Hearthzone.ruplayhots.net
Регистрация

Как раздражать врагов и заставить всех тебя ненавидеть.

Zedus 21.07.15 06:52 6452 24 56

Мурчаль
Маленький мурлок
image image

Здоровье: 634 (+4%)

Восстановление здоровья: 25.359 (+4%)

Скорость атаки: 1.25

Урон: 60 (+4%)

Уровень: 1

Тип: Ближний бой

Цена: 10000

На мой взгляд, Мурчаль - довольно-таки недооцененный персонаж, полезный в самых разнообразных ситуациях и способный развернуть даже кажущуюся безнадежной игру. Свои мысли на этот счет я изложу в этом гайде.
Статья гайда
Противники и союзники
Билд талантов
Комментарии к способностям

Предисловие

Итак, Мурчаль. Когда вы возьмете это милое земноводное, готовьтесь к крикам боли со стороны вашей команды, ведь большинство игроков считают его совершенно бесполезным. На самом деле, это наше первое преимущество, ведь большинство противников - такие же игроки, недооценивающие нас. И мы обязательно этим воспользуемся!

Ничто так не деморализует врага, как маленький мурлок, оставляющий под собой склизкие лужи ... чего-то ... ох, лучше даже не думать об этом, и лучше постараться в это не вляпаться. Каждый раз, когда мы будем убивать какого-нибудь противника, это будет наносить удар по его морали. Неужели эта бесполезная мелкая рыбешка убила Нову, которая пришла за легким фрагом?

Еще одно наше преимущество - в стремлении многих игроков (недалеких, надо сказать) гоняться за киллами, уроном и вообще счетом. Когда вы убегаете от какого-нибудь Фалстада с 5% хп и он добивает вас ультом, не расстраивайтесь! Вы только что лишили его способности с откатом в полторы минуты, а в бой вы вернетесь уже через 5 секунд, так что это ваша победа, а не его. Когда через 30 секунд начнется бой за дар или появятся сундуки, он очень пожалеет о том, что сделал.

Как играть?

Ранняя фаза

Переносим наше яйцо куда-нибудь в безопасное (пока что) место возле форта, после чего отправляемся в бой!

Ваша основная цель - накопление зарядов подкупа и нанесение урона по вышкам и воротам. Если вам повезло, и ваш противник не пытается уничтожать ваших иглобрюхов, брошенных под его вышки, то постепенно они развалятся и принесут команде такой необходимый опыт. Накопив два заряда подкупа, выпустите на линию миньонов. На самом деле вы способны уничтожить даже лагерь рыцарей, подкупив двух бойцов и дважды подорвав иглобрюха под магом и оставшимся бойцом. Для этого придется немного побегать и один раз воспользоваться пузырем, попробуйте сначала сделать это в режиме тренировки, вы быстро разберетесь, что к чему.

Если ваши союзники ганкают вашу линию, сыграйте агрессивно. Попробуйте замедлить вашего противника слизью, бросьте иглобрюха на пути его отступления, вы можете смело разменять себя на него, т.к. вы вернетесь на линию незамедлительно и принесете врагам куда меньше опыта. Вы можете поспособствовать ганку и заранее, если снимите противнику часть хп. Размены хп на этой стадии выгодны для вас, ведь Мурчаль имеет отличную встроенную регенерацию, а также восстанавливает все хп при помощи выпадающих из воинов-магов сфер. Вы легко можете утащить такую сферу даже из-под носа врага при помощи пузыря.

Средняя фаза

Вы уже имеете представление о том, как складывается игра, и на десятом уровне принимаете решение, можно ли полагаться на вашу команду или всё придется делать самому. Второе, конечно, не всегда срабатывает, и будем надеяться, что с командой вам повезло, и они понимают, что от них требуется. В таком случае с Осьмихватом на перевес вы можете убить вашего противника на линии (особенно когда подойдет ваша союзная Нова/Зератул/любой другой ганкер) или самостоятельно ганкнуть другую линию (предпочтительно ту, где ваш союзник имеет достаточно высокий урон, чтобы быстро убить пойманного вами врага). Последовательность ваших действий такая:
  1. Укажите вашему союзнику пингом, что приближаетесь и собираетесь атаковать данного врага.
  2. Подбежать из кустов к врагу и использовать слизь.
  3. Бросить иглобрюха туда, куда направился противник после того, как увидел вас.
  4. Использовать осьмихвата на противника, который находится в радиусе действия иглобрюха.
Само собой, мы не забываем про пуш (который у нас уже становится очень ощутимым) и подкуп. Целесообразно воровать наемников на вражеской территории, чтобы они не достались противнику. Даже если этому помешают и убьют вас в лесу - ничего страшного. Смерть для нас - всего лишь часть механики персонажа.

Также на этой стадии игры стоит одним глазом следить за яйцом, ведь вражеский Зератул не дремлет, а Азмодан уже нацелился на него своей дальнобойной артиллерией. Возможно, пора найти для него более безопасное место, особенно если вы потеряли ворота на линии, или вражеский ужас садов стремительно к ней приближается. Если ваше яйцо всё же погибло, постарайтесь выйти из боя и переждать его откат где-нибудь за стенами. Не забывайте, что все ваши противники сейчас видят вас, помнят всю ту боль и унижения, что вы им причинили, и мечтают отомстить!

На этой фазе игры тимфайты становятся постоянными. Не забываем, что наша основная цель в них - отзонивать противников при помощи иглобрюха и выведение из строя наиболее важных целей при помощи осьмихвата. Со временем и опытом вы научитесь понимать, кого именно и когда нужно опутать щупальцами. Например, если в команде врага есть Регар, а вражеский Иллидан танцует под зажигательный металл, не обращая внимания на то, как его расстреливает вся ваша команда, то стоит применить осьмихвата на Регара. Несколько ударов рыбой по голове убедят его, что ультимейт ему в данный момент не нужен.

Поздняя фаза

Не смотря на то, что лидирующая команда уже наверняка видна, не стоит расслабляться, если это ваша. И уж тем более стоит поднапрячься и попытаться переломить ход боя, если вы проигрываете. Для большинства героев находиться в это время в тылу врага - плохая затея, но только не для нас. Мы можем продолжать вести подрывную деятельность. Можно рискнуть и передвинуть яйцо в какой-нибудь тайник на вражеской территории (подробнее по картам - ниже) и ломать вражеские форты, а заодно уничтожать зазнавшихся героев, которые считают, что способны наказать нас за это в одиночку. Наше кровь за кровь+слизь+иглобрюх+осьмихват комбо наносит сокрушительный урон, которого будет достаточно, чтобы отправить на кладбище даже самоуверенного Иллидана. Наши действия в тимфайтах серьезно не меняются. Если всё плохо и враги осаждают базу, перенесите яйцо в зал штормов и займитесь бесконечной защитой. По крайней мере, с вами у вашей команды всегда будет один живой персонаж.

Тактика на различных картах

Призрачные копи

Наверное, самая лучшая карта для нас. Тактика следующая:
В начале игры идем на ту линию, по которой отправится наш голем. Бессмысленный бой за обзорные точки нам не нужен, мы стараемся нанести максимальный ущерб башням и воротам, копим заряды подкупа. Дальше возможны два варианта:
  • Наша команда успешно отогнала врагов за ворота, возможно, кого-то убила, вход в шахты со стороны линии нашего голема под нашим контролем. В этом случае отправляемся в шахты и собираем черепа (делаем мы это при помощи слизи достаточно быстро). Мурчаль может позволить себе вести себя нагло, попробовать стащить черепа прямо из-под носа у противников при помощи пузыря. Если нас убьют, ничего страшного.
  • Наша команда проиграла битву на этой линии, враги вошли в шахты, а побитые или даже мертвые союзники вынуждены заходить через другой вход. В этом случае мы не спускаемся в шахту, а добиваем 2 заряда подкупа на линии и выкупаем осадных великанов с ВРАЖЕСКОЙ стороны. Это поломает противнику тайминг наемников и ослабит защиту от вашего голема (ведь осадные великаны всегда вызываются на выходе из шахт, чтобы добавить урона по големам).
Если у нас значительное преимущество по черепам (например, 65 наших против 35 вражеских), отправляемся всей командой пушить линию с нашим големом. Кидаем иглобрюхов прямо под ноги обороняющимся врагам. Также на этой карте имеет смысл взять "Марш мурлоков" на 10м уровне, его очень удобно кидать вслед за големом в толпу обороняющихся противников. Если наша команда проигрывает, переключаемся на диверсионную тактику: заходим в тыл, сносим беззащитные ворота, башни и форты, забрасывая их иглобрюхами с безопасного расстояния, марш мурлоков также наносит серьезный урон зданиям. По мере накопления зарядов подкупа забираем наемников в центре (двух мы купим, а еще двух - легко добьем).

Места расположения яиц для диверсий отмечены красными кружками.
image

Бухта Черносерда

Не самая лучшая карта для нас. Пожалуй, самая худшая. Носитель дублонов из нас никудышный, идти на нижнюю линию и воевать 1 на 1 за сундук у нас тоже не выйдет. Есть три варианта, как мы можем действовать:
  • Берем талант "блок" и отправляемся с командой на битву за сундук на средней линии. Битву за обзорную точку игнорируем, это пустая трата времени. Уже на ранних стадиях игры мы заметим, кто из игроков проявляет себя хорошо, стараемся держаться команды и особенно - этого игрока. Если он соберет достаточно большое количество монет, мы можем героически закрыть его своим телом, чтобы его не убили. Так как стратегия игры на карте состоит из почти что постоянных тимфайтов, наш единственный выбор ульта - осьмихват.
  • Берем подкуп, помогаем в первой битве за средний сундук, после чего отправляемся на верхнюю линию собирать опыт и ломать ворота. Накопив подкуп, отправляем наемников-рыцарей по верхней линии, периодически берем дублоны с пиратов между средней и верхней линиями, если накопим монетки - находим время их сдать, когда противники явно видны в другом месте карты и не помешают вам, но основная задача - отвлекать на себя внимание врагов, которые понимают, что если оставить Мурчаля одного, он быстро лишит их форта. Если мы выбираем такую тактику, имеет смысл взять талант "отравление" для битвы 1 на 1. В этом случае мы можем легко убить самоуверенного вражеского героя, который отправился выгнать вас с верхней линии в одиночку. Слизь, Иглобрюх, Осьмихват, Кровь за кровь, Слизь, Отравление - отличный рецепт путевки на кладбище!
  • А третий вариант - ваш! Ведь он у вас наверняка есть, раз вы взяли Мурчаля на эту карту? :)
С местами для откладывания яиц на этой карте всё плохо. Если наши ворота падают под ударами пушек, отходим за следующие. Диверсионные варианты для пуша верхней или нижней линии отмечены красными кружками:
image

Драконий край

Еще одна великолепная карта для нас. Здесь наша идеальная линия - мид! Дадим нашим друзьям захватить точки (иногда стоит подоспеть на помощь, но в основном лучше держаться средней линии) и превратим нашего маленького мурлока во всеразрушающего монстра. Мурчаль - идеальный пилот Рыцаря-Дракона, ведь даже если после его гибели нас убьют, мы быстро вернемся в бой. Лучшим выбором ульта на этой карте будет осьмихват, так как победа в pvp за дракона даст нам значительно больший пуш, чем марш мурлоков. Не забываем пользоваться подкупом и посылать на линии наемников (решите сами, кому из ваших союзников больше нужна их помощь). Диверсионные операции на этой карте малоэффективны: во-первых, хорошего места, чтобы спрятать яйцо на вражеской территории просто нет, во-вторых, один Рыцарь-Дракон, в которого мы залезем на поздних уровнях игры, принесет куда большие разрушения, чем вся наша подрывная деятельность за все время игры. Так что забудем про вылазки и играем с командой, вежливо попросив их оставить нам Дракона.
Совет по расположению яиц: Держим их подальше от ворот, чтобы вражеский Рыцарь-Дракон, если он-таки появится, не сжег их сквозь стену своим пламенем. Также если мы видим, как это чудовище приближается к месту хранения нашего яйца, стоит его немедленно перепрятать!

Проклятая лощина

Тоже неплохая карта для нас. Для того, чтобы успевать приходить на дар снова и снова, где бы он ни появился, мы предпочтем среднюю линию. Неплохой идеей также будет передвинуть яйцо во время появления дара в ближайший к его месту появления тайничок. Выбор ульта здесь ситуативен, не смотря на то, что я предпочту осьмихвата в большинстве ситуаций, марш мурлоков здесь также имеет право на жизнь, так как является хорошим способом заполнить локацию с даром толпой наших младших собратьев и вынудить врага отступить. Однако, если тактика врага строится вокруг какого-то опасного персонажа вроде Иллидана, берите Осьмихвата.

Некоторые советы:
  • Если наша команда вызвала проклятье на головы врагов, бежим к той линии, которая максимально запушена В НАШУ сторону, и уничтожаем башни и форт на ней. Эту линию враг бросится защищать в последнюю очередь, так как ваши воины на ней далеко от их зданий. Воспользуйтесь этим моментом.
  • Позовите вашу команду на помощь и одолейте босса незадолго до появления решающего дара. Это поставить противников перед выбором: воевать за дар или защищать базу от огромного монстра. Если враги разделятся, захватить дар будет проще.
  • Если вы убили пару членов команды врага, рискните забрать босса на их территории.
  • Пользуйтесь подкупом как для атаки линий во время проклятья, так и для защиты в случае, если проклятье легло на вас. На наемников оно не распространяется.
Карта подходит для диверсионных операций. Хорошие места расположения яиц отмечены красными кружками. Точки у боссов используйте только тогда, когда сам босс находится в откате, в это время туда обычно никто не заглядывает.
image

Сад Ужасов

И снова наш маленький друг - лучший кандидат на пилотирование огромного монстра! Тактика простая: выбираем одну из боковых линий, копим подкуп, собираем семена (так же, как и черепа в Призрачных копях), можем таскать их из-под носа у врага ценой нашей жизни. Всегда просим команду оставлять ужаса садов нам, по тем же причинам, по которым нам оставляли Рыцаря-Дракона в Драконем краю. На этой карте я предпочитаю осьмихвата в качестве ульта, хотя, марш мурлоков, пущенный под ноги атакующей со своим ужасом вражеской команде тоже иногда неплох.
Несколько советов:
  • Начните собирать семена с трех шаркунов, расположенных ближе к вражеской стороне, а не вашей. Расположив под них иглобрюха, вы скорее всего вынудите собирающего семена врага отойти от лагеря с шаркунами, что дает вам шанс урвать у него немалую часть семян после того, как иглобрюх взорвется. Иногда я переношу яйцо в ближайшие к вашему лагерю шаркунов кусты, чтобы в случае смерти на вражеской стороне тут же выйти на своей и зафармить их. Пример для нижней линии на картинке (красный кружок - ваше яйцо, зеленый - лагерь шаркунов с вашей стороны, желтый - вражеский лагерь шаркунов, который вы попытаетесь обокрасть).image
  • Накопите подкуп и выпустите наемников с наступлением ночи. Пока враги будут заняты битвой за семена, их гарнизон может потерять парочку башен.
  • Когда вы находитесь внутри ужаса, вы не только машина для разрушения зданий, но и неплохой убийца героев, особенно когда за вашей спиной вся ваша команда. Превратите вражеского ассасина в цветок, включите ускорение и убейте его правой кнопкой. Если даже не выйдет убить его, вражеская команда потеряет немало урона, пока он от вас бегает.
  • Если ваша команда по каким-то причинам не помогает вам в пуше во время пилотирования ужаса, не стойте на месте. Пользуйтесь ускорением и разбрасывайте цветы по разным линиям врага, чтобы нанести зданиям максимальный ущерб. Потом вы всё равно сломаете их иглобрюхом!
  • Если вы, находясь за рулем ужаса, видите, что вражеская команда занята чем-то на верхней линии, атакуйте нижнюю. Пока враги перебросят силы, вы нанесете непоправимые повреждения для их обороны.
Мест для откладки яиц с целью диверсионных операций тут множество, однако, пуш ужасом будет намного эффективнее
image

Небесный храм

Тактика на этой карте довольно проста. В начале боя мы просим команду отдать нам нижнюю линию и отправляемся туда. На ранних уровнях от нас не будет толку при захвате храмов, гораздо полезнее будет разнести врагу нижние ворота, пока он воюет за храмы с нашими союзниками. В битве за нижний храм (второй эвент) мы уже участвуем обязательно. После седьмого уровня наш увеличенный иглобрюх заставит врагов разбегаться с контролируемого ими храма. Для изгнания врагов можно взять и марш мурлоков, но осьмихват всё же будет эффективнее, особенно на поздних стадиях, где вам, возможно, придется биться за один из храмов 1 на 1

Несколько советов по тактике:
  • Если враги выиграли битву за храм, не теряйте время. Собирайтесь всей командой (точнее тем, что от нее осталось) и разрушьте самый дальний от активного храма форт. Так вы скомпенсируете повреждения, которые храм нанес вашим строениям, благо, урон Мурчаля по зданиям очень высок.
  • Подкуп здесь не так эффективен, как на других картах, но если вы всё же используете его, выпускайте наемников тогда, включается таймер активации храмов. Выпускать их стоит по наиболее удаленной от активного храма линии.
  • В случае, если вы в меньшинстве, когда активен верхний храм, возьмите босса.
Диверсионные операции здесь малоэффективны, но если очень хочется, то можно:
image

Гробница королевы пауков

Не самая лучшая для нас карта, так как выбить из нашей худенькой тушки заветные кристаллики несложно. Однако, когда наши ткачи идут в атаку, мы можем неплохо помочь им при помощи иглобрюха. Осьмихват будет лучшим выбором ульта.

Несколько советов по тактике:
  • Отправляться на линию нам лучше вдвоем с кем-нибудь мобильным или утанкованным. Убиваем паучков, оставляем нашему напарнику кристаллы, прикрываем его своим телом от ганков.
  • Убирайте свое яйцо от ворот, к которым приближаются вражеские герои с ткачами.
  • Если мы все же подняли какие-то кристаллы, не стоит их накапливать. Разумнее будет сдать их при первой же возможности, даже если их всего 3.
  • Брошенный под вражеские кристаллы иглобрюх может отпугнуть героя, который пытается их подобрать.
  • Получив осьмихвата на 10м уровне, можно скооперироваться с командой и ганкнуть противника с самым большим количеством кристаллов. Повторять эту операцию можно каждый раз, когда откатывается наш ульт (раз в 50 секунд).
Диверсионные операции на этой карте имеют право на существование. Кружочки для настоящих коммандос:
image

Вечная битва

Честно говоря, на эту карту я предпочту пикнуть Абатура. Никто не сможет быть более полезным для команды, чем этот скрытень, который во время эвента засядет на одной линии, чтобы получать опыт, выпустит своего монстра на другую, а сам будет помогать команде в бою. Абатур получает просто огромное преимущество по опыту, которое ваша команда легко реализует. Но все же это гайд по Мурчалю, а он чувствует себя на этой карте довольно хорошо.

Несколько советов по игре на этой карте:
  • На первом эвенте от нас будет очень мало толку в битве. Я предпочитаю сосредоточиться на пуше выбранной линии. Убиваем воинов, ломаем ворота, приносим опыт команде, но всегда одним глазом смотрим за тем, как развивается бой, вдруг наше вмешательство всё-таки окажется решающим.
  • Выбор ульты на этой карте сравним с таковым на Призрачных копях. У осьмихвата здесь есть еще один плюс на защите нашего бессмертного. Обратите внимание, как он бьется: кроме обычного АОЕ стана, свойственного другим боссам, периодически вокруг него появляются области, в которые через некоторое время летит ощутимый урон со станом. Ловим момент, когда зазевавшийся враг окажется в такой области, и хватаем его щупальцами - если команда не подведет, убийство гарантировано.
  • На первый взгляд, в центральной части карты множество удобных нычек для яйца. Забудьте о них! С учетом того, какие активные действия там постоянно происходят, ваше яйцо наверняка кто-нибудь обнаружит и уничтожит. Лучше храните его на периферийных коридорах боковых линий. В случае смерти вы сможете бросить иглобрюха на накопившуюся вражескую волну и вернуться в бой.
  • Если во время эвента у врагов недостает парочки игроков, отправленных вашей командой на отдых раньше, на них легко сделать засаду недалеко от центральных ворот вражеского лагеря. Самый короткий путь - это путь по прямой, и именно так ваши враги чаще всего будут возвращаться в битву. Хотя, неплохой альтернативой будет и атака на вражеские форты, пока враги в меньшинстве.
  • Когда ваш бессмертный отправляется на линию, отправляйтесь сносить другую. Врагам придется или разделиться, чтобы остановить ваш пуш, или потерять ворота или форт.
  • Если враги всё-таки выпустили своего бессмертного, возвращайтесь на защиту. Урон от иглобрюха для этого чудовища очень ощутим, и вы принесете намного больше пользы команде, если поможете быстро расправиться с ним.
А это - картинка для любителей террористической и диверсионной деятельности:
image

Послесловие

Надеюсь, после прочтения этого гайда вам захочется самостоятельно реализовать весь потенциал этого маленького недооцененного героя! Пишите ваши идеи и мысли в комментариях, я обязательно отвечу каждому. И не забудьте заглянуть на три другие закладки гайда! Выведем Мурчала в т1 вместе!:)

Обновления

21.07.2015 Добавлена тактика для карты Вечная битва

Противники

Союзники

1
4
7
10
13
16
20
Отложить яйцо
Именно этим мы раздражаем противников! Берегите яйца больше, чем свою жизнь!
Слизь
Способность, которую мы можем спамить, когда враги в ее радиусе. Убиваем воинов, собираем черепа/семена, замедляем и повреждаем героев противника. Интуитивное знание радиуса способности придет после некоторого опыта игры.
Иглобрюх
Наш основной урон, как по героям, так и по зданиям. Хорошо срабатывает в комбинации с любым контролем по площади.
Защитный пузырь
Эта штука не раз спасет нашу хрупкую тушку!
Марш мурлоков
Иногда этот ульт полезен. Позволяет резко увеличить количество мурлоков на карте.
Осьмихват
Лучший способ выбить всю дурь из головы врага, раз он не усвоил раньше, что маленьких обижать нехорошо!
Чтобы получить возможность оставлять комментарии, а также еще много других возможностей, пожалуйста, зарегистрируйтесь на нашем портале.
image
Icebaby 01.08.2015 03:17
Хороший гайд! плюсую! автор молодец!!!старался...
image
dernwd 27.07.2015 07:56
Подкуп нафиг не нужен, т.к. все лагеря делаются соло и достаточно быстро.



Сжатый воздух нужен в основном под комбо с перемоткой, т.к. кинуть 2 иглобрюха в движущуюся цель и поймать её осьмихватом при стандартном радиусе иглобрюха затруднительно. В билде с улучшенным осьмихватом сжатый воздух смотрится странно. Я б в таком случае склизкое преимущество брал.



Кровь за кровь брать после нерфа абсолютно бессмысленно. Дамага мало, замедления нет. В то время как слизь с иглобрюха, это как раз "ренджед" замедление и хороший дамаг. А на перемотке это ближе к 20-25% хп тонкого дд. Разменивать такой дамаг на отхил раз в минуту? Фи!



И наконец об акуле. Во-первых, акула наносит значительно меньше урона, чем дополнительный иглобрюх. Во-вторых, если тебя убивают в процессе (в мясе это часто бывает), этот урон наносится не полностью или вовсе не наносится, в то время как иглобрюхи своё дело сделают и после твоей смерти. Акула - выбор тех, кому лень напрягаться, прожимая быстро W-1-W-R. Кроме упрощения преимуществ нет. Разница в 10 сек кд - хреновое оправдание твоего выбора.
image
LuckerPro 26.07.2015 19:18
Дизлайкнул, потому что если честно непонятный выбор талантов: ни для пуша, ни для тимфайтов.

Подкуп дай бог окупится до 7-го уровня, т.е. 1 раз. После 7-го уровня мы соло захватываем осадных великанов, а с 10-го и тем более 13-го наёмников. Блок нам даёт гораздо больше выживаемости.

Сжатый воздух, зачем он нам? радиус рыбёшки и так неплохой, кинуть её под противника и застанить не составляет труда.

Кровь за кровь после нерфа не даёт большого профита. В плане урона -10% это очень мало (300-600хп), ещё и раз в минуту. Если сравнить урон от слизи будет примерно такой же. По отхилу тоже сомнительно, да он поднимает фул хп, но раз в минуту. Гораздо профитнее взять освежающий пузырь. Смотрим сами: отхил с него ничем не хуже чем с крови, но использовать можно 4-5 раз в минуту. То есть мы можем заюзать панцирь и снова бахнуть слизью, по урону выходит чуть меньше, но зато гораздо чаще.

Ну и в последнем тире перемотка смотрится предпочтительнее. Акула от осьмихвата наносит около 900-1000 урона. Зато от перемотки получим возможность двойного отхила в короткие сроки ну и соответственно доп урон слизью и рыбёшкой. А осьмихват это больше командная ульта, не для урона, а для контроля. А вот описание карт хорошее, понравилось.
image
Zedus
27.07.2015 02:49
В описании талантов я расписал, что этот билд не жесткий, и в каких случаях какие таланты предпочтительнее. Подкуп - это не только ранние кемпы, но и экономия времени, а в каких случаях лучше блок я тоже написал. Рыба без улучшения радиуса хуже и в пуше (не может зацепить сразу обе башни и ворота), и в пвп (выйти из нее не составит труда), да и альтернативные таланты на этом уровне сомнительны. Отхил в пузыре подразумевает, что Мурчаль не будет наносить урона в это время, кровь за кровь эту проблему решает, а регенерирует он и без того быстро. Если в лейте бой вы игран, то к моменту выхода врагов с респа всё уже откатится. Однако,другие таланты тоже заходят, особенно склизкий иглобрюх, но это вопрос вкуса и тактики. Перемотку предпочитаю не брать, т.к. в тимфайте чтобы спастись хватит и одного пузыря, в битве 1 на 1 осьмихват позволит убить врага с куда большим шансом, а если на нас налетели толпой и один пузырь не спас, то вряд ли спасет и второй, проще вернуться в бой через 5 секунд.
image
PirojOK
27.07.2015 11:47
Согласен, что подкуп - хорошая экономия времени. Блок помогает конечно, но не настолько сильно, чтоб сказать что он однозначно лучше других талантов на 1 лвл. Беру его в основном на картах Призрачные копи и Сад ужасов, где нужно заниматься собирательством.
Да и к тому же, я всегда считал, что подкуп нужен для быстрого захвата вражеских наемников, а своих потом ручками. Без подкупа на вражеских кемпах часто получается, что Мурчаль делает всю работу за врага, потом его убивают и берут кемп. Обидно однако ;)
image
PirojOK 21.07.2015 14:58
Отличный гайд, интересно и главное легко читается.

Правда хотелось бы увидеть немного больше тактик с применением Марша. Бесспорно, Осьмихват забавная и эффективная штука, но и Марш на многое способен. Удачно попав маршем можно решить замес в нашу пользу, полностью развернуть вражеский пуш, а иногда и превратить его в нашу атаку.

На карте "Вечная битва" в тактике можно добавить, что с талантом "подкуп" можно на ранних стадиях контролировать всех наемников на карте. Осадные сатиры (вроде) с копьями, так же как и огры не представляют опасности. А вот шаманов захватывать вообще одно удовольствие, шамана подкупаем, собаки падают в считанные секунды. Итого за 2 заряда подкупа, пока команды мутузят бессмертных, мы можем в одиночку отправить по линиям двух сильных наемников. И это в начале игры.
image
Zedus
22.07.2015 06:00
Да, надо будет доработать. В принципе, про наймов на новой карте мне это казалось очевидным, но сейчас понимаю, что да, стоит написать об этом!
Спасибо за отзыв, на днях пополню гайд.
image
Zedus 21.07.2015 06:52
Всем, кто этого ждал: Добавлена тактика для Вечной битвы.
image
toxa 14.07.2015 20:05
пока что лучший гайд на мурчаля что я видел думаю так и останется лайк поставлен
image
Zedus
21.07.2015 06:22
Спасибо!
image
Mizantrop 10.07.2015 11:58
Поиграв за Мурчаля на 20 лвле лиги ( к слову именно этот гайд поспособствовал его покупке :) понял, что он довольно эффективен во всех случаях (и пуш и тим-файты и деф), единственное, что добавил бы к гайду - Блок на 1ом лвле пригождается намного чаще и заходит намного лучше (лично меня бесят Сильваны\Валлы и прочие автоатакеры), ну и Кровь за кровь на 16 как-то не сильно спасает, а вот слизь от иглобрюха - наоборот помогает либо раздать полноценный ваншот, либо засейвать хрупкое тело.

А в целом гайд очень качественный (повторюсь).
image
Zedus
21.07.2015 06:22
Кровь за кровь раньше был лучшим выбором, но сейчас это еще и моментальный отхил на 100% хп (после того, как отхил с этого таланта увеличили, один раз прожать его во врага - фактически всегда восполнить все хп). Но вообще дело удобства и вкуса, конечно.
Я рад, что гайд понравился :)
image
CAW41 08.07.2015 20:07
+
image
Zedus
21.07.2015 06:54
В племени этому рады!:)
image
DanBigDan 08.07.2015 13:57
Хороший гайд! +

image
Zedus
21.07.2015 06:53
Спасибо!
image
Dark666 08.07.2015 09:15
Хороший гайд, плюсую. Хотел спросить, картинки только у меня не отображаются? Ну с основной статьи.

P.S.

После снижения на него цены до 7к вообще бест специалист.
image
Dark666
08.07.2015 09:16
Только задал вопрос про картинки они и появились :) чудеса
image
Zedus
08.07.2015 11:00
Это какая-то магия! :)
image
gladik00 08.07.2015 08:41
Скажу честно, насколько качественных, продуманных, а главное душевных гайдов еще не видел. Эххх, видно, не дождусь я Мурчаля во фрипике)
image
Zedus
08.07.2015 10:59
Спасибо!
А зачем его ждать на фрипике? Он сейчас подешевел, 7 тыс фармится довольно быстро с учетом того, что теперь добавили 750 монет за 9е уровни героев и эвент на гоблина.
image
gladik00
08.07.2015 21:03
Недавно купил Келя, думал о приобретении керри-милишника, но, впрочем, Мурки-как раз то, что нужно для веселой и ни к чему не обязывающей игры)
image
Zedus
09.07.2015 07:06
А я в лиге на нем играю, особенно если в премейде хотя бы с одним-двумя знакомцами.
Но пофаниться им тоже можно отлично!
image
varker 08.07.2015 05:30
классный гайд, молодец!
image
Zedus
08.07.2015 10:58
Спасиб, я старался. Любимый персонаж всё-таки:)
image
concentratus 07.07.2015 21:11
Только вчера купил персонажа, было 10к, хотел выбрать его либо Джоанну, либо Джайну, не мог определиться и кидал монетку, монетка выбрала мурчаля. Пока наиграл мало игр, и слабо представляю его задачу. Скажем я занимаюсь активным пушем на проклятой лощине, меня активно хочет убивать джайна, я радуюсь, ибо без маны - не битва за дары. За дары просто нешуточная битва (чаще в нашу пользу) бывает по несколько минут, команда видя, что я просто кинул рыбку, чтобы крипы умерли чуть подальше от вышки, пишут, что им нужна помощь, я прятал яица во все тайники которые ты указывал на карте, проблема в том, что во вражеской тиме был тассадар и зератул, и каждый мой тайник был убит. итак пока мы деремся за дары, вражеская сильвана активно сплитпушит, команда настаивает чтобы я был с ней, в итоге, у нас голый трон, вражеская команда была проклята 4-5 раз, мы трижды отбивались от боссов 20-23 уровня, которые наполовину разрушили трон, каждый тиммейт на инглише писал куда мне кидать рыбку и ставить яицо, и одна последняя драка на 33 минутеу босса - у врага -5, у нас - минус. ну собственно и все, босс проломил. Пока трудно понять тактику и конкретные задачи, которые должен выполнить мурчаль. Но за гайд спасибо и лайк, но мне еще предстоит очень много прояснить для себя этого персонажа.
image
Zedus
08.07.2015 03:29
Само собой, про любого героя можно сказать, что за него нужно набраться опыта, и Мурчаль не исключение. Тайники для яиц я писал на случай именно диверсионных операций, т.е. для случаев, когда мы действуем на вражеской территории. Если в районе месторасположения яйца начинаются командные бои, то его стоит оттуда передвинуть. Про Тассадара, как противника, я подзабыл, обновлю сейчас. Он действительно может легко находить яйца при помощи D, а я рассматривал его в основном как союзника, который может дать нам полезный щит.

Что же до коммуникации с командой - это в целом может быть проблемой, если играем с рандомами и у каждого своё видение верного пути к победе. Здесь уже приходится принимать решение, полагаясь на собственный опыт. На вопрос "что лучше - послушать союзников и помочь им в шахтах или остановиться на том, что нам хватит и 40 черепов, зато я заберу форт" ответ приходит после какого-то количества наигранных игр. Вообще имея осьмихвата не на кд, его лучше идти и реализовывать, выключая кого-нибудь опасного в командном бою, а не продолжать ломать вышки.

Если опыта нехватка, то, думаю, стоит глянуть, что за игрок предлагает свой план действий, и делать выводы. Особенно хорошо я это прочувствовал на Абатуре :) Если это Джайна без единой смерти, участвовавшая в 90% киллов вашей команды и лидирующая по урону, то скорее всего, она знает, что делает. А если это Иллидан со счетом 1/9, который уступает по урону вражескому Малфуриону, и он требует, чтобы Абатур сидел в нём и только в нём всю игру, то лучше это проигнорировать и поступать на своё усмотрение.

Успехов!


image
Zedus 07.07.2015 08:59
Скоро допишу обновление, связанное с новой картой.

Для нас она достаточно неплоха!
image
joz3f
08.07.2015 04:03
Красава!
image
Warhizard 02.07.2015 10:05
Норм )
image
Zedus
03.07.2015 09:10
спс:D
image
lionlord 21.06.2015 17:55
Подтверждаю! 
image
lionlord 21.06.2015 09:26
Я буду мстить за племя :) Мурлоки не погибли  

image
Zedus
21.06.2015 17:29
Тогда мы сделаем это вместе!
image
joz3f
08.07.2015 04:04
Самый потешный Гер в Хотсе))
image
lionlord 20.06.2015 10:02
Божественный гайд 
image
Zedus
20.06.2015 13:47
Спасибо! Мы старались:)
Ой, всё забываю, что всё мое племя перебили и я остался один...

Мррргл :(
image
Beard 17.06.2015 00:15
Парень, это ахре....чудесный гайд, до этого только мельком глянул... Палец вверх тебе, попробую билд всё-таки.
image
Zedus
17.06.2015 10:33
Благодарю! Эта игра вообще располагает к экспериментам и идеям! В ней стоит попробовать всё:)
image
joz3f
08.07.2015 04:04
+
image
Beard 17.06.2015 00:13
Хорошо написан гайд, но своему билду на Мурчаля изменять не буду
image
InspiresHope 16.06.2015 18:17
окончательно заинтересовался героем после прочтения этого гайда. осталось только подкопить на него. лайк за проделанную работу
image
Zedus
17.06.2015 10:32
Спасибо! Чего бы там ни говорили,я считаю этого персонажа и мастер-скин на него своей лучшей тратой голда:)
image
Santa
17.06.2015 13:17
Мастер скин,да,он божественный^^
image
Zedus
19.06.2015 14:54
Следующий взял бы на другого классного парня, но уже есть Скелетур :)
image
Лимик 16.06.2015 15:09
Отличный гайд, благодарю 
image
Zedus
17.06.2015 10:31
Искренне рад, что вам нравится!Буду работать над ним дальше, когда выйдет новая карта и сыграю на ней достаточно.
image
Лимик
22.06.2015 19:47
Что особенно понравилось - расстановка на картах. Лично для меня было познавательно
image
Zedus
23.06.2015 06:02
Правда, это и для наших  врагов  может оказаться познавательно :D
image
joz3f
08.07.2015 04:06
Врагов надо держать поближе, что бы не расслаблялись )
image
fazhist 15.06.2015 19:54
Немного другой билд использую, но всё же , спасибо чувак про карты было интересно почитать . Заслужил лукас.
image
Zedus
16.06.2015 02:21
Благодарю! А билд - дело привычки, персонаж-то довольно-таки универсальный, может проявить себя в разных билдах:)
image
Gurinlis 15.06.2015 16:21
Отличный гайд,много информации.Продолжай в том же духе)
image
Zedus
15.06.2015 17:08
Благодарю! Как только освою хорошо еще одного героя, обязательно продолжу! :)
image
Mizantrop 11.06.2015 09:52
Довольно интересный гайд, аж мурчалем захотелось поиграть :)
image
Zedus
11.06.2015 11:19
Спасибо. Еще пока не закончил, завтра распишу мысли про карты!