, потому появление ее в хотсе позволило огню моей любви воспылать еще ярче. Не то чтобы она была чем-то запредельным, просто мне нравится все в персонаже. Ее реплики, история, подход к игре и, конечно же, смайлики.
 
D.Va заключает в себе две мои любимые роли - Боец в режиме мехи и Убийца в режиме пилота. У нее нет огромного количества контроля, но тем не менее обладает набором полезных умений, чтобы спасать своих союзников, будь то отталкивание от Ускорителей или уменьшение урона от Защитной матрицы, ну и замедление, если учесть выбор таланта Головокружение на 7-м уровне. Добавьте к этому всему отличную способность для зонинга в лице Самоуничтожения и получите вполне себе добротного героя, хоть она и не мейн-танк. В режиме пилота вам приходится жертвовать 50% здоровья ради 50% урона. Да, изначально у самой Ханы Сон кроме автоатак особо ничего и нет (однако урон у них довольно внушительный), мобильности тоже никакой нет, да и кулдаун на призыв мехи составляет целых 45 секунд. В сущности, слабость D.Va как раз и заключается в ранней игре. D.Va становится очень мощной ближе к концу, когда набор талантов полон, а возможности и вовсе безграничны. Попавшись на плохой позиционке в режиме пилота D.Va гарантирует себе быструю и болезненную смерть, что в общем-то и приводит нас к первой части гайда.
 
Две героические способности D.Va - Мегазалп и Попрыгушки - это то, что существенно разделяет два варианта раскачки Ханы Сон.
 
Плюсы:
Один из самых мощных зонингов в игре
Билд через пилота способен выдавать довольно высокие цифры урона
Невероятно сильна после 20-го уровня
Имеет две “жизни” - одна в режиме мехи, другая - в режиме пилота
 
Минусы:
Является больше рубакой, нежели танком
Очень уязвима в режиме пилота
Страдает в начале игры
Медленно зачищает линии от миньонов
 
 

Обзор способностей

MEХA
 
Режим мехи: у D.Va есть два режима, сейчас речь пойдет, конечно, о роботе. Автоатаки в этом режиме - это АоЕ, которое быстро тикает (4 атаки в секунду) в прямоугольной зоне между D.Va и целью. Мобильность в режиме мехи у D.Va страдает, а без Ускорителей и вовсе не существует. Этот режим хорошо подойдет для зонинга и нанесения урона издалека с использованием Ускорителей и Защитной матрицы для защиты команды.

Ускорители: Q - это ваше спасение в плане передвижения. Этот гайд опирается на таланты Нитроускорители и Понеслась!, в зависимости от карты. Их можно использовать как для инициации, так и для отталкивания противников от вашего бэклайна. Также их можно использовать в паре с Самуничтожением, чтобы отправить взрывающуюся меху в полет.
 
Защитная матрица: ваша W является АоЕ способностью для уменьшения урона. В гайде для этой способности предпочтителен талант Головокружение, которое добавляет к матрице эффект замедления. Способность лучше использовать на убийцах, поскольку они больнее всего бьют, да и замедлить их не помешает, но порой приходится использовать матрицу исключительно ради замедления, когда талант получен.
 
Самоуничтожение: E - это ваша АоЕ способность для зонинга с большим уроном и отталкиванием. По ощущениям она похожа на героическую способность и ведет себя как бомба Трейсер - в данном случае, способность заряжается от автоатак и урона, который получает меха. Способность можно комбинировать с Ускорителями, чтобы направить взрыв. Призыв мехи автоматически восстанавливается, когда происходит взрыв.
 
Не помешает отметить, что при Самоуничтожении мехи вражеская команда не получает опыта за ее убийство.
 
Попрыгушки: ваша первая ультмативная способность представляет из себя АоЕ замедление вокруг D.Va. Вы можете передвигаться во время ее действия, что полезно для продолжительного замедления врагов. Также Попрыгушки можно прервать Самоуничтожением, что тоже открывает пространство для креативного комбинирования этих двух способностей.
 
Пилот
 
Режим пилота: в этом режиме D.Va использует свой пистолет, который атакует с той же скоростью (4 атаки в секунду), но наносят больше урона. Каждая атака уменьшает время восстановления Призыва мехи на полсекунды. Именно так вы и получаете меху назад - стреляя в безопасные цели. Даже в стены.
 
Призыв мехи: E - это кнопка для нажатии в случае паники. После самоуничтожения Призыв мехи восстанавливается сразу после взрыва. Способность не является мгновенной, в случае оглушения или немоты она уходит на 5-секундный кулдаун. Мегазалп также уменьшает кулдаун на эту способность, но он работает только на героев.
 
Мегазалп: эта героическая способность представляет из себя скиллшот с довольно высоким уроном и радиусом. У него небольшой кулдаун, потому я и расцениваю урон от способности высоким. Ее можно спаммить постоянно. Когда D.Va использует Мегазалп, она некоторое время не двигается. Советую использовать способность с большого расстояния, используя весь радиус действия. Хорошо зачищает волны крипов, прекрасно подойдет для защиты точек, нанесения безнаказанного урона издалека и так далее.
 
Скоростной рывок: Q - это способность, получаемая от таланта на 16-м уровне, при использовании D.Va в режиме пилота совершает рывок в указанном направлении. Используется для того, чтобы быстро сменить позицию или обезопасить себя.
 

Ранняя игра

D.Va слаба в ранней игре. Конечно, она может сносно стоять на линии в одиночку благодаря двум жизням, у нее все еще маловато урона, чтобы делать это эффективно. Ее автоатаки в режиме мехи, конечно, бьют в АоЕ, но наносят не очень много урона, т.е. ее осадный потенциал очень невелик. То есть, в начале нужно стремиться как можно больше стоять на линии и безопасно получать опыт от миньонов.
 
Еще одна задача - это защитить башни и форт. Для этого нужно стараться как можно сильнее харрасить (наносить урон) вражеского героя, попутно задевая миньонов. Если вас пушат, можно использовать Ускорители для нанесения урона крипам и отталкивания героев от строений. Если вы потеряли меху, то лучшим раскладом будет играть на 100% сейвово (безопасно). Держите крипов на нужном расстоянии при помощи автоатак и бейте оппонента только если это безопасно. Не лезьте очень глубоко, потому что в такой ситуации вы куда более уязвимы, чем противник.
 
В начале игры при драке за объект карты вам нужно стать неким буфером между противниками и союзниками, однако не забывайте, что в режиме пилота нужно быть осторожнее. Ускорители помогают против замедлений и другого слабого контроля, но против станов делать совершенно нечего. В момент выпрыгивания из мехи вам нужно быть подальше от противников. В режиме пилота нужно стараться стрелять только тогда, когда это возможно, не стремясь оказаться в центре событий.
 
В режиме пилота вы наносите куда больше урона, что нужно учитывать на таких картах, как Вечная битва, где нужно убивать Бессмертного. В таком случае есть смысл разменять немного здоровья в режиме пилота на урон и залезть в меху только в случае опасности. Не забывайте, что ее можно сбить, потому будьте осторожны.
 
Когда будете выбирать, на какую линию пойти, не забывайте, что мобильности D.Va - отстой и варьируется от 85% от обычной скорости и Ускорителями с кулдауном в 5 или 10 секунд. Это значит, что вы хотите быть наверху на Небесном храме, чтобы быть недалеко от обеих точек.
 
Запомните, что Самоуничтожение - прекрасный инструмент для зонинга на задачах карты, что будет полезно, скажем, на Бойне на Браксисе, на Драконьем крае или, например, на Небесном храме.
 

Середина игры

В мидгейме D.Va определенно становится сильнее. С ускоренным зарядом на Самоуничтожении и любой из героических способностей вы становитесь куда опаснее. При выборе билда (а это происходит на 10-м уровне) нужно опираться на несколько факторов. Против вас играет Иллидан? Да - берете меху. Много станов у врага? Тоже меха. Союзные убийцы серьезно нуждаются в защите? Снова меха. В противном случае, играете через пилота. Как мне кажется, от пилота просто больше толку. В мидгейме (середине игры) много всевозможных задач и точек, где необходимо сражаться, потому D.Va нужно выступать или в роли второстепенного ДПСера, или в качестве инструмента для зонинга при помощи мехи. Имея Ускорители и Защитную матрицу D.Va превращается в королеву зонинга в режиме мехи, особенно если продлить это все Попрыгушками. Если же выбран режим пилота, то нужно стараться извлекать как можно больше пользы от большого радиуса способностей. Стремитесь задевать как можно героев Мегазалпом, чтобы наносить больше урона и быстрее восстанавливать Вызов мехи для дополнительной безопасности.
 
Самоуничтожение в нужное время в нужном месте может сыграть большую роль в захвате точки или очистке пространства от противников. Скажем, чтобы освободить горячо оспариваемую точку и перегруппироваться. Кстати говоря, не стесняйтесь стрелять в режиме пилота, пока меха взрывается, чуть менее осторожно, чем обычно, но все еще с оглядкой на безопасность. Также не забывайте, что Вызов мехи можно сбить, поэтому тайминг этой способности тоже довольно важен. Нужно следить за станами и сайленсами врага. В случае с билдом на меху эта проблема перестает существовать с появлением таланта на 20-м уровне под названием Камехамеха!, а для набора для режима пилота задача облегчается на 16-м уровне благодаря таланту Скоростной рывок.
 
Из-за слабой мобильности в режиме мехи D.Va должна выбирать для себя только одну зону или точку, потому что передвижение между всеми занимает слишком много времени (если вы, конечно, не в режиме пилота, там можно и на маунте пробежаться). Например, на Небесном храме нужно выбирать только один храм, который вы хотите “отстрелять”, потому что на другой можно и не успеть.
 

Конец игры

Лейт (поздняя игра) начинается после 16-го уровня. К этому моменту вы уже ходите вместе с командой и оспариваете задачи карты. На больших полях боя вы сразу ощутите проблемы, если не взяли Понеслась!, поскольку просто не сможете успевать за командой. Старайтесь думать об этом заранее.
 
В режиме мехи вы должны стараться использовать Ускорители для инициации или отталкивания противников. Защита саппорта - ваша обязанность. Например, вы в состоянии отзонить вражескую Валиру. И не забывайте, что она же является большой угрозой для вас в режиме пилота. Защитная матрица отлично подходит для уменьшения урона от противников, когда вы забрались слишком глубоко и хотите отступить к команде. Кроме того это отличный инструмент для защиты ваших саппортов и убийц от вражеских героев. Практически всегда, когда меха близка к разрушению, нажатие Самоуничтожения будет хорошей идеей, чтобы освободить себе пространство, а также отзонить врагов к или от вашей команды. Если же вы пошли через режим мехи, то старайтесь комбинировать Самоуничтожение с Попрыгушками. Вы можете как замедлить противников перед использованием Самоуничтожения, так и сначала взорвать меху, а затем уже замедлить противников, которые будут возвращаться на свои позиции (особенно если несколько противников оказались в руках вашей команды, когда другая часть отступила в противоположную сторону.
 
В поздней игре пилот сам решает, как играть, но в целом есть два способа - вы или выносите все живое на своем пути, опираясь на меху в качестве эскейпа или стоите безопасно и стараетесь призвать меху, наоборот, как можно скорее, набивая Самоуничтожение. Хана Сон обычно использует Скоростной рывок для смены позиции или отступления и куда реже для нападения (обычно если ваша команда сильно лидирует и у противников нет мощного контроля). Также в режиме пилота нужно стремиться использовать свой Мегазалп на максимум, задевая как можно больше героев. С появлением таланта Пиу! Пиу! Пиу! на 20-м уровне урон и уменьшение кулдауна на призыв мехи достигают своего пика. С этого момента вы хотите как можно больше времени проводить в режиме пилота, но и не забывая заряжать Самоуничтожение. По сути, каждое Самоуничтожение - это бесплатная жизнь.
 

Пиу! Пиу! Пиу! (билд пилота)


image


Уровень 1
- На мой взгляд в этом тире таланты зависят исключительно от карты. Оба таланта (Нитроускорители и Понеслась!) усиливают Ускорители, потом если вы попали на большую карту, то берите Понеслась, если поле боя небольшое, то Нитроускорители.
 
Уровень 4 - Нужно больше АПМ! - это мой выбор, и мне он кажется очевидным. Чем чаще мы можем использовать Самоуничтожение, тем проще захватывать цели, да и особые условия для выполнения этого таланта не нужны.
 
Уровень 7 - Головокружение добавит эффект замедления к Защитной матрице, что означает больше контроля, а в случае с D.Va контроля становится в полтора раза больше. Чаще всего вы будете выбирать именно этот талант. Есть и альтернативы в виде Крайнее средство в случае, если вы хотите комбинироваться ультимативную способность с тюрьмой Зератула или гравитонной бомбой Зари. Но этот талант требует командной игры, общения и сыгранности, что не всегда имеется, поэтому за неимением оных я предпочитаю Головокружение.
 
Героическая способность (уровень 10) - И вот тут таланты начинают различаться. Мегазалп - это довольно сильный скиллшот с большим радиусом действия, который, плюс ко всему, уменьшает время восстановления Вызова мехи на 8 секунд за каждого пораженного противника. Если попасть по 2-м и более противникам - будет ощутимо. Кстати, у способности есть пусть и коротенькое, но все же время зарядки, потому старайтесь следить за позиционкой, потому что здоровья не хватит пережить какой-нибудь серьезный бурст.
 
Уровень 13 - Абляционное покрытие - это мой выбор в данном случае. Уменьшение урона позволит вам дольше оставаться в мехе, соответственно, больше пространства для маневра перед использованием Самоуничтожения. Также многие игроки берут Продвинутую броню в билде через пилота, но мне кажется, что такой выбор требует более высокого уровня игры и стабильности в попадании Мегазалпом. Все мы знаем, как легко можно промахнуться скиллшотом. Поэтому до 20-го уровня Продвинутая броня будет не так хороша. В общем-то, выбор ваш. Если вы уверены в своей точности - берите Продвинутую броню, если вам все же требуется пространство для ошибок - выбирайте Абляционное покрытие.
 
Уровень 16 - Скоростной рывок жизненно необходим в режиме пилота. Это рывок на большое расстояние с большим кулдауном, потому тайминг этой способности абсолютно критичен. Не важно, бросаетесь ли вы вперед, чтобы добить противника или уклоняетесь от контроля или большого АоЕ, нужно быть осторожным. Также я бы советовал бросаться в погоню за кем-то только в том случае, если вы готовы использовать Вызов мехи.
Подавляющий огонь мне также кажется очень заманчивым выбором, к его выбору надо подойти очень серьезно. Если у вас есть очень сильный фронтлейн, который сможет защитить вас в случае нападения, то с этим талантом можно здорово откайтить оппонента. Я пробовал и так, но Скоростной рывок стабильнее и ,просто выражаясь, лучше.
 
Уровень 20 - Пиу! Пиу! Пиу! - здесь и начинается наша игра. Здесь ваш Мегазалп с 4-х секундным кулдауном становится действительно опасной штукой. Благодаря 3-м выстрелам вы получаете возможность откатывать меху на 24 секунды за попадание в одного героя и мгновенно, если задето два и более персонажа противника. Таким образом, вы сокращаете “опасное время” - т.е. время, которое вы проводите в режиме пилота без возможности ее призвать.
И этот же талант делает Продвинутую броню гораздо сильнее. Даже с увеличенным кулдауном улучшенный Мегазалп будет откатывать меху в считанные секунды, а бонус к здоровью никуда не девается.
В принципе, Камехамеха! тоже отличный талант, позволяющий вам вызывать и забираться в меху мгновенно. Это избавляет пилота от опасности во время призыва робота, т.е. талант стоит брать в случае большого количества фокуса или героев, которые сильно напрягают нашу D.Va.
 

Прыг! Прыг! Прыг! (билд мехи)


image


Уровень 1
- Выбор полностью зависит от карты на которой вы играете. Обо таланта усиливают Ускорители. На больших картах я выбираю Понеслась! на маленьких же, Нитроускорители.
 
Уровень 4 - Я считаю, что Нужно больше АПМ! - очевидный выбор в этом тире. Больший аптайм Самоуничтожения эффективен для выполнения задач. Этот талант поможет вам быстрее заряжать способность просто получая урон, что само собой - неизбежно.
 
Уровень 7 - Головокружение добавит эффект замедления к Защитной матрице, что означает больше контроля, а в случае с D.Va контроля становится в полтора раза больше. Чаще всего вы будете выбирать именно этот талант. Есть и альтернативы в виде Крайнее средство в случае, если вы хотите комбинироваться ультимативную способность с тюрьмой Зератула или гравитонной бомбой Зари. Но этот талант требует командной игры, общения и сыгранности, что не всегда имеется, поэтому за неимением оных я предпочитаю Головокружение.
 
Героическая способность (уровень 10) - Попрыгушки - это АоЕ замедление с низким уроном, которое делает D.Va неудержимой. Отличный выбор для остановки хрупких врагов и следования за целями. Также может быть очень полезно, когда вашей команде нужно уйти из боя. Главное во время Попрыгушек следить за временем перезарядки Ускорителей и количеством вашего здоровья. Попрыгушки хорошо комбинируются с Самоуничтожением, но очередность в которой вы их используете может отличаться. Если использовать Самоуничтожение до Попрыгушек, то вы можете откинуть противников назад, или же, наоборот, не дать им ретироваться, продолжив Самоуничтожение Попрыгушками.
 
Уровень 13 - Продвинутая броня - мой предпочтительный выбор из-за бонусного здоровья в вашем основном режиме. Хоть увеличение времени восстановления слегка неприятно, последующий выбор ГГ, ВП исправит эту проблему. Увеличенный запас здоровья поможет с позиционированием как для Самоуничтожения, так и для Попрыгушек. Но вы не должны забывать о том, что вам придется находиться без мехи мучительно-долгую минуту.
 
Уровень 16 - ГГ, ВП - ваш приоритетный выбор, и когда вы достигнете 20 уровня, весь билд воссияет. Этот талант исправляет проблему с Вызовом Мехи как только вы примете участие в убийстве героя. Использовать пистолет для убийств после того, как вас выкинуло из мехи, - один из способов, но лучше оставить это команде, пока вы прячетесь за их спинами. Всегда лучше дожить до следующего боя, чем потерпеть неудачу при попытке откатить Вызов Мехи.
 
Уровень 20 - Камехамеха! это финальная часть пазла. С этой способностью, вы не настолько хрупки в Режиме Пилота, особенно после Самоуничтожения. Но если же вас все таки выбросило из мехи, то вы полагаетесь на убийство противника, чтобы получить ее обратно. Факт того, что призыв мехи происходит мгновенно играет большую роль, вас не могут оглушить во время него. Также способность выбирать где она приземлится помогает в позиционировании для комбинация и Попрыгушек.
 

Карты

Хорошие
 
Оскверненные святилища - карта где D.Va показывает себя во всем своем величии. Автоатаки ее Мехи прекрасно подходят для зачистки крипов на святилище. Она отлично зонит противников, пока ваша команда зачищает святилище. Я советую выбирать Нитроускорители в билде пилота и Понеслась! в билде мехи. Использование Самоуничтожения может зачистить святилище и остановить наступление противника на точку.
 
Небесный храм также одна из больших карт, что плохо для D.Va, но она не так плоха, как Ядерный Полигон. Ее возможность зонинга прекрасна для храмов и ее двойная жизнь помогает долго находиться на храме. Выбирайте Понеслась!  на 1 уровне.
 
Проклятая лощина - большая карта, на которой D.Va так же страдает от низкой мобильности. Очевидно, что это карта для Понеслась! Несмотря на это, Проклятая Лощина все же хороша для D.Va. Во время действия проклятия D.Va может уничтожать волны крипов практически мгновенно и зонить противников Самоуничтожением! во время осады. Против босса рекомендуется режим пилота, и как раз во время убийства босса удобно получать вызов мехи. Самоуничтожение прекрасно подойдет для борьбы за босса.
 
Так себе
 
Гробница королевы пауков - одна из тех карт которую я не могу назвать плохой или хорошей. Две жизни D.Va полезны для удержания кристаллов, но риск умереть с ними увеличивается в режиме пилота. Хотя с ее скоростью зачистки волн, собирать кристаллы довольно долго. При наличии трех линий карта остается довольно небольшой и можно выбирать Нитроускорители.
 
Ужасные
 
Бойня на Браксисе не самая худшая карта для D.Va как по мне, но необходимость в частых ротациях - то, что уменьшает потенциал героя на поле боя. Автоатаки Мехи хороши для зачистки волн зергов, да и Самоуничтожение всегда может помочь вам в этом.
 
Ядерный Полигон - ужасная карта для D.Va. Огромный размер карты, случайные стычки с противниками и необходимость передвигаться по огромной карте не делают карту предпочтительной. Обязательно выбирайте Понеслась! на 1 уровне. Если матчап позволяет, выбирайте билд пилота для быстрой зачистки волн и передвижений по карте, но это опасно, когда у вас есть ядерный заряд. Самоуничтожение в комбинации с ядерным зарядом наносит большое количество урона фортам и окружающим постройкам.
 

Маленькие хитрости

Ускорители можно комбинировать с Самоуничтожением прямо как в Overwatch. Нажимаете Ускорители, затем Самоуничтожение, пока не закончилось ускорение и меха продолжит лететь в направлении движения. Когда Ускорители закончатся, меха остановится. Таким образом вы получаете возможность управлять позицией мехи во время Самоуничтожения, тем самым уменьшая время ее стационарного положения, вводя противников в заблуждение.
 
Вызов мехи в режиме пилота может быть остановлен оглушениями или немотой, способность при этом уйдет на 5-секундный кулдаун. Это может быть очень критично в некоторых матчапах, потому что вы остаетесь уязвимыми на 5 долгих секунд.
 
Защитная матрица уменьшает исключительно урон от героев. То есть, матрица не сработает против миньонов или наемников.
Ну и естественно, что способность нужно наводить на противников, которые надвигаются на союзников, а не наоборот.
 
D.Va в режиме пилота наносит гораздо больше урона по боссам и подобного рода монстрам, нежели в режиме мехи.
 
D.Va может садиться на маунта в режиме пилота и перемещаться по карте гораздо быстрее, чем это может меха (даже с талантом Понеслась!). Старайтесь использовать маунта всегда, когда это возможно, не спеша призывать робота.
 
На этом все, спасибо за прочтение!

Союзники

1
4
7
10
13
16
20
Чтобы получить возможность оставлять комментарии, а также еще много других возможностей, пожалуйста, зарегистрируйтесь на нашем портале.
image
Hollyca 24.06.2017 14:57
А почему ты не рассматриваешь талант Экстренный щит? Хорошо же заходит с самоуничтожением.