Hearthzone.ruplayhots.net
Регистрация

Мурадин - танк без комплексов! Гайд от Levis'а.

LevisI 04.02.16 20:38 7982 10 39

Мурадин
Горный король
image image

Здоровье: 2556 (+4%)

Восстановление здоровья: 5.324 (+4%)

Мана: 500

Восстановление маны: 3

Скорость атаки: 1.11

Урон: 97 (+4%)

Уровень: 1

Тип: Ближний бой

Цена: 2000

Контроллер толпы с бешеной выживаемостью. Юзабелен в Лиге.
Статья гайда
Противники и союзники
Билд талантов
Комментарии к способностям
Терминология есть в конце гайда.
 
image

                              
Принцип

Начнём наш гайд с объяснения принципа работы билда. Мы врываемся (желательно под Аватарой и Прочными щитами), начинаем получать, кастуем АоЕшку, становимся фуловым, снова получаем, кастуем Каменную форму, снова становимся фуловым, К этому времени благодаря Азарту битвы мы снова кастуем АоЕшку. За это время союзники должны вырезать врагов. Принцип прост и надёжен, как Nokia 3310. Первые станы и ульты мы переживём благодаря Щитам, а потом выживаемость обеспечит Отзвук.
При худшем варианте, когда вокруг вообще нет мобов/крипов мы получаем формулу 5 врагов(героев) * 1,5% п * 2 волны АоЕ = 15% хп за одну АоЕ. На Аватаре это очень прилично. А учитывая то, что вокруг могут быть мобы это получается совсем не маленький отхил. В среднем я выношу около 10*1,5%*2=30% хп за АоЕ, и это далеко не предел!

Гайд

Первое правило хорошего хила - НИКТО не должен умереть. Так же по моему скромному мнению и с танком. Нова вынесли союзника с ульты? Ты не заблочил. Никогда нельзя полагаться на рандомных союзников - ВСЁ надо стараться делать самому. Каждая смерть - твоя ошибка, вот что должен ты ВСЕГДА помнить, если хочешь стать реально хорошим танком. Разумеется, не потерять никого зачастую невозможно, но надо стремиться к идеалу.

Ранняя игра 1 - 9 лвл

На данном этапе мы имеем проблемы с дамагом. Благодаря отзвуку (или блоку) мы имеем высокую выживаемость + высокий потенциал ухода благодаря замедлению (Обжигающая Буря). Инициировать тимфайты можно только имея много дамага в команде. Держать лайн мы можем весьма нелохо, т.к под башнями решается проблема с дамагом, а выживаемость у нас и так есть. В целом - хорошо защищаем лайн от фастпуша и инициируем тимфайты, имея много дамага в команде.

Средняя игра 10 - 15 лвл

Мы получаем ульту и отхил. Выживаемость подскакивает до небес. Урон всё ещё оставляет желать лучшего. Но мы уже можем выдержать очень приличный дамаг. Благодаря этому мы можем терпеть, пока союзники выдают свой не очень большой дамаг. Ну а если с дамагом всё хорошо, то и ваш дамаг не особо важен. Всё таки ваша главная роль - получать дамаг, а не давать его. 

Поздняя игра 16+

Большая часть поздней игры описана в ПРИНЦИПЕ, но повторюсь. Мы получаем ещё больше отхила. 50% в Аватаре - это ОЧЕНЬ много. Мой совет - не ждите пока у Вас будет 50% хп - жмите раньше. Фактически это не отхил, а усиленный реген. Неудержимая сила, прочные щиты, перемотка, что бы вы не взяли, всё поможет в тимфайте.

Свод правил хорошего танка

  1. КАЖДАЯ смерть (союзника или тебя) - ТВОЯ ошибка.
  2. Не забывай про бодиблок. Иногда секунда задержки противника тобой может спасти жизнь союзнику.
  3. Это правило подойдёт вообще для кого угодно. Всегда смотри билды противника. Анализируй их. Пойми, что враг будет делать.
  4. Правильно инициируй тимфайт и старайся уходить от неудобных тимфайтов. Помни - больше крипов - больше выживаемости.
  5. Старайся понять противника и манипулировать им. Всегда держи инициативу при себе.
  6. Большинство людей на рангах ниже 10 не могут быстро анализировать ситуацию. Пользуйся этим. Используй Первый Инстинкт Игрока - бить всё, что движется.
  7. Следи за маной. Не один и не два раза я погибал, из-за того, что кончилась мана посередине боя.
  8. Следи за тылами и не давай врагам вырезать тонких героев из бэклайна.
  9. Учись распознавать героев в инвизе. АоЕ прекрасно обнаруживает Зератула и Нову. Но бить ей по откату - не айс.
  10. Сам не попадайся  на ПИИ (Первый Инстинкт Игрока)! Правильно выбирай цели и используй стан (сбивай ульты и т.п).
Следуй этим правилам, работай на команду и всё будет ОК.

  P.S. Пишите в коментах, что ещё можно добавить. И да, я знаю, что многие пункты можно отнести к любому герою.

Термнология

  1. Гайд - обучающая статья.
  2. Билд - совокупность талантов героя.
  3. Кастовать - применять.
  4. АоЕ - урон по площади.
  5. Фуловый - полный (обычно здоровья).
  6. Ульта - четвёртая мощная способность с большим откатом.
  7. Бодиблок, блочить - закрывать своим телом союзника или противника, не давать пройти.
  8. Дамагер - герой наносящий урон.
  9. Застанить, стан - оглушить, оглушения. Обездвижить противника и не дать ему использовать способности.
  10. Рандомынх - случайных.
  11. Тимфайт - большая драка/сражение между командами.
  12. Крипы - воины и наёмники, а так же жуки (Ануб'арак) и демоны (Азмодан и Артас).
  13. Юзабелен, играбелен - эффективен.
  14. Айс - хорошо.
  15. Мана - второй ресурс героя, тратится на способности.
  16. ПИИ - Первый Инстинкт Игрока выдумал я сам.
  17. Коменты - коментарии.
  18. Тушка - ваше тело.
  19. Талант - то, что вы выбираете на 1, 4 и т.д. уровнях.
  20. Отхил, хил - лечение самого себя, просто лечение
  21. Сбивать - останавливать действие.
  22. Комба - использование способностей в определённом порядке, для достижения определённого эффекта.
  23. Скилл - способность или личное умение игрока (то как он играет).
  24. Гвоздь - в данном случае основная идея билда, самая важная его часть.
  25. Хп - здоровье.
  26. Эскейп - побег, способность, позволяющая уйти из тимфайта.
  27. Врыв - способность, позволяющая быстро войти в тимфайт.
  28. Догонялка - способность, позволяющая догнать убегающих врагов.
  29. Немота - лишение возможности применять способности.
  30. Контроль - обездвиживание, оглушение, немота. То, что позволяет контролировать действия противника.
  31. Пикать, пик - выбирать героя, совокупность героев в вашей команде.
  32. Пуш - уничтожение вражеских строений.
  33. Фастпуш - быстрый пуш в начале игры.
  34. Бэклайн - тылы, там обычно стоят герои с малым коло-вом хп.
Всем спасибо за внимание!!! Буду вносить поправки по мере надобности. Пишите о грамматических ошибках в коментах, всё исправлю. Конструктивная критика приветствуется.



Противники

Союзники

1
4
7
10
13
16
20
Второе дыхание
Сама по себе весьма неплохая пассивка, позволяет реже ходить к фонтану и всегда иметь высокое ХП. С талантом даёт ещё больше отхила.
Грозовой молот
Хороший стан. Учись не мазать и всё будет OK!
Раскат грома
Прекрасная АОЕ. Даёт нам ОГРОМНУЮ выживаемость благодаря Статическому исцелению.
Дворфийский прыжок
Эскейп, врыв или догонялка. Так же юзаю, что бы быстро забодиблочить и спасти своего союзника.
Аватара
Юзать входя в толпу прыжком, желательно с Прочными щитами. Больше хп, больше отхила в процентном соотношении.
Ошеломляющий удар
БОУЛИНГ!!!
Чтобы получить возможность оставлять комментарии, а также еще много других возможностей, пожалуйста, зарегистрируйтесь на нашем портале.
image
Funt 23.01.2016 16:03
"Обжигающая буря" как раз топ талант, потому что это доп. контроль в замесах + хорошо помогает, когда надо драпать и за собой оставляешь статическую лужу, которую либо начнут оббегать, либо пройдут по ней и получат замедление. И "Отзвук" не комбится с "Обжигающей бурей" в том смысле, что после взрыва области не замедляются автоатаки, а только передвижение. 

"Пронзающий молот" та же тема с контролем - вырубать 2х соперников за раз намного профитней, чем откатывать азартом следующий стан + экономия маны, которой и так не хватает в затяжных боях.

"Статическое исцеление" - вот тут как раз стоило написать, что талант не айс =) и  с "азартом битвы" + "обжигающей бурей" из него можно сделать более менее профитный талант, НО если уж так хочется доп. HP, то не обязательно разменивать двойной стан на "азарт". А то получается, что ты чуть жирнее, но пользы от тебя в итоге меньше.

Вообще "Статическое исцеление" крайне ситуативный выбор при любых раскладах, так как есть более эффективные таланты, которые заходят лучше, даже если ты мейн танк.
image
Leonelly 14.11.2015 12:42
интересно получается
image
Foxtrot 29.10.2015 13:35
3 талант глаза режет, но текст очень неплох.
image
LevisI
31.10.2015 14:38
Как я и написал на 7 лвле нет ключевых талантов. В принципе можно использовать любой по вкусу. А на вкус и цвет, как говорится, товарища нет.
image
Foxtrot
02.11.2015 13:52
Ну с моей точки зрения как раз возможность дать двойной стан ключевая. Азарт битвы на Мурадине плохо работает из за маленькой скорости атаки. Да и откатывать в принципе нечего кроме аватары не надо, все по КД прекрасно работает.
image
Total
12.11.2015 01:27
Да и вообще у Муры проблемы с маной. А вот в тимфайтах по 2 за раз выключать клево. Очень редко получается сразу 2 ульты сбить)
image
justpassingby 10.09.2015 17:59
Заметил, что в гайде делается выбор в пользу Прочных Щитов, а в описании выбрана Перемотка. 

Я думаю, если в составе команды Мурадин - единственный танк, то этот билд может быть оптимальным. Но я глубоко убежден, что Мурадин не подходит на роль единственного танка и что ему нужен помощник в лице Анубарака, либо Джоанны. И в этом случае более полезным мне представляются таланты Удар Грома на 13 уровне и Перемотка на 20. Удар Грома - основной талант, поднимающий ДПС, без него игра через два танка потеряет смысл из-за слишком низкого командного урона. 

Поэтому я предлагаю включить эту ветку развития талантов в гайд, чтобы он был более вариативный. Пока Удар Грома не отмечен в Билде Талантов. 
image
LevisI
12.09.2015 12:16
Дописал описание Удара Грома и других талантов на этом тире. Прочные Щиты вернул на место, спасибо. Мурадин является тир 1 танком сейчас вместе с Ануб'араком и Джоанной. А тир 1 танки всегда хороши, и как мейн танк, и как 2ой танк. Этот билд так же оптимален,когда Мурадин мейн танк, когда он 2-ой танк в этом билде он не айс. Но лично я выбирая между Анубом, Джоанной и Мурадином выбрал бы Мурадина как мейн танка. Конечно сказывается, то что Мур мой любимый танк, но всё же. Сейчас в мэте (актуальный сетап) преобладает 2 танка. И Леорик просто идеален как 2 танк! Мурадин не сможет в этом с ним сравниться. Про Рексара на говорю, слишком недавно добавили. Да и Ануб тоже получше как 2ой танк будет, у него контроля намного больше. В целом конечно это только моё мнение, но многие умные люди думают так же. В любом случае право на лайк/дизлайк остаётся при тебе.
image
LevisI
12.09.2015 14:59
Спасибо за лайк)
image
justpassingby
15.09.2015 18:14
Спасибо за гайд. 
Я бы еще отметил таланты Perfect Storm + SledgeHammer. Я очень часто отдаю им предпочтение на картах Вечная Битва и Гробница Королевы Пауков. Конечно, если есть в команде противника Иллидан/Валла с билдом через авто-атаку/Рейнор, то, как правило, замедление атаки полезнее для команды. Но, судите сами, урон с молотка в 1.3-1.5к к лэйту - это очень солидно. А к этому можно прибавить Удар Грома, который наносит еще 500-600 урона. При этом откат совсем недолгий, если есть Азарт Битвы. 
Такой вариант развития Мурадина можно увидеть и на турнирных играх, поэтому есть смысл обратить внимание на этот билд. 
Еще я бы отметил такой момент: 
Не все понимают, как именно играть танком. Для многих это просто: бегаешь с командой и используешь CC на врагов, все. Но толку от такого танка не много. Важнейшей задачей танков, помимо инициации, является боди блок противников. В некоторых случаях нужно ворваться и начать блочить врага, позволяя тиммейтам его отфокусить. Иногда танк должен просто врываться между, скажем, бутчером врага и союзным ассасином. Т.е. бить авто-атаками почти не приходится, в основном мы именно блочим врагов и используем CC. Авто-атаки для Мурадина актуальны, когда активируется Аватара. 
image
Natural48 25.08.2015 14:41
Может на 4 уровне лучше взять уменьшение кд за каждого противника, поражённых раскатом грома, тогда и лечиться будет чаще, а то в эту область никто не заходит, та же проблема, что у келя, где на 16 есть двойной столб.

image
LevisI
25.08.2015 17:28
Я уже очень много раз объяснял, почему в мейнбилде я предпочитаю обжиг. Но добавлю ещё. Ситуация - ты кастуешь эскейп и АоЕ. Первая волна ничего не делает, но вторая замедляет поражённых противников - но это просто приятный плюс. Благодаря Азарту Битвы можно легко кастовать АоЕ 2 раза. Это 4 АоЕ удара по 15 % хп.
Фишка в том, что даже в ранней игре 4 волны - и мобы умирают, а в лейте и от 2. Да остаются герои, но их только 5, что равно 5*0,75=3,75. Не очень то много. К тому же этот талант ОЧЕНЬ сильно жрёт ману. А у нас с ней и так проблемы есть. К тому же обжиг поможет и в файтах 1 на 1, масс конртоль не очень. Более того мы испытывает некоторые проблемы в файтах 1 на 1. Отсутствие дамага сказывается.
image
Natural48
25.08.2015 19:24
Спасибо, теперь всё понял
image
LuckerPro
15.09.2015 16:55
Фишка в том, что даже в ранней игре 4 волны - и мобы умирают, а в лейте и от 2. Да остаются герои, но их только 5, что равно 5*0,75=3,75. Не очень то много. 
Небольшая поправка. Учитываться также будут ВСЕ крипы рядом, например муталиски Загары, стена Назибо итд. 
Поэтому хил будет серьёзный и откат нереально быстрый. 
image
citizen 16.08.2015 20:48
Откровенно бесполезный талант на 1 лвл. Остальное норм.
image
LevisI
23.08.2015 21:15
Я дико извиняюсь, меня  долго не было, в гайд не заглядывал и не заметил, что случайно не сменил талант. Всё исправил.
image
fjay69 10.08.2015 09:11
Хотелось бы попросить автора проверить орфографию, пунктуацию и исправить нерабочую разметку.
image
LevisI
10.08.2015 17:59
Ошибки я проверил, исправил всё, что нашёл. Напишите, если что-то пропустил. А с разметкой я незнаю что делать.  В редакторе всё нормально. Подскажите плз.
image
fjay69
11.08.2015 10:30
Мы врываемся (желательно под Аватарой и Прочными щитами

Забыли закрыть скобки.
А разметку можно проверить, отключив визуальный редактор, нажав [bbcode] в верхне-правом углу.
image
LevisI
11.08.2015 17:02
Вроде всё исправил) Спасибо огромное!
image
Warhizard 06.08.2015 10:12
Норм гайд.
image
LevisI
06.08.2015 12:51
Спасибо)
image
LuckerPro 30.07.2015 14:25
Кстати насчёт мясника и его рывка.

Мясник с рывка убил дамагера? Ты не застанил. 
Во время самого рывка то станить нельзя)
image
LevisI
30.07.2015 17:37
Вроде проходит несколько секунд каста, перед рывком и его в это время можно сбить. Но я не уверен. А вообще просто к слову пришлось)
image
LuckerPro
30.07.2015 18:44
Не, убери это лучше) чтобы не путать игроков. Мясник в этот момент становится "неудержимым", т.е. имунен ко всему контролю.
image
LevisI
30.07.2015 21:54
Я в курсе, ок)
image
Fertiliti
13.08.2015 03:21
поддерживаю. в рандоме редко можно ждать слаженных и своевременных действий союзников. предпочитаю держать все под контролем, а при необходимости ускакать и без подхила срегенить шустро здоровье
image
siriys 30.07.2015 14:05
Помимо лейта существуют и другие стадии боя и их желательно тоже описать, хотя бы в кратце. А то можно подумать, что в самом начале у вас есть все способности (ульта, прочные щиты и т.п.) - это я про раздел принцип.
image
LevisI
30.07.2015 17:39
Я перечитал гайд и пришёл к выводу, что Вы правы. В скором времени напишу.
image
LevisI 30.07.2015 13:22
Противников/союзников я буду писать героев по такой шкале. 5 - обычный союзник/противнник. 6+ опасный/полезный, 4- не опасный/бесполезный.
image
LuckerPro 26.07.2015 19:23
Почему все избегают таланта мурадина во втором тире "Массовый контроль"? В сочетании со статическим исцелением позволяет ощутимо быстрее хилиться и чаще замедлять, что повышает выживаемость. 
image
LevisI
26.07.2015 20:04
Я собираюсь написать второй гайд с этим талантом. Дело в том, что этот талант очень ситуативен, не всегда вокруг будет достаточно врагов, чтобы его эффективно юзать. В дополнение к этому он ОЧЕНЬ сильно жрёт ману. Фулл бара не хватает на хороший тимфайт.
image
LevisI
26.07.2015 20:07
Но да, он сильнее потенциально.
image
LuckerPro
26.07.2015 23:42
Ну в принципе, а на что ещё ману тратить? Как пушер мурадин хреновый, я конечно им редко играю, но обычно занимаюсь лишь отгоном вражеских героев на лайне. Маны да, много жрёт, но под автарой и под 5-ю противниками (а крипы тоже считаются), откат скила практически мгновенный, а хил идёт по 8-10%. Это много.
image
LevisI
27.07.2015 17:59
1) Я же сказал, что он ситуативен. Против 1 противника он бесполезен, а Обжиг вполне поможет.
2) Ходить после каждой драки в нексус - не айс. Ты будешь весьма часто пропускать тимфайты.
image
LevisI
29.07.2015 13:50
Спасибо за лайк)
image
siriys
30.07.2015 14:00
Про пуш вы зря, есть очень эффективный пуш билд.
image
LevisI
31.07.2015 14:32
Можно собрать пуш билд почти на всех героях) Просто есть те, кому это дано от природы-близзардов (Сержант Кувалда), а есть те, кого специально надо под это затачивать.
image
LevisI 26.07.2015 14:54
Комментируем, не стесняемся.