Hearthzone.ruplayhots.net
Регистрация

Монах-Попрыгунчик

dernwd 17.09.15 15:30 2120 4 6

Каразим
Монах Верадани
image image

Здоровье: 1949 (+4%)

Восстановление здоровья: 4.059 (+4%)

Мана: 500

Восстановление маны: 3

Урон: 63 (+4%)

Скорость атаки: 2

Уровень: 1

Тип: Ближний бой

Цена: 10000

Основной билд заточен на работу в паре с Тирандой, но вполне играбелен и для соло-хилера. В качестве бонуса антистелс-билд.
Статья гайда
Противники и союзники
Билд талантов
Комментарии к способностям

Лекарь и убийца - два в одном по старой цене

Небольшая прелюдия: монаха я купил в день релиза, не особо рассчитывая на то, что он мне понравится. Однако полюбился с первых нескольких игр и с тех пор, почти все игры в кач-ве хилера беру его.

Я перепробовал разные билды, вариации, похилил в одиночку и с поддержкой Тассадара/Тиранды и пришёл к выводу, что наибольшая эффективность достигается, когда мы берем хилерский билд монаха с дд-ультой, а в качестве второго полусуппорта используем Тиранду в дд-билде. В паре с эльфкой 80%+ побед (сейчас 1ый ранг). До появления Каразима до 1 ранга я не добирался, крутился около 3-5 рангов. Ни за одного другого героя такого процента побед не было у меня, что тоже о многом говорит.

Почему именно Тиранда?

Основной недостаток лечения монаха в его крайне малом радиусе действия. Когда у нас в команде 4 милишника - это не проблема, но такое явление - редкость. Хилить ренджей монахом непросто: они от нас упорно разбегаются. Тиранда решает именно эту проблему. Ей не нужны хилерские таланты, ей нужно лишь изредка прикрывать и помогать.

Далее. Тиранда в умелых руках имеет очень хороший дамаг и, главное, рендж стан. Комбо из стана-метки и нашей дд-ульты с предварительным/дальнейшим прокастом выносит большинство одиночных таргетов, включая танков без эксейпов или с эскейпами на кд (соответственно против всяких анубов, мурадинов и коров ульту сливаем только после того, как они потратят эскейпы).

Почему не катит Тассадар? Очевидно, потому что не дополняет монаха контролем. Рукастых Тассадаров со стенкой единицы, а все остальные сильно уступают в эффективности.

Как ИГРАТЬ

Монах силён на всех стадиях игры.

На ранней стадии он может стоять в одиночку на линии при необходимости, но это не особо эффективно. Идеально стоять в паре с Джайной или сильными милишниками вроде Иллидана или Бутчера. Джайна замедляя цели даёт нам вливать касание смерти, что в совокупности с её бурстом часто приводит к
смерти неосторожных вражин. Иллидан и Бутчер получают бессмертие. Важно всегда иметь в запасе 1 заряд порыва и цель на максимальном удалении заспиной. В общем, тот же принцип, что и при игре за Иллидана - всегда должна быть цель для отступления через Q. Буквально с первых уровней мы
спокойной можем в одиночку захватывать мерков, причем осадников - даже не просаживаясь по мане и довольно быстро (на уровне Сильваны). Просто прожимаем E по кулдауну и следим за происходящим на карте.

В миде мы в большинстве случаев (кроме игры против нескольких очень злых прокастеров) берем Семь Сторон Света и начинаем (внезапно!) роумить, подхиливая всех и выискивая по возможности одиночные таргеты. Ульта раскладывает самоуверенных танков также замечательно, как наглых специалистов, считающих, что от хилера сразу убегать не обязательно. Также мы спокойно можем солопушить, танчить и в одиночку выносить башни и крепости засчёт пассивного хила. Это не наша задача, но если более актуальных задач на текущий момент нет - почему бы и нет? Более того, если против нас на линии стоит танк, хилер, или какой-нить специалист с отставанием в пару уровней, то мы более-менее безопасно можем, игнорируя его, выносить башни и (недолго) даже форты. Не убьёт. Но, повторюсь, всегда следить за наличием таргета для отступления через Q.

Ближе к 20 уровню бегаем толпой, не лезем на рожон. Не забываем, что ульта может использоваться не только для дамага, но и для ухода из-под фокуса. Очень частое явление: до перезарядки базовых кд буквально пара секунд, нас жестко фокусят: врубаем ульту, за время её действия кулдауны перезаряжаются и мы спокойно уходим подальше.

Советы

Касание смерти активируется с автоатакой, а ману тратит по нажатии E. С целью экономии маны можно врубать его перед началом игры, на респе и т.п.

Зачастую при добивании убегающих вражин имеет смысл прыгать в союзных дд, ускоряя их и себя Молниеносностью, а не во врага в попытке доковырять самостоятельно.

Монах может относительно безопасно инициировать бои, прыгая на врага, врубая ульту и по окончании возвращаясь к своим. Иногда это может прокатить, когда танк мертв, а очень надо навязать битву (к примеру, враги захватывают босса). Злоупотреблять однако не стоит. Если очень разозлите, могут и поймать на выходе из ульты ловким аое контролем (ЕТС, Бутчер, Сильвана, Газлоу и т.д.).

[очередной раз повторяю] Всегда должна быть по близости цель для отступления через Q! Это один из ключевых аспектов игры за монаха.

Наша Ульта снимает таргет-ультимейты (Тройной выстрел, Пиробласт и т.п.), да и любые другие, делая нас неуязвимыми на 2 секунды.

Выманивайте танков. Танки - самая вкусная цель для нашей ульты. Если он потратил эскейп на инициацию - дайте себя просадить немного и при поддержке дамагеров влейте ульту. Работает на ура, т.к. танки пока еще не приучились бояться монаха (а он для них страшнее Леорика!). Сколько самонадеянных Джоанн в лейте я слил таким образом уже - не счесть.

КД ульты низкий, т.ч. тратьте, не жалея, если считаете, что может принести пользу. И не обязательно в одиночный таргет. Просадить немного всех вражин в тимфайте - тоже далеко не бесполезно!

Команда

Монах отлично заходит в команду с упором на мили. Мурадин/ETC, Иллидан/Бутч, Тиранда, Джайна/Каель/Валла, Каразим - близко к идеалу. В стандартных сетапах из 3 ренджед дамагеров и спецов приходится напрягаться, но, если ренджи понимают, как играть с монахом - проблем быть не должно.

Бонус: Попрыгунчик-антистелсер

В качестве бонуса предлагаю ещё один билд, рассчитанный на игру против Новы/Зератула через Q. Билд работает отлично, когда мы берем монаха, уже имея основного хилера в команде. Итак, пикаем монаха-гибрида-антистелсера.

1 Уровень.

Если у вас адекватный сетап, и к уже имеющимся 2 суппортам союзники благоразумно взяли жестких нюкеров (желательно как минимум одного аоешера), то в дополнительном дамаге с автоатак мы не должны нуждаться. К тому же сам билд делает упор именно на Q с сотней кулаков, а не на автоатаках, соответственно выигрыш в дамаге от железных кулаков будет не существенен. Куда полезнее в большинстве случаев будет увеличить, так скажем, сустейн, выносливость команды, взяв Перерождение.

4 уровень

То, ради чего мы всё и затеяли. Берем Предвидение и начинаем роумить и досаждать Зератулу/Нове, обламывая намечающиеся в ранней игре ганки. В лейте у них будет очень мало шансов доставить неприятности команде.

На этом этапе - до 10, а лучше 13 уровня - очень важно не переусердствовать, просвечивая стелсеров и рискуя остаться с Q на кд.

7 уровень

Естественно, Путь Сотни Кулаков. Теперь мы с помощью Q не только просвечиваем, но и отлично дамажим.

Не забывайте, что у этого таланта тоже есть радиус. Но это не автоатаки, следовательно, после прыжка необходимо двигаться за целью, а не стоять, ожидая, что дамаг пройдёт весь. К сожалению не весь.

10 уровень

В 90% случаев берем Семь сторон света, открывая сезон охоты на одиноких рейнджеров.

Но могут быть исключения. К примеру, в качестве дамагеров у вас автоатакеры, а мейн-хил Регар решил взять блудласт, вы можете прикрыть его "дыру" в хилерском билде Божественной дланью. Ну, и аналогично с иными хилерами. Разве что с Утером, взявшим стан, я бы пошёл все равно в Семь сторон света. Комбо наших ультимейтов в тимфайте очень эффективно!

13 уровень

Щит заклятий- только если играем против трёх нюкеров вроде Нова+Джайна+Кель. В остальных случаях нашей мобильности, хила и двухсекундного иммуна должно хватать для выживания.

Неудержимость - против команды с ту-у-учей станов и контроля. Вроде: Ануб+Утер+Зератул+Мурадин+Каель. В остальных случаях обойдёмся, скорее всего.

Кулаки ярости - уклон в дамаг, если чувствуется его недостаток.

Молниеность - в большинстве случаев, а особенно в сложных играх будет лучше. 30% бонус к скорости на себя и на союзника обычно оказывается эффективнее этой секунды автоатак от кулаков ярости. Не говоря уже о тысячах сейвов своей и союзнической тушек.

16 уровень


Успокаивающее дыхание - по-прежнему хороший выбор, если есть/назревают проблемы с вражескими Джайнами, Малфурионами и прочей пакостью. Однако это ощутимые потери в дамаге, мобильности и просветке, т.ч. без особой надобности не берём.

Быстрее ветра - то, что нам нужно. Стелсеры заливаются крокодильими слезами. Подойти незаметно к нашей команде в тимфайте становится совсем уж проблематично.

20 уровень


Щит бурь - если не хватает выживаемости и нужны дополнительные сейвы. Нежелательный выбор.

Неповиновение - 77% хп. Этим все сказано. Хорошо, но не идеально на самом деле.

Прозрение
- единственный монаший билд, в котором этот талант не просто уместен, а, зачастую, приоритетен. Дополнительные эскейпы, бёрст-дамаг до 2.5к хп спамом Q без ультмейта, бесконечные просветки (Тассадар нервно курит в сторонке, а Нова с Зератулом режут вены тупым лезвием), дополнительные сейвы в синергии с Молниностью и - как приятный бонус - дополнительная мана, с которой даже при необходимости часто хилить мы перестанем испытывать (да, нечастое явление, но в затяжных боях случающееся) проблемы с маной.

Обновления

16.09.15 - добавлено описание бонусного антистелс-билда.

Противники

Союзники

1
4
7
10
13
16
20
Сияющий порыв
Великолепная абилка, спасающая нас и союзников, позволяющая догнать и добить. Категорически нельзя тратить просто ради дамага. Не сливать на мерках. Это блинк в первую очередь, а не дамаг. Важно всегда иметь в запасе 1 заряд порыва и цель на максимальном удалении заспиной. В общем, тот же принцип, что и при игре за Иллидана - всегда должна быть цель для отступления через Q.
Дыхание небес
Сильнейший аое-хил, а в лейте еще и диспел... с огромным недостатком в виде чрезвычайно низкого радиуса. Требует привыкания.
Касание смерти
Основная дамагераская абилка. В статичный таргет вливает довольно много (для хилера) дамага.
Семь сторон света
Основная ульта в нашем билде, превосходная абилка на ганке, очень хорошая в тимфайтах в сочетании с другими союзными ультимейтами, а также неплохая абилка для спасения собственной шкуры от жесткого фокуса.
Божественная длань
Аналог Регароской ульты с чуть изменённой механикой. Если научитесь обходится без неё - цены вам не будет. Хотя все равно вас будут флеймить рандомы за то, что вы, гад такой, взяли, будучи суппортом, дамагерскую ульту. Смиритесь и не обращайте внимания.
Выберете умение
Перерождение без альтернатив.
Чтобы получить возможность оставлять комментарии, а также еще много других возможностей, пожалуйста, зарегистрируйтесь на нашем портале.
image
Gribochek 14.01.2016 08:24
Впервые вижу применение буста скорости на 13, который берут вместо кулаков. И безумно рад этому. Сам использую буст, но кажусь самому себе белой вороной. 

На 20 всегда беру прозрение - больше мса, больше маны, больше мобильности. 

Лайк.
image
dernwd
14.01.2016 11:48
Считать люди не умеют, убеждая себя, что с кулаков много хила. И им на пальцах показываешь, что это капля в море, они все равно берут кулаки, потому что так делают все... ну... что тут попишешь?:)
image
Nitolog 24.08.2015 14:33
Если научитесь обходится без неё - цены вам не будет.
цены вам не будет скорее если научитесь ею пользоваться))



И я бы не согласился по поводу кулаков ярости, это хороший талант не только для дд, ведь чем больше монк автоаатачит, тем лучше хилит. Так что талант вполне имеет место быть для монка-хилера.
image
dernwd
24.08.2015 15:05
цены вам не будет скорее если научитесь ею пользоваться))
Ну, я в общем-то это и сказал :)

И я бы не согласился по поводу кулаков ярости, это хороший талант не только для дд, ведь чем больше монк автоаатачит, тем лучше хилит. Так
что талант вполне имеет место быть для монка-хилера.
+1 секунда - это 4 автоатаки - это 1.3 прока перерождения (в идеале, в статичный таргет, что на самом деле явление не частое). Несерьёзно совсем. А альтернатива - ускорение на себя и союзника на 30% или щит заклятий. Нет, по-моему, кулаки для хилера не вариант.
image
Nitolog
24.08.2015 15:16
я согласен с тем, что при выборе этого таланта надо смотреть получается ли автоаатачить или нет, но если получается почему бы не улучшить хил и дмж в команде? ускорение хороший талант, но нужен не всегда. 
image
dernwd
24.08.2015 15:36
Так я ж говорю: хила с этого таланта за выигранную секунду с гулькин нос: 1.3 прока. Ни о чём.