Hearthzone.ruplayhots.net
Регистрация

Абатур-универсал.

dernwd 31.01.16 14:00 4451 13 41

Абатур
Мастер эволюции
image image

Здоровье: 685 (+4%)

Восстановление здоровья: 1.426 (+4%)

Скорость атаки: 1.43

Урон: 26 (+4%)

Уровень: 1

Тип: Ближний бой

Цена: 10000

-
Статья гайда
Противники и союзники
Билд талантов
Комментарии к способностям
Сила Абатура в универсальности и гибкости. Он подстраивается под ситуацию и в разные моменты может выполнять разные задачи: он и убийца, и пушер, и саппорт-сейвер. В умелых руках и в правильном сетапе - он на любой карте заходит на ура.

У Абатура нет явных контрпиков. Считаете, что стелсеры - бич Абы? Освойте билд на мины и поймёте, что всё наоборот: Аба в минах - один из лучших контрпиков стелсерам. У меня 20 уровень Новы и 18 Зеры. Я знаю, о чем говорю. Аба в минах и с руками для меня в десять раз страшнее Тассадара. Думаете, совиная Тиранда - крайне опасный противник? Нет, это не так. :) Абатур в хорошей команде контрит всё, а его - никто. Я говорю о Лиге героев, конечно. В командной всё немного иначе.

Абатур на минах

image

Аба в минах почти всегда топ-1 по дамагу в героев (иногда шибко рукастые дамагеры из меты обгоняют, но... чесслово, очень редко такое); топ1-2 по пуш-дамагу (Кель или другие спецы обгонят при желании, но не намного); и топ-1 по экспе. Однако кроме дамага в героев бывает множество исключений. Например, против хороших стелсеров и Фалстадов довольно опасно сосать экспу вне родных башен: приходится больше обычного тратить мины на защиту себя любимого. Тем не менее на скриншоте вполне обычная игра в лиге на рангах ~1-10. Необычно тут лишь первое с большим отрывом место по киллшотам - мне в этом плане везло, конечно, обычно их меньше.

как, кого и когда клонировать

Нынче я играю почти исключительно в этом билде. Я играю Абатуром на всех картах. Этот билд работает везде. Он зависит не от карты, а от состава вашей команды. Нужны достойные для клонирования цели. Поэтому каждую игру, где я собираюсь пикать Абатура, я начинаю с фразы: "pick Jaina plx". Лучшей цели для клонирования нет. 2 Джайны делают за 2 секунды 5000-7000 (в зав-ти от билда Джайны)  АоЕ-дамага на 20 уровне за полный прокаст с кольцом.

Винрейт (если отбросить дебилизм, когда союзники принципиально отказываются играть с Абатуром и начинают с первого уровня фидить и игры с явными идиотами и нубами) выше 80%. Если не отбрасывать - около 70%. Ещё раз подчеркну - на всех картах.

Если Джайну не взяли - неприятно, но не беда. Большинство убийц и бруизёров, которыми вы умеете играть, вполне себе зайдут. Соня - великолепный вариант для клонирования. Тралл, Валла, Рейнор и т.п. А вот Кель на удивление уныл в роли клона. Во-первых, без талантов он ничего особенного никогда из себя и не представлял: как известно, Кель раскрывается после 13-го. Во-вторых, идиотский 6-ти секундный кулдаун на D при появлении не даёт даже базовые возможности использовать на полную. Любой клонированный автоатакер сделает намного больше, чем Кель.

Я очень люблю клонировать Мурадина. Это иногда даже полезее убийц бывает, ибо контроль иногда важнее. Я не брезгую клонировать Моралеса, Каразима или Лили, если это нужно. А вот Утер - плохая цель для клона из-за больших кулдаунов на хил, единственный плюс - стан. Но если нужно срочно поднять кого-то из могилы - можно и Утера использовать.

К чему это всё? К тому лишь, что прежде, чем начинать осваивать такого Абатура, вы должны выше среднего уровня освоить несколько десятков героев. Включая танков и саппортов. Вы не должны судорожно вспоминать, где какие бинды и абилки, как правильно закомбить Керриган и пр. Вы должны знать цели клонов как свои пять пальцев - когда, как и зачем.

Большинство специалистов неактуальны для клонирования, однако иногда можно очень удачно склонировать Хаммера или даже Азмодана (в 2 луча выносят крепость за считанные секунды). Другой вопрос: что эти ребята делают в нашей команде?! Если серьёзно, то из специалистов Аба может неплохо показать себя в команде с Загарой, Назибо или Сильваной. Как цели для клонов они неактуальны, но если в команде при этом есть Джайна, то грамотное сочетание наших ультимейтов с двумя Джайнами - это гарантированно выигранный тимфайт. Дамага будет более чем достаточно всегда, при этом о пуш-потенциале команды из 2 сильных спецов даже говорить неинтересно, все очевидно. Загара - вообще одна из лучших напарниц для Джайны, ибо качественный прокаст Джайны после пасти отхилить почти невозможно. Возможно лишь засейвить, да и это непросто. А что уж говорить в двойном прокасте Джайны? Это ад. Т.ч. сетап из Джайны+Загары+Абы имеет огромнейший потенциал.

Вообще, клон не обязан никого убивать. Порой он может просто выиграть время, отвлекая и отгоняя вражин, пока ваша команда занята эвентами или боссами. Порой можно заставить часть команды противника отступить, давя их любым клонированным милишником. Лучшие в этом деле: Мурадин, Дьябло, Соня, Тралл. Этим ребятам не нужны таланты, чтобы давить.

Кроме всего прочего надо понимать, когда именно юзать клон в тимфайте. Правила просты: ренджей и сквишей надо клонировать на безопасном расстоянии, а бруизёров и танков можно в гуще сражения. Объяснение простое: клон сквиша ляжет через секунду под фокусом, не успев сделать ничего вообще. Исключение тоже очевидно: если задача клона засейвить Эволюционной связью, то вышеозначенные правила не действуют. Есть возможность спасти - спасайте, а не думайте над тем, много ли успеет сделать клон.

Как ставить мины


Есть пять вариантов:
  1. Минное поле на ключевых точках или просто в каких-нибудь кустах. Это очень эффектно и красиво, но редко действительно эффективно. Если вы будете чрезмерно увлекаться минными полями - вы получите за игру 2-3 киллшота сквишей, но скорее всего в результате проиграете. Ибо вашу команду будут ганкать, враги будут свободно и быстро передвигаться по полю, а сами вы не сможете безнаказанно пушить и деморализовывать врага, пиная их замки на другом конце карты врукопашную. Не увлекайтесь минными полями, но и не брезгуйте ими. Пусть это всегда будет сюрпризом для вражин. 2-3 раза за игру скучковать все мины в одной точке (на подходе к эвенту или, к примеру, на телепорте с базы на Башнях Рока) - достаточно.
  2. Минирование дорог. Разбрасывайте мины равномерно по всей карте с интервалом в треть-четверть экрана. Если вы будете их ставить в основном так - это беспроигрышный вариант. Не обязательно, даже не приоритетно в кустах - как раз там они ожидаемы, так делают большинство Абатуров. Вы отбираете у врага маунтов по сути напрочь на всю игру. Они постоянно ползут под замедлением, никуда не успевают, да ещё и очень хорошо просаживаются. Постоянный туннельный дамаг. Пока они ползут от одной мины к другой - оттикивает яд. 100%-ая эффективность. Сквиши приползают к эвенту зачастую с 50% хп, а танки с 80%. Разбирайте, товарищи одногруппники :)
  3. Боевые мины. Иногда это важнее, чем увеличивать дамаг с помощью симбионта (им, кстати, тоже не брезгуйте в тимфайтах - садитесь в танка и помогайте, но без фанатизма... не тот билд. И обязательно помогайте щитами тем, кого вот-вот убьют - это ещё важнее). Если вы чувствуете, что тимфайт вот-вот будет выигран - срочно расставляйте мины на пути предполагаемого отступления и от вас не уйдёт никто, а команда будет вас боготворить. Либо, если чувствуете, что тимфайт проигрывается - прикройте минами путь отступления. Так вы не только спасёте много жизней, но, возможно, даже внезапно перевернете ход сражения, если пару мин соберет и без того уже просаженный сквиш.
  4. Осадные мины. Когда мы сидим не за родными башнями, нам нужно подумать о безопасности. Расставьте несколько мин на вероятных путях подхода к вам, пару-тройку на пути, по которому будете отступать и 1-2 под собой. А теперь наслаждайтесь. Вас вряд ли кто-то сможет ганкнуть, если не проспите сами ;)
  5. Антистелс-мины. Если против нас хорошие Нова или Зера - мы не можем чувствовать себя в безопасности даже за родными башнями. Держите пару мин на подходе к вам и под собой. Сделали Теперь расслабьтесь и получайте удовольствие :)

Баланс мины/симбионт

Когда на всех линиях есть наши союзники - занимаемся расстановкой мин и мониторингом ситуации. Я в это время вообще в крипов не залезаю, а держу симбионта наготове для ассиста: где щитом засейвлю кого-нить, где добить помогу и т.п. Нет смысла тратить внимание и кулдаун симбионта, чтоб вражеские крипы легли на пару секунд раньше. В связи с этим, кстати, у меня несколько меньше экспы получается, чем у других Абатуров. Фигня в том, что это накрутка "бесполезной" экспы, которую и
без нас собрала бы тима. Так чего ж ради, если ни на что кроме статистики это не повлияет?

Когда объявляется эвент - расставляю мины вокруг него и сваливаю на противоположный конец карты подсасывать экспу. Вторую линию я не сосу почти, а - опять же - держу на готове симбионта и мониторю ситуацию: когда зайти клоном, когда подползти поближе, чтоб новые мины поставить и т.п.

Найти баланс не просто, и ошибаются в этом все без исключения. Тут поможет только практика, но никак не гайды. У каждого свой стиль и подход. Кто-то сидит в симбионте всё время пока идет откат мин, кто-то залезает в симбионта тогда, когда это нужно именно на ЭТОЙ цели, а не просто на условном Мурадине "чтобы подамажить". Важно помнить, что у симбионта есть кулдаун, хоть и небольшой, но он порой может стоить жизни вашим союзникам или быть причиной упущенного киллшота. Поэтому я считаю (но не утверждаю, что это единственно верный подход), что симбионт в 80% случаев должен быть приятной неожиданностью для всех и в первую очередь для вражин. Попытки накрутить дамаг в статистике, вися на танке длительное время чреваты 1) вайпами 2) упущенной экспой 3) смертью Абатура, которого, пока он развлекается в симбионте, обязательно спалят и накажут.

Вне тимфайтов и мелких стычек
симбионт - не более чем способ подсосать экспу с незанятой линии. Исключение: когда все или большинство вражин мертвы, можно подсобить саранчидам симбионтом, дабы снести лишнюю башенку-другую, не забывая следить за таймером реса.

Ну и главное: 5 мин имеют право висеть нерасставленными только в одном случае: если после выхода из клона тимфайт продолжает быть крайне жарким, и на их расстановку тупо нет времени, т.к. надо помогать.

Особенности карт


  1. Башни Рока - идеальная карта для Абатура. Предупредите команду, чтоб не фидили в начале. Если не получается захватить первые башни - плевать на них. После 7-10го уровне мы отыграемся. Задача команды - тянуть время пока мы собираем экспу. Есть два подхода к этому делу: либо собирать экспу с двух линий, либо с одной + помогать в тимфайте. Я предпочитаю второй вариант, он надёжнее. Все-таки 4vs5 - это не очень хорошо и даже рискованно. Вся выигранная на линиях экспа может нивелироваться смертями ваших тиммейтов, оставшихся в меньшинстве. Кроме того, с помощью грамотно расставленных мин мы вполне можем и выигрывать тимфайты на ранних стадиях - это куда полезнее, чем экспа со второй линии. Впрочем первый вариант тоже имеет право на существование. Всё вышесказанное актуально для всех подобных карт, т.ч. повторяться не буду далее. Распределяем мины равномерно по карте. Постоянно перемещаемся по карте, если алтари в разных концах карты и все вражины задействованы в тимфайте - прыгаем к дальнему алтарю и захватываем его, не забывая минировать пути отступления. Будьте аккуратны против Фалстада - он за такое может наказать. Когда появляется телепорт с базы - делаем на выходе минное поле. Если не убьем, то напугаем серьёзно. Гнездо на это карте не нужно, а эволюционная связь заходит великолепно. Выжимаем из Абы максимум для тимфайтов.
  2. Сад ужасов - хорошая карта для Абатура. Минируем, собираем экспу, руководим передвижениями команды. Мы можем садиться в Ужас, но не надо в нем умирать. Лучше отступить, когда время или здоровье Ужаса подходит к концу. Перед посадкой в Ужас желательно заминировать область вокруг предполагаемого пути движения - так на будет проще догонять и убегать от вражин.
  3. Вечная битва - великолепная карта для Абы. Пока идут эвенты - прыгаем на линию дальше от нашего босса и собираем экспу. Минируем исключительно центральные области карты, особенно акцентируя внимание на дороге от центрального вражеского колодца - там всегда должны стоять 2-3 мины. Пусть ползут, гады. Команда Абатура всегда должна играть от защиты и заниматься убиением босса, только когда большая часть вражеской команды мертва. А в начале слив 1-2 эвентов не страшен. За это время мы должны неплохо вырваться вперед по экспе.
  4. Проклятая лощина - хорошая карта для Абы, но есть сложности. Карта большая и заминировать все пути не получится. С другой стороны для сборы экспы - раздолье. Обязательно минируем кусты рядом с эвентами и боссами.
  5. Драконий край - нормальная карта для Абы. Не самая лучшая, но и здесь есть простор. Мы полностью исключаем возможности для ганка у врагов, минируя центральную область, плюс выстраиваем минные поля у алтарей. С помощью туннеля прыгаем и захватываем точки. На этой карте нам понадобиться сильный соло-лайнер вроде Загары, чтоб в одиночку напрягал одну линию и порой захватывал алтарь с помощью наших минных полей.
  6. Пиратская бухта - хорошая карта для Абы. Проблема та же, что и в лощине - слишком большая, сложно заминировать всё, поэтому минируем преимущественно Черносерда, мосты и переходы к нему. Весь экшн будет там. Здесь очень хороша будет Соня - вместе с клоном захватываем в 2 Сони босса за 20 секунд в лёгкую.
  7. Гробница королевы пауков - хорошая карта для Абы. Небольшая, заточенная под ганк карта. Наши мины - проклятье для стелс и станлок-тим здесь - только против них имеет смысл брать тут Абатура. Они не ганкнут никого и никогда после 7 уровня. Недостаток в том, что при будучи совсем небольшой, здесь довольно опасно бывает собирать экспу с линий. Да и кристаллы собирать Абатуром - сомнительное удовольствие.
  8. Небесный храм - отличная карта для Абы. Собираем экспу, минируем зоны около босса и смотровой башни, выстраиваем минные поля на входах в храмы. Здесь неплохо заходит гнездо саранчидов. Можно даже делать ловушки с его помощью - ведь если из кустов выползает саранча, враг думает что мы там, и бежит туда в надежде на халявный фраг. Разрбрасываем 2-3 мины по предполагаемому пути следования вражины и 6-7 мин под гнездом. Сквиш умрёт. Ещё одно огромное преимущество Абатура на этой карте - стычка на храмах происходят зачастую не 5х5, а 2х2 или 3х3. Вездесущий Абатур даёт количественно-качественное преимущество в каждой такой стычке.
  9. Осверненные святилища - плохая карта для Абы. Лучше здесь играть Мурлоком - он тут бог, а Аба не очень :) Проблема в том, что карта сноубольная и с самого начала и до конца - сплошной тимфайт. Абатур в начале - не лучший помощник в тимфайте до 10го, а упустить 2 босса подряд до 10го уровня понадеявшись на сбор экспы - чревато сливом всей игры. Не рекомендую брать Абу на этой карте, но если всё же довелось - принципы те же, до 10 активно минируем всё вокруг (карта большая и лабиринтообразная и это будет непросто) и собираем экспу. Если к 10му уровню вы подошли на равных, не слив всю первую линию фортов, то у вас очень хорошие шансы на победу. Но это надо будет очень постараться.

Вариации?

На первом уровне можно взять Инстинкт выживания: получится наиболее популярный сегодня билд на саранчидов. Больше пуша, больше экспы, но намного меньше дамага в героев. Если в моём варианте первые три мины на первом уровне делают более 800 дамага, снимая 50-60% хп сквиша, то в фулл билде на саранчидов ваши мины не будут особо кусаться - только дизмаунтить и замедлять. Меня это не устраивает, но право на существование имеет: пушится все отлично, а в лейте со стаей и гнездом особенно. Я предпочитаю Абатура-убивателя и нагибателя, а не Мегапушера, Короля Крипов. Цитадель-то Аба давно уже не может вынести в одиночку - дальнобойный подвид заслужено понерфили :)

На 13 и 16 уровнях талантов на мины нет, поэтому я беру тут саранчу. С другой стороны можно ведь вместо пуша улучшить возможности симбионта: взять хил с шипов и ускорялку с панциря или замедлялку с шипов. Лишним это все не будет и в тимфайтах наверняка поможет в отличие от саранчи. Можно даже задуматься на 20ом о Разуме Улья: 2 ускоряющих панциря - довольно серьёзное заявление, не говоря уж о внушительном дамаге и подхиле. Однако все это предполагает просиживание ягодичных мышц в симбионте, а значит меньше мин. Найти и поддерживать оптимальный временной баланс будет непросто.


Абатур в симбионте


Такой Абатур отлично вписывается в любой сетап, где есть хотя бы 2 милишника, но сильно теряет в эффективности, если кроме танка все остальные ренджеды.

Идеально этот билд работает только на Иллидане. Все остальные мдд недостаточно приставучи, меньше времени проводят в эпицентре событий и/или меньше бонусов получают от ускорения автоатак. Поскольку Иллидан нынче очень далёк от топа, то и наш билд потерял былое величие и популярность. Связку Илли+Аба довольно просто законтрить нынче.

Нормальный Абатур топ-1 по киллам, не ниже топ2 по дамагу в героев и осадному и топ-1 по опыту (и топ-1 по не отданному врагу опыту, что не менее важно).

Основная цель билда - сделать из любого союзника первоклассного убийцу. Если союзник понимает, что от него ждёт Абатур, то он им станет.

Основной посыл изложен в описании талантов и абилок.

Обновления


Гайд обновлен 31.01.2016: Небольшие изменения в Выборе талантов: альтернативы на 13 и 16 уровне для Башней Рока.
Гайд обновлен 07.01.2016: полный реворк гайда и актуальный билд на мины.
Гайд обновлен 11.07.2015: незначительные изменения в талантах; добавлена информация об оптимальных союзниках.

Союзники

1
4
7
10
13
16
20
Подвид саранчид
В этом билде саранчиды - последнее, о чём мы будем думать. Толку от них мало, поэтому рисковать, запрыгивая ближе к вражеской территорию не стоит.
Симбионт
В симбионте мы проводим 80% времени в соответствующем билде. В билде на мины - намного меньше, но все равно важно знать и уметь.
Токсичное гнездо
Дамаг, контроль, разведка, киллшоты и основное оружие в билде на мины.
Глубинный тоннель
Перемещаемся туда, где:
1. надо помочь саранчей, отодвинуть вражеский пассивный (без героев) пуш, пропушить самому
2. раскидать мин
3. изредка и будучи уверенными в безопасности такого финта - захватить точку.
В общем, это наша чудо-коняшка, так скажем :)
Способность симбионта: Укол
Это наше всё в билде на симбионта и на этом мы специализируемся. Дамаг со спаренного укола на 20+ уровне составляет ~550. Т.е. за первые ~3 секунды после вселения симбионта наши гипотетические Лили+ETC вливают в одну цель ~1650 дамага только с укола. Т.е. любой вражеский хилер или дамагер умирает практически моментально. Как показывает практика, даже вражеские танки совсем недолго живут против двух симбионтов.
Способность симбионта: Выброс шипов
Хорошее, мощное АоЕ с небольшим кулдауном. Выводит из стелса вражин и очень хорошо помогает на пуше.
Способность симбионта: Панцирь
Раскрывается на всю катушку со Всплеском Адреналина на 16 уровне. Такого ускорения союзникам больше никто не подарит, только мы.
Как щит, конечно, не сравнить с Тассадаровым, но всё же сейвит. Не забываем вселяться в строения и защищать их. Весьма эффективно.
Венец эволюции
Козырь в рукаве для тимфайтов и сейв на случай чрезвычайных ситуаций.
Чудовищная мутация
Необходимо всего 2-3 раза за бой удачно пройтись Чудовищем, чтоб талант окупился. Вовсе необязательно юзать его по кулдауну. Надо поймать момент, когда противник в явном меньшинстве или занят более насущным задачами. Поймали момент и на пофиг вынесли в одно рыло башни с фортом. Имея преимущество в 1-2 уровня и уже раскаченное Чудовище, можно вынести излишне самоуверенную Кувалду, к примеру, 1х1 с фулл хп. Но это только против нубов. Основная задача - пуш.
Чтобы получить возможность оставлять комментарии, а также еще много других возможностей, пожалуйста, зарегистрируйтесь на нашем портале.
image
Mamondan 18.04.2016 00:46
Гайд очень понравился,я до этого думал,что Аба не очень))

image
maesdOAn 15.03.2016 15:01
За игру Абатуром одни разочарования. Вообще не понимаю, как им умудряются что-либо делать. Мины всегда уничтожают, пуша никакого абсолютно (в этом гайде). Одно плохое настроение. Не натыкаются они на ваши мины. Где вы винрейт в 70% взяли, я хз
image
dernwd
15.03.2016 19:04
Не натыкаются они на ваши мины
Улыбнуло :) Просто вы их готовить не умеете ;)
пуша никакого абсолютно (в этом гайде).
Пуша тут ровно как у среднестатистического специалиста в не-пуш билде, который имеет мозги и больше тимфайтится, чем пушит. По экспе, как правило (зависит от сетапов и карт), заметно обгоняет всех, кроме викингов. А если учитывать не отданную экспу (ибо почти не умирает), то иногда даже сравнимо с викингами. Т.е. бывает и ~30к экспы к концу игры.
image
snork 08.03.2016 21:00
опробовал на бухте, результаты шикарные. вот только скрин выложить не могу, криворук) с копии убежал раза 3 за игру) с 25 хпшками на базу очень весело сбегать)
image
Kirk13 13.02.2016 22:29
Кстати на счет разума улья - это когда 2 голову сделали так, что она наносит 0,5 урона основной?

Вроде же 100; было, а не 50%, или я путаю?

Кстати, могу сказать, почему берутся шипы нв 16, а не адреналин:

Если танк хороший, то половину боя враги будут под 40% замедлом и никуда свалить не успеют (если брать на 1 нагнетательные).

Адреналин же хорош, по большей части, стрелкам и магам, и не взаимодействует с передачей (следовательно половина талантов для симбионта не работает).

Ну и монстра даже в билде на симбионта не берут. Ибо получается какой-то кастрированный мурка с кд в 90 сек (мурка пушит форт за 1-2 волны крипов, монстру надо 2-3 волны и минимум половину стаков, лучше чутка больше. При этом у мурчаля время реса 5 сек, а не 90), сам симбионт никак полноценно не заежает, как копия.
image
dernwd
14.02.2016 04:25
Кстати на счет разума улья - это когда 2 голову сделали так, что она наносит 0,5 урона основной? Вроде же 100; было, а не 50%, или я путаю?
Очень давно понерфили, уж с полгода как.
Кстати, могу сказать, почему берутся шипы нв 16, а не адреналин:

Если танк хороший, то половину боя враги будут под 40% замедлом и никуда свалить не успеют (если брать на 1 нагнетательные).

Адреналин же хорош, по большей части, стрелкам и магам, и не
взаимодействует с передачей (следовательно половина талантов для
симбионта не работает).

Дать 2ум союзникам ускорялку или замедлить тех, кто в мили - что лучше, зависит от конкретной ситуации. Но в целом ускорялка универсальнее. Как сейв она намного лучше и как бафф для ренджей тоже намного лучше, потому что не зависит от местонахождения врагов. Как догонялка она не хуже в целом. Но главное: замедлялки в команде как правило в наличии и без Абы, а вот ускорялок таких мощных нет ни у кого.

Ну и монстра даже в билде на симбионта не берут. Ибо получается какой-то кастрированный мурка с кд в 90 сек (мурка пушит форт за 1-2 волны крипов, монстру надо 2-3 волны и минимум половину стаков, лучше чутка больше. При этом у мурчаля время реса 5 сек, а не 90), сам симбионт никак полноценно не заежает, как копия.

Во время действия клона не работают все остальные таланты - это главный аргумент. В нём мало смысла; если ты сидишь на Иллидане, то слезать с него ради клона не выгодно. Если же у тебя нет Иллидана, а есть, к примеру Керри, Бутч, Седой или Тралл (а уж тем более Джайна), то нет смысла билдить симбионт: надо брать мины и клона, т.к. их клоны сделают намного больше, чем симбионт.
Монстра ты зря недооцениваешь. Если его вовремя (во время тимфайта или когда противники заняты чем-то на другом конце карты, чтоб его не убили сразу) запускать, он собирает дофига экспы и отлично пропушивает. Это важно, т.к. в билде на симбионта у нас не так много возможностей для сбора экспы и пуша. Я б сказал даже: мало. А если его запускать после выигранного тимфайта (когда помощь команде не нужна), то с симбионтом он и вовсе выносит форты на раз-два.
image
Kirk13 07.02.2016 13:23
А есть ли смысл пытаться играть таким билдом:

гланды/гнездо

кд с мин

замедление с мин

монстр

хил с выброса/+1 к кушке

замедление/ускорение

разум улья



Принципиально не нравится пуш крипиками. Уж слишком они никакие стали. В том плане, что крипов чистят хорошо, но форт или башни уже слишком проблематично ими взять (сказывается отсутствия возможности контролировать их и постоянный кривой агр на что попало).

При этом монстр мне кажется более перспективным в плане адского пуша линии.

Проблема же в том, что теряется копирка, что не есть гуд (Хотя тут мины могут помочь и талы 13-20 лвла).

В итоге плюсы: аба начинает адски пушить с 10 лвла (а не с 16, как с крипиками), взять форт, если враг отвлекается - спокойно можно будет (как тот же мурка или азмодан. Увы, радиус действия сильно резанул шансы абы на это дело), мины все также позволят пакостить врагу, замедло/ускорение с разумом заставит врага плакать слезами от тормозности.

Конечно, речь идет о ситуации, если дамага хватает.
image
dernwd
07.02.2016 15:15
гланды/гнездо
О чем речь? я не понял...
Мины + монстр + разум + 13-16 симбионт - это жуткая каша, я считаю, что работать не будет. Дамага не будет, тимфайты 4вс5 без полноценного симбионта и без клона - это слив.

Хочешь пушить - бери на 1ом уровне инстинкты, на 20 гнездо. Потери есть, но не фатальные, билд будет работать, хотя дамага будет от тебя значительно меньше.

Я обхожусь без инстинктов, гнездо использую часто, недостатка пуша не наблюдаю. Точнее мне на него плевать - главное экспа и тимфайты. Выигрываешь в этих двух аспектах - выигрываешь в игре. Пуш сам подтянется.
image
Kirk13
07.02.2016 15:34
Зато куча контроля=)
В общем, фаново выглядит, дамага теряется неплохо, но при правильной игре союзников не особо заметно. Зато сейф крут от замедла.
image
dernwd
07.02.2016 16:18
Как сейв ускорялка намного лучше, ибо 1) без радиуса шипов замедлялка убога 2) панцирь с разумом действует на двоих и в целом универсальнее
image
Kirk13
07.02.2016 16:28
Просто кд низкое. Вполне 2 раза подряд можно милишника застопорить.
Да и после мин самое то замедлить. Бедный враг тупо под каток дамага попадает без траты станов. Радиуса для милишников хватает, как у меня получается.
Проблема в том, что зрен оценишь кпд билда в игре. Ибо союзники и противники всегда разные.
Часто с минами - разбрасываешь позади своих, а они упорно прут на заманивающего врага, в итоге сливаются 1 на 3 или попадают толпой в засаду.
Да и на мишке очень замедло классно смотрится=)
В общем - надо как-то все тестить. Пока что вижу, что можно без клона играть, если союзники грамотные. Если нет, то клон как пушечное мясо идет только...
image
snork 31.01.2016 22:32
какой смысл быть топ дмг если твой урон прибавляется не в файтах а на стадии лайнинга где он не играет роли? просто обьясни мне это. аба не призван быть дд. для этого есть всякие керри. гайд хороший но непонятный для новичков.
image
dernwd
31.01.2016 23:06
какой смысл быть топ дмг если твой урон прибавляется не в файтах а на стадии лайнинга где он не играет роли?
Специально для тебя одним кадром. Игра сегодняшняя. История одного Келя.


гайд хороший но непонятный для новичков.
Специально для тебя ещё раз: "...прежде, чем начинать осваивать такого Абатура, вы должны выше среднего уровня освоить несколько десятков героев." Этот гайд не подразумевался быть понятным новичкам. 
image
snork
01.02.2016 00:25
где в видео об уроне? ведь это не весь урон только с похода келя. какой смысл быть топ по урону? смотри видео про замедление цели. на любом герое я выхожу в топ почти всегда (кроме сапов), но это не поднимает мой 60% винрейт. я вообще не смотрю на цифры урона, ведь аба создан не для этого. а по второму? эту фразу надо найти в тексе, затем выковырять смысл и переварить остальное, воды много в гайде. вариации можно убрать и расписать всё в метке билда талантов, я как читатель подчёркиваю сложность усвоения материала. и извини что выясняю свои вопросы по ходу комента.
image
dernwd
01.02.2016 01:11
Часть первая: Кель заходит и сразу получает от моих мин -30% хп. Часть вторая: Кель ползёт по минам, на 20% хп (начиналось со 100%) его догоняет джайна, даёт 1 копье, от меня летят 2 укола. Кель мертв. Это на 90% мой дамаг и мой киллшот. Даже если б Джайна не среагировала, я б его добил со стоящих далее на его пути крипов. Это не об уроне? Это бесполезный дамаг? А какой дамаг полезен?

какой смысл быть топ по урону?
Статистика показывает эффективность билдов и выбранной стратегии. Если ты в каждой игре первый по дамагу, киллшотам, экспе и последний по смертям - это о чём-то, да говорит.
я вообще не смотрю на цифры урона, ведь аба создан не для этого.

А для чего создан Аба, по-твоему? Для пуша саранчой? Есть куда более эффективные пушеры - Сильваны, Загары, Назибо, Азмоданы, Газлоу, Мурки - все они намного сильнее в плане пуша, в т.ч. и потому что могут захватывать леса, а некоторые даже боссов. Для сбора экспы? Так в этом викинги стократ сильнее, а Азмодан тот же как минимум не хуже. Аба самый гибкий из спецов, а предлагаемый мной билд через мины на данный момент самый полезный его вариант: здесь есть тонна замедлений и обнаружений, мегатонна урона (в паре с Джайной) в тимфайтах, неплохие возможности по улучшению выживаемости союзных сквишей и достаточно сильный пуш потенциал. Для всего этого в совокупности и нужно брать Абатура. И именно в таком порядке по важности. Пуш - в свободное время. Сбор экспы - когда это возможно. Первым делом - тимфайты и киллы.
эту фразу надо найти в тексе, затем выковырять смысл и переварить остальное, воды много в гайде. вариации можно убрать и расписать всё в метке билда талантов, я как читатель подчёркиваю сложность усвоения материала. и извини что выясняю свои вопросы по ходу комента.

Чтоб найти эту фразу, надо просто читать гайд внимательно.

Вариации нельзя убирать, потому что они осмысленны, оправданы и востребованы. Я не просто так теорикрафтю, а рекомендую то, что сам использую впрок. На некоторых картах в некоторых ситуациях пуш вообще не нужен, поэтому вариации рассматриваются здесь.

Я не считаю, что в гайде много воды. Если кто-то не привык читать больше трёх абзацев, то, видимо, им лучше обходить мои гайды стороной, отдавая предпочтение более лаконичным - благо, их хватает на этом сайте.

Извиняться особо не за что. Каменты для того и существуют, чтоб задавать вопросы и обсуждать :)
image
snork
01.02.2016 17:22
разница в уровнях даёт о себе знать без преимущества в уровне и без "джайна, даёт 1 копье" кель бы гулял. это везение, как мне кажется. опыт и везение, но как говорится "Шанс! Он не получка не аванс, Он выпадает только раз". за мои 200 игр на абе (что по моему мнению достаточно для рассуждений) я играл около 40 матчей в таком билде (пауки и дракон в основном) и на практике минные дорожки мало эффективны, опытные игроки так не падают (да, есть видео где тайкус собирает мины и ломает себе лицо, есть фалтстаты, взрывающиеся на минных полях, но это ед случаи) в остальном на практике их либо сбивают, либо обходят. мины это здорово, но гибкость абатура позволяет нам делать уникальные вещи (25% ярчайший представитель). если нет аа и дд танков, то этот билд крут, но с мясниками и рейнорами этот билд куда менее эффективен. это я к тому, что описание не говорит нам, когда этот билд использовать и тп. а вот от лаконичных гайдов откажусь, мне больше подойдёт перебор чем недобор. много воды это имхо и не более того. гайд классный но переварить его очень трудно. удачи Автору!
image
dernwd
01.02.2016 19:22
разница в уровнях даёт о себе знать без преимущества в уровне и без "джайна, даёт 1 копье" кель бы гулял.
Прежде всего задумайся, чьими усилиями эта разница в уровнях была заработана. Я тебе специально записал отрывок из первой попавшейся игры. Все игры с адекватными тимами выглядят примерно так. Мины и дабл Джайны в умелых руках куда страшнее унылой попсы вроде Рейнор+Моралес, к примеру. И те же мины успешно контрят топ связку станлокеров с Тирандой, потому что а) на всех стадиях мешают роумить и ганкать безнаказанно б) на поздних стадиях Тиранда просто не способно никого от такого дамага отхиливать.

Потом ок, 1х1 абатур не убивает никого (если клон в расчёт не брать), если противник не дебил. Он не для этого создан. И? Если в твоей команде не находится ни одного чувака, готового добивать замедленных и просаженных минами вражин - это команда долбоебов. Какие вопросы к Абатуру? Он свою работу делает.
и на практике минные дорожки мало эффективны, опытные игроки так не падают

Абсолютно все попадают, если умеешь эти дорожки ставить. Я со своими 5.5к игр попадаю. Ибо маршруты предсказуемы на 70%. И как бы ты ни старался зигзагами бродить - всё равно будешь нарываться - дисмаунт, замедление, просадка, обнаружение, как следствие, существенная потеря времени и неплохие шансы быть ганкнутым.
либо обходят

Научи меня обходить то, что не видишь? Обходят мины нубов, которые минируют исключительно кусты.
но гибкость абатура позволяет нам делать уникальные вещи (25% ярчайший представитель).

ох, лол. Я те один умный вещь скажу, только ты не обижайся (с): скорость атаки бафает далеко не один Абатур. Во-первых, ничего уникального в этом нет. Во-вторых, билд симбионта оправдан ТОЛЬКО на Иллидане. А Иллидан нынче редко, очень редко заходит. Сидеть на рдд вроде Рейнора ради 25% - это идиотизм. А Бутчер - чистый врывальщик-камикадзе. Он не достаточно приставуч и живуч, чтоб под него билдить симбионта. Ты в десять раз больше сделаешь, склонировав его, чем сидя в нем.

это я к тому, что описание не говорит нам, когда этот билд использовать

Всегда, когда есть Джайна (любая) и нет божественно хорошего Иллидана с божественно хорошим суппортом. Любому не новичку это очевидно. А то, что гайд не для новичков, мы уже выяснили, так?
image
snork
01.02.2016 20:39
серьёзно насчёт постоянного минирования и забивания на симбионта я не задумывался никогда... хотелось бы посмотреть на его эффективность вживую, ведь я не сильно вижу преимущества перед симбионтом, а с первого раза реализовать это будет трудно
image
dernwd
01.02.2016 21:38
С первого раза реализовать что-либо всегда трудно. Поиграй минёром на Храмах, Башнях, Лощине игр по 5-10 - раз у тебя за 200 игр Абой, значит, персонаж тебе нравится и такая практика точно не во вред будет, а даже в кайф. С Джайной, ессно. Ты сам поймёшь, что симбионт-билд по всем показателям проигрывает минам. И по дамагу, и по сбору экспы (в симбионте экспу собирать за воротам вообще опасное занятие), и по пушу, и в целом по эффективности/винрейту. Симбионт был крут год назад, когда Иллидан тащил. С вводом в игру тучи нюкеров-станлокеров Иллидан тащить перестал, как следствие практически умер симбионт.

У Абы вообще только одна проблема: в него никто не верит в ХЛ. Каждую вторую игру мне приходится опровергать мнение о 4вс5 и прочий бред. Каждая вторая игра начинается со слов "useless aba, no team help" и каждая третья заканчивается словами "sry aba". А зачастую народ просто начинает на старте фидить, потому что "useless aba" им не может на первых эвентах особо помочь, как следствие, -2-3 уровня, там уже ни мины, ни 2хДжайны спасти игру не могут. Если у людей есть понимание, что на старте это действительно 4.5вс5 и что первые эвенты надо отдавать, если нет явного преимущества - в таких играх винрейт под 80% у меня сейчас.
image
snork
02.02.2016 20:29
мне такая политика не подходит. один у коры против орд врага отбиваюсь) невер гив ап. пару раз выпал в топ урон, но ничего особого не испытал. симбионтом играть веселее, минами проще. зато можно потренировать умение определять где противник когда его не видно.
image
dernwd
02.02.2016 20:47
Минами как раз не проще, ибо десять дел одновременно надо делать.
image
Kirk13 31.01.2016 11:52
Написано все очень хорошо, просто хотел поделиться наблюдениями:

отравленное гнездо не стакается от нескольких мин. Т.е. талант сам по себе не дает никакого выхлопа, пройдет враг по 1 или по 5 минам. Чем меня очень разочаровал (да и то с ремастерингом хп дамаг от абы смешной идет. Все не обращают внимание ни на симбионта, ни на мины порой.Правда, с 4 шипами подряд врагу становится очень больно). Жизнь наших крипов намного лучше выходит.

Сейчас в игру завезли тонну вижена, отчего 90% мин ломается так и не успев сдетанировать, что несколько смущает. К тому же их очень любят активировать крипы, за счет чего не всегда получается поставить подлянку убегающим врагам.
image
dernwd
31.01.2016 13:55
  1. Дамаг первых трех мин на первом уровне около 830 хп. Это половина хп сквиша. Ещё раз: первых трёх мин. Вчитайся в это внимательно. Это 2.5 снайпшота Новы на 1 уровне, угу. Первые три мины ~= примерно 0.7 снайпшота Новы на 20 (!!!) уровне со стаками.
  2. Перечитай ещё раз раздел "как ставить мины". Минные поля - это редкость редкая, 1-2 раза за игру. Основа работы минами на любой карте - их равномерное распределение по основным переходам между линиями и у эвентов. В таком варианте пока жертва ползет от одной мины к другой, всё успевает оттикать. А если команда твоя не инвалиды, то к жертве подбегут и добьют.
  3. С ремастерингом хп или без него, а у меня в 2 играх из 3ех топ-1 по героям. В команде с Джайнами, Рейнорами, Траллами - с кем угодно.
  4. Если мины активируют крипы, ты их неправильно ставишь. Не надо ставить их на дороге.
  5. Вижн редко напрягает. Чаще шальное аое портит малину. Дьябла, к примеру, очень бесит в этом плане.
image
Kirk13
31.01.2016 15:51
Ну, в рандоме встречаются часто именно инвалиды, а абба вообще не тащер.
Значит надо дальше учиться играть. Герой понравился, но его слабый фарм старт и унылый фарм экспы, если на линии кто-то стоит против тебя - напрягают.
Правда это все на первых 4-6 лвлах, потом абба очень торт.
А если враги толпой всегда бегают, то тут как мины расставлять?
image
dernwd
31.01.2016 16:10
Так же. Пусть бегают под замедлением и ядом всей толпой. Кучкование мин - это фейл. Ну даст это тебе 1-2 килла за игру. А все остальное время противники будет свободно передвигаться по карте и ганкать твоих союзников.
image
Kirk13
31.01.2016 16:27
Вроде и не кучкую, но надо учиться ставить мины вовремя. Все время раскидываю мины, а в итоге никто на них не подрывается (все в другом месте толпятся и вливают союзников стенка на стенку, куда последнии с улюлуканьем бегут до 10 лвла)
image
dernwd
31.01.2016 17:02
Карты надо изучать, чувствовать тайминги эвентов, предсказывать маршруты передвижения противника. Там ничего сложного нет, просто практика. Ну и говорить союзникам до начала игры, чтоб до 10го не лезли в тимфайты без явного преимущества.
image
Foxtrot 15.01.2016 17:22
Хорошо описано +
image
Abomination 14.01.2016 19:55
Очень хороший гайд на мины (Сделал 12 килов минами на Драконьем Крае), но в лиге предпочитаю симбионта, т.к. враги сильно умные и останавливаются после первой детонации :)
image
dernwd
14.01.2016 20:15
Убийство минами не первичная цель. Первичная цель - дисмаунт, обнаружение, замедление и просадка. Если они еще и останавливаться будут - это вообще счастье. Они никогда никуда не добегут.
image
Abomination
14.01.2016 20:21
Да, это выводит из себя)



P.S. Лайк поставил.)
image
k0pai 13.01.2016 18:17
Напиши, хоть как-нибудь, какое время стоит уделять минам и какое симбионту в билде на мины. Т.е. примерное процентное соотношение мины/симбионт вне тимфайта для макс профита. Понимаю, что все очень вариативно, но тем не менее, где грань между "мины,мины,тоннель,мины,слив" и "билднамины,игравсимбионта", как успевать минировать все что надо, и в то же время не забывать саппортить симбионтом?
image
dernwd
13.01.2016 20:59
Когда на всех линиях есть наши союзники - занимаемся расстановкой мин и мониторингом ситуации. Я в это время вообще в крипов не залезаю, а держу симбионта на готове для ассиста: где щитом засейвлю кого-нить, где добить помогу и т.п. Нет смысла тратить внимание и кулдаун симбионта, чтоб вражеские крипы легли на пару секунд раньше. В связи с этим кстати у меня несколько меньше экспы получается, чем у других Абатуров. Фигня в том, что это накрутка "бесполезной" экспы, которую и без нас собрала бы тима. Так чего ж ради, если ни на что кроме статистики это не повлияет?

Когда объявляется эвент - расставляю мины вокруг него и сваливаю на противоположный конец карты подсасывать экспу. Вторую линию я не сосу почти, а - опять же - держу на готове симбионта и мониторю ситуацию: когда зайти клоном, когда подползти поближе, чтоб новые мины поставить и т.п.

Вопрос ОЧЕНЬ правильный, но сложно внятно рассказать, где баланс. У каждого свой стиль и подход. Кто-то сидит в симбионте все время пока идет откат мин, кто-то залезает в симбионта тогда, когда это нужно именно на ЭТОЙ цели, а не просто на условном Мурадине "чтобы подамажить". Важно помнить, что у симбионта есть кулдаун, хоть и небольшой, но он порой может стоить жизни вашим союзникам или быть причиной упущенного киллшота. Поэтому я считаю (но не утверждаю, что это единственно верный подход), что симбионт в 80% случаев должен быть приятной неожиданностью для всех и в первую очередь для вражин. Попытки накрутить дамаг в статистике, вися на танке длительное время чреваты 1) вайпами 2) упущенной экспой 3) смертью Абатура, которого, пока он развлекается в симбионте, обязательно спалят и накажут.

Если вопрос именно о "вне тимфайта"
, то симбионт - не более чем способ подсосать экспу с незанятой линии.

Ну и главное: 5 мин имеют право висеть нерасставленными только в одном случае: если после выхода из клона тимфайт продолжает быть крайне жарким, и на их расстановку тупо нет времени, т.к. надо помогать.
image
k0pai
13.01.2016 23:49
Вопрос ОЧЕНЬ правильный, но сложно внятно рассказать, где баланс.
Что хотел - я услышал, спасибо. Теперь добавь это в гайд ;)
image
dernwd
14.01.2016 02:55
Добавил. Тебе спасибо за хороший вопрос.
image
Велен 12.01.2016 22:21
"У Абатура нет явных контрпиков. Считаете, что стелсеры - бич Абы? Освойте билд на мины и поймёте, что всё наоборот: Аба в минах - один из лучших контрпиков стелсерам. У меня 20 уровень Новы и 18 Зеры. Я знаю, о чем говорю. Аба в минах и с руками для меня в десять раз страшнее Тассадара." истину глаголишь.
image
Abathur 27.03.2015 14:50
скилбилд должен варьироваться в зависимости от того кто у тебя в тиме...

описаный здесь конечно один из самых попуярных.НО

союзники даже убийцы не понимают свою задачу бегая в кустах когда ты кинул на них щит

главное это чтобы твой носитель остался жив а враг был мертв

 из любого сапортийца не сделать убийцу 

да и толку от негативных желез если ты сидишь на чуваке с дальней атакой... думай чувак думай.

гайд на двоечку благо сто из пяти.

старайся еще!)
image
MurderDeathKill
15.10.2015 16:46
есть толк от негативных даже на ренджах, смотри, ты увеличиваешь радиус значительно, ведь 25% это не мало, этого вполне достаточно, чтобы та же валла смогла нормально кайтить и свободно стрелять + кулдаун сильно решает, за игру ты дашь не 40 раз железы, а 50 или 60, все цифры примерные, не считал.
а если на 16 взять НЕ спид ап, а слоу с шипов это будет более профитно, тк кд у скилла опять же ниже, проще отступать и зацепить, чтобы потом догнать, минус лишь в том, если враг слишком далеко, никак не догнать.

но по сути абатуром, нужно пересаживаться почти всю игру и выбирать приоритетный таргет, в зафисимости от фокуса врага, а с хайвмайндом шипы еще интереснее.
или вот как пример, окружили ту же валлу, почти убили, а какой-нибудь годный суппорт успел дать сторм шилд или бабл и тут ты даешь аое шипы с радиусом +25% попадаешь по 3-4 тушам и несчастная валла с 2800хп, получает чуть ли не треть хп бонусом с отхила и влетает хил суппорта, это лишь один пример, можно еще много примеров придумать, опять же все от ситуации.

минус регенеративных на 1 лвле, как только тело получит дамаг на весь щит - скилл не работает больше, так же с ускорением, а кулдаун там будь здоров.
абатуром немного умею играть, до обновы с фиксом хайвмайнда в затяжных играх давал под 180-200к дамага по героям, так что таргеты выбираю чаще всего правильные.
image
siriys 25.02.2015 21:36
Гайд хороший, но единственное с чем я несогласен, так это с 1 тиром, на практике шипы принесут меньше пользы, а вот микробы хорошо зайдут (точных цифр не помню, но на уровне 15, реген составляет 30-40 хп), например  Иллидану (в сочетании с талантом на 4 уровне), также будет синергия с нашей ультой (которая довольно дохлая), а реген будет продливать ей жизнь.
image
dernwd
26.02.2015 07:54
Микробы при наличии хилера не шибко актуальны, щит держится недолго, а радиус и кд шипов сложно переоценить; даёт серьёзную прибавку к эффективности пушей и антипушей, слегка увеличивает дамаг по героям и, главное, увеличивает шансы зацепить стелсеров. 

Но я согласен, что 1 тир довольно спорный и вариативный. Если у противника много стеклянных дд (Нова+Зера+Валла или что-то в этом духе),  я изредка и усиление мин беру.  После пары ваншотов или опускания до 20-30% хп, эти ребята теряют всю свою агрессивность и ходят на цыпочках за танком :)

В общем, выбор 1 тира зависит от сетапов твоей и вражеской команд.
image
siriys
26.02.2015 16:26
В общем, выбор 1 тира зависит от сетапов твоей и вражеской команд.


Согласен)