Hearthzone.ruplayhots.net
Регистрация

Малфурион - Спокойствие! Только Спокойствие!

concentratus 01.09.15 21:15 1452 3 6

Малфурион
Верховный друид
image image

Здоровье: 1682 (+4%)

Восстановление здоровья: 3.504 (+4%)

Мана: 500

Восстановление маны: 3

Скорость атаки: 1.11

Урон: 67 (+4%)

Уровень: 1

Тип: Дальний бой

Цена: 2000

Малфуриона нехило апнули, в новом патче он стал куда более многофункциональным, теперь это один лучших героев поддержки. Upd: 01.09.15 Гайд дополнен в связи с новым патчем
Статья гайда
Противники и союзники
Билд талантов
Комментарии к способностям

Кто такой Малфурион и зачем его брать?

image

Малфурион - это лейтовый персонаж, как правило берущийся ради того, чтобы заэвейдить ныне очень популярные вражеские аое-связки (Джайна, Кель'тас, Валла, Загара, и т.д.), также он прекрасно входит в команды, где есть пара танков, и прочих жирных персонажей (азмодан, назибо к лейту и т.д.). Почему именно такая роль у персонажа. У Малфуриона самый сильный аое-хил на 10 уровне, как раз когда у врагов появляются фениксы, элементали и прочее не самое оздоровительное для ваших тиммейтов аое. А хороший аое-хил появляется разве что у Регара на 16ом. Ну и у Светика "чудо-пыльца" на 13, и более-менее хороший аое-хил на 20ом. Также у Малфуриона замечательная и уникальная пассивная способность, позволяя раскастерам (Кельтас, Джайна (с Бураном), Назибо, Загара (с "Азартом битвы" или "Бесконечной слизи"), "Мультишотная" Валла раскрыть себя в большей степени и реже бегать на фонтан за маной.

Немного истории.


Малфурион начал набирать популярность (особенно в командных играх) после патча Кель'таса, когда аое-прокаст (который мы эвейдим кнопкой R) стал сильнее, и неплохо апнули танков, да так, что видеть пару (а то и трое) танков в команде стало не редкостью, и Малфурион среди этих танков чувствует себя замечательно, как чувствовала себя Светик среди "стекла" (тонких дд) до ее нерфа.

В пабликах и лоу-рангах лиги того периода, пик Малфуриона часто был не совсем уместным, и брался из того, что игроки любили сливать голд и покупать дорогих убийц или специалистов, в результате на поддержку оставалось очень мало денег, а из сапов за 2к лишь Малфурион и Лили. И Малфурион бывало пикался, когда нужен был Регар или Утер для дайв-команды (состоящих из МилиДД вроде Иллидана или Зератула, и дайвящих танках - Тираель, Ануб'арак,  ну и спецов под них - Сильвана, Абатур, такие команды берут по 3-4 бладфорблада и для врывов, им нужен бурст хил, который есть лишь у Регара или Утера) или Светик для поук- или комбо-команды (Кель'Тас, Джайна, Валла, Сильвана, Загара, из танков - ныне Джоанна, а в старину ЕТС, Дьябло, Мурадин).

Представляю два билда

Full Heal


 image

Тяжелые времена

image

Сложный выбор


Настала пора поговорить о талантах "Очищение" и "Ледяная Глыба". Фишка в том, что если мы их возьмем, то наш хиллерский потенциал снизиться, ибо мы не возьмем ни "Устойчивый Рост", ни "Семя жизни", хорошо хилить мы сможем практически от одной ульты и маны на лечение наших союзников потребуется больше.
Расписать все ситуации мне не предоставляется возможным, но я попробую представить некоторые из них:
Например лейтовая карта, вроде Гробницы пауков, в вашей тиме есть два более-менее самодостаточных танка (Джоанна+Артас, Мурадин+Леорик, Анубарак+Тираэль и прочие комбинации), в команде противника 1-2 стана, ваши танки не дебилы, берегут кристаллы и не будут напарываться на пятерых в соло и остерегаться контроля+дальнейшего бурста по соло-таргету, тогда "Устойчивый Рост" будет куда более полезным, чем "Очищение", ибо танков надо хилить и хилить хорошо.

Другая ситуация: в команде противника много контроля (3-4 дизейбла, связки типа Анубарака/Мурадина+Утер+Тиранда) и этот контроль противники красиво реализуют в целые цепочки станов по солотаргету, то однозначно нужно брать "Очищение", ибо это дает некоторые шансы спасти вашего тиммейта). Или против вас пикнут дайв, тогда прыжок Тираэля с дальнейшим фокусом вашего тиммейта (особенно сквиша, причем абсолютно любого, нет лучше способа законтрить Зератула как прыгнуть на него Тираэлем и дальше разматывать командой, пока стан не спал и Зера не может отблинковаться)- это фраг, если вы вовремя не кинули "Очищение".

Теперь нас ждет менее сложный выбор на 13 уровне между "Семенем жизни" и "Ледяной глыбой". "Семя жизни" - это бесплатный хил по доп.таргету, зачастую довольно рандомный, он сильно прикручивает наш хпс. Очень сильный талант, но когда мы должны отказаться от него?
Опять целая серия станов и фокус в вашу сторону в тимфайте, впадаем в стазис, пока наши тиммейты займут лучшую позиционку, потом даем ульту или деру, в зависимости от ситуации, так же спасает от сильного контроля (Мирно летит Тираэль на вас и натыкается на глыбу), также это защита вашей тушки от сильного прокаста: Джайна попала в вас копьем и замахнулась бураном? Впадайте в стазис. Кельтас повесил на вас бомбу? Впадайте в стазис. Нова замахнулась на вас ультом? Впадайте в стазис. К вам бежит мясник с подготовленным ультом? Впадайте в стазис. Тем самым вы зайэвейдите для себя кучу урона и сохраните здоровье. Хилить вы сможете меньше, но живой Малфурион с "Очищением" и "Ледяной глыбой" хилит лучше, чем мертвый Малфурион с "Устойчивым Ростом" и "Семенем жизни". Но просто так беспричинно пикнутая глыба вам ничего не даст.

Также если был выбраны подобные таланты, вместо усиление контроля на 16ом (Цепкие корни, Путы лунного огня), стоит взять "Сильную сосредоточенность", чтобы скомпенсировать наш урезанный хил.

Немного о корнях.



Я устал читать шутки, мол у Малфуриона плохой контроль (проблема в том, что смешных шуток очень мало). Как правило эти субъекты кроме прямого стана, никакой другой контроль в принципе не признают. Цель корней - как правило, не сколько попасть по пятерым и в дальнейшем разматывать всех тимой обездвиженных врагов, а сколько продолжить цепочку контроля, скажем Мурадин или Тиранда попали станом по кому-то, мы кидаем руты ближе к концу действия стана, и тем самым продолжаем цепочку контроля. Это не говоря уже о позиционном преимуществе, при битвах на реликтах, при отступлениях, или наоборот при наступлении можно кинуть корни так, что противнику придется их обходить, это дает некоторое время, поцизионное приемущество или ломает позиционное приемущество врага. 

Таланты.



1 уровень



"Лунный ожог" - с помощью этого таланта вы наносите "Лунным огнем" вдвое больше урона крипам, наемникам, в общем всем, кроме строений и героев. Почему я предлагаю этот талант, взамен ныне популярнейшему таланту "Гармония"? Фишка в том, что у Малфуриона практически нет пуш-отпушивающего потенциала, но я не предлагаю (нексус упаси) делать из Малфуриона пушера, просто по игре, иногда нужно чуть-чуть отпушить линию, иногда побыстрее взять лагеря наемников, быстрее убивать мерков (мертвецов на призрачных копях, растения на садах ужасов). Но самое главная прелесть этого таланта ощущается на картах с боссами (им мы тоже наносим двойной урон) а также с этими големами на призрачных копях, на карте "вечная битва" наносить гораздо больше урона этим "ангелам-демонам", наносить больше урона вражескому Саду Ужасов, Дракону и т.д.

Upd: после еще 100 матчей на Малфурионе и куче экспериментов, понял что этот талант наиболее полезный и сильный на этом уровне.

"Гармония" - теперь если  "Лунный огонь" поражает цель, то манакост "Восстановления" уменьшьшается на 10. Примечание: стоимость восстановления не может быть ниже 0, а также не зависит, сколько целей вы поразите "Лунным огнем", например: поразите одну цель, манакост уменьшится на 10, поразите 3-5-100500 целей, манакост также снизится на 10. Талант позволяет неплохо так экономить ману, но!: этот талант предполагает более активный ирли-гейм, Малфурион же более лейтовый персонаж, и в начале игры, вряд ли все ваши "Восстановления", "Лунные огни", и "Опутывающие корни" по кд принесут уж очень много пользы команде. В лейте тоже самое, вряд ли когда нужно подхилить союзника, вы будете думать сколько стаков собрал ваш Лунный огонь, ибо будут более важные задачи. Плюс Малфурион не такой зависимый от манарегена, как например Утер. Если Утера развести на ману в самом начале игры, то ближе к эвенту, пользы от него будет гораздо меньше. 

Upd: придерживаюсь того же мнения, талант сложный в исполнении и заключается на более раннюю агрессивную игру, очень тяжело получить профит на протяжении матча от этого таланта, в отличии от "Лунного ожого"

"Разведывательный дрон" - мой наиболее предпочитаемый талант до последнего патча, хорош даже не сколько против Новы/Зератула, хорош на картах "Драконий край", "Проклятая лощина", "Гробница пауков", "Бухта черносердца", ибо обеспечить хороший вижен на ключевых точках - это очень сильно. Берется мной по ситуации, когда вижен гораздо важнее вашего двойного дамага по меркам.

Upd: Беру его все реже и реже, ибо глаза уже привыкли обнаруживать Нов и Зератулов, лишь иногда пикаю, чтобы прочекать врага так сказать "на прочность", куча Нов и Зератулов очень боятся этих вардов и стараются либо быстрее его уничтожить, либо не показываться в зоне дрона, что спасает сквишей от внезапностей. Но это такие игры разума, сами понимаете. Вообще делать подобную разведку карты, следует другим персонажам (Загара, Тиранда, например).

"Прозрение Шан'до" (уменьшает кулдаун Озарения на 10 с) - берите, только если команда просит об этом таланте и собирается чаще делать прокасты.

Upd: бывают ситуации, что у вас в пике, например Валла, которая решила помультишотить с горящими стрелами, Джайна, которая предпочла буран Аркан интелекту и не взяла сферки на 1ом уровне, Загара которая предпочла больше вижена от своих вардов, естественно в файтах они будут быстро сливать ману и становиться все менее и менее полезными. И тогда действительно стоит взять этот талант.

4 уровень



"Благодать Элуны" (увеличивает дальность действия всех базовых способностей на 30 %) - однозначно лучший талант на этом  уровне, он был хорош и на 7ом, что уж говорить, о 4ом. Как-никак Малфурион не имеет какого-либо эскейпа и увеличить рейндж ваших базовых способностей, чтобы кастовать с безопасного расстояния, это то, что вам нужно.

"Обильный рост" - тоже часто берущийся талант, несмотря на то, что он откровенно слабый, количество хп, восполняемое "Восстановлением" мгновенно очень мало, и если уж нужен бурст-хил, лучше пикнуть другого саппорта, чем ждать подобного от Малфуриона, у Малфуриона другая роль в игре.

Upd: несмотря на ап "Обильного Роста", "Благодать Элуны" по прежнему лучший из талантов, увеличения рейнджа базовых способностей, позволяет кастовать Малфуриону с большей дистанции и с более выгодной позицией.


7 уровень



"Устойчивый рост" - как был, так и остается одним из лучших талантов на 7ом уровне, увеличивает продолжительность хила, а следственно экономит нам еще ману. В купе с дальнейшим "Семенем жизни" очень неплохо повышает наш хпс.

"Запрос:МУЛ" - брать по ситуации, хорош на картах: "Призрачные копи", "Бухта Черносердца". Откровенно плох на "Проклятой лощине".

"Очищение" - прихожу к выводу, что это больше ап Регара, нежели Малфуриона. Берется мной на Малфурионе, например тогда, когда нашего танка разбирают за цепочку контроля (Если разбирают нашего ДД, то я обычно кидаю "Очищение" с Утера или Регара, в случае если был взят Малфурион под свою роль (а именно заэвейдить вражеский аое-прокаст) этот ДД сделал позиционную ошибку). Либо если команда попросила, что будет играть агрессивнее и им нужно "Очищение". Обо всем можно договориться и смотреть на ситуацию в игре. Талант безусловно сильный, и нужно подумать как и чем он вам может помочь в этой игре, и брать его только после этого.


10 уровень



"Спокойствие" - ради чего и пикается Малфурион. Эвейдить вражейский аое-прокаст лучше всего очень мощным хилом.

13 уровень



"Семя жизни" - еще один доп.таргет, которого мы можем вылечить не тратя ману. Замечательный талант.

"Ледяная глыба" - если вас убивают какой-то комбо-связкой в секунду, то мы должны позаботиться о защите. Примеры: Зератул, Нова за автоатаку и прокаст, различные Кельтас, Джайны, которые за прокаст вас убивают, дайв команды, где ловишь стан от танка, после чего тебя разрывает вражеская тима, тима где очень много контроля и за связки контроля (например Тиранда, Утер, Мурадин) вас пустят по кругу оглушений.


16 уровень



На этом уровне беру "Цепкие корни", подробности - в разделе "Немного о корнях". В качестве альтернативы можно взять другой контроль: "Путы лунного огня". Если выбраны "Освещение" и/или "Ледяная глыба", то в качестве компенсации нашего хиллерского потенциала стоит взять "Сильную сосредоточенность".

20 уровень



"Щит бури". Если уж выполнять свою роль до конца, то от вовремя прожатых щитов профита больше, чем у улучшения ульты.


Upd: 01.09.15 Гайд дополнен в связи с новым патчем

Противники

Союзники

1
4
7
10
13
16
20
Озарение
Восстанавливает ману союзникам в процентах. Замечательно, особенно при затяжных командных вылазках восполнить ману союзнику еще на прокаст.
Восстановление
Наше не быстрое, но уверенное лечение, очень неплохо заходит особенно танкам.
Лунный огонь
Наша просветка, наш небольшой нюк с маленьким кулдауном, с этим билдом мы будем помогать с помощью лунного огня отпушивать линии, забирать лагеря наемников и т.д.
Опутывающие корни
Подробнее расписал: "Немного о корнях".
Спокойствие
Ради чего и пикается Малфурион. Эвейдить вражейский аое-прокаст лучше всего очень мощным хилом.
Чтобы получить возможность оставлять комментарии, а также еще много других возможностей, пожалуйста, зарегистрируйтесь на нашем портале.
image
Nitolog 01.09.2015 22:51
Я еще понимаю зачем в фул хиле благодать элуны ибо топовый талант (хотя раз уж ФУЛ, то странно почему не обильный рост), но зачем апать корни на 16, если сильная сосредоточенность действительно сильно  повысит кпд выхила?
image
concentratus
01.09.2015 23:19
Потому что лично я не испытываю проблем с количеством хила в таком билде и пытаюсь усилить контроль, любое улучшение контроля в лейте - на вес золота.
И спасибо за лайк.)
image
Nitolog
01.09.2015 23:27
Я не против, что хватает хила и контроль на вес золота, я сам играю точь в точь таким билдом и считаю его лучшим для фуры. Просто он скорее "оптимальный хил билд", а не "фул хил билд". Редко, но бывают ситуации, когда действительно приходится идти в фул хил, с обильным ростом и сосредоточенностью, выхиливая просто как Кенарий :) 
image
Funt 19.08.2015 11:13
Блииин, хотел поставить лайк, задумался и щёлкнул дизлайк =(

image
concentratus
19.08.2015 12:50
Ничего страшного:)
image
Nitolog
01.09.2015 22:53
щелкнул "лайк" для вселенского равновесия :)