Hearthzone.ruplayhots.net
Регистрация

Мурчаль - мал золотник, да дорог!

HardCandy 27.10.15 17:39 1575 6 18

Мурчаль
Маленький мурлок
image image

Здоровье: 634 (+4%)

Восстановление здоровья: 25.359 (+4%)

Скорость атаки: 1.25

Урон: 60 (+4%)

Уровень: 1

Тип: Ближний бой

Цена: 10000

Гайд на весьма специфичного героя Heroes of the Storm - Мурчаля. Билды талантов, советы по тактике игры, враги, друзья, враги среди друзей и другая информация, посвященная Мурчалю.
Статья гайда
Противники и союзники
Билд талантов
Комментарии к способностям

От Автора


Внимание! Предупреждение! Играя Мурчалем, Вы встретите на своем игровом пути много мурчалененавистников. Будьте готовы, что во всех проигрышах чаще всего будут винить Вас, если, конечно, в команде нет Новы =) 

Готовы? Тогда поехали!

Что мы делаем?

На раннем этапе игры.


Маленький Мурчаль на начальных этапах игры должен нанести как можно больше осадного урона противнику.  Примерно до 10го уровня он не участвует в тимфайтах и только пушит свою выбранную линию. Обычно Мурчаль отправляется на верхнюю или нижнюю линию на картах, где их три, или на любую и линий, если на карте их две.
Обычно мурлока отправляют в путь/пуш в гордом одиночестве. В случае его столкновения с большим количеством врагов, или пушера, который превосходит Мурчаля по возможностям, команде стоит перегруппироваться.
Мурчаль всю игру занимается тем, что сильно портит настроение противнику. Он мал, слаб, его (на первый взгляд) легко убить, но он умеет быстро спасаться, и что хуже, быстро возрождаться после смерти. Так что иногда враг проходит мимо, оставляя Мурчаля дальше колупать свою линию, поскольку у него есть проблемы посерьезнее - остальные сокомандники Мурчаля лютуют на других линиях.
А если враги приходят убивать Мурку втроем, а то и вчетвером, они его убьют, с большой долей вероятности, НО! это означает, что их не было там, где находилась остальная команда Мурки.
Правильная работа Мурчаля в начале игры дает команде преимущество на уровень или даже 2 в результате нанесенного им осадного урона.

На позднем этапе игры.

После появления отхила (если взят талант) Мурчаль может самостоятельно брать лагеря, оборонять базу от вражеских наемников, а так же на правах полноценного бойца принимать участие в тимфайтах (если взята ультимативная способность Осьмихват). В принципе, он же, замедляя противников, может жертвовать собой, чтобы подраненные тиммэйты могли спокойно убежать на базу и отлечиться. Редко, когда догоняющие враги оставляют Мурки позади, пытаясь догнать остальных, поскольку тот, разливая слизь, замедляет их передвижение. Вообще, Мурчаль бесит, так что его любят убивать.

Итак, резюмируем.

Мурчаль досаждает врагам, сжирая хотя бы одну линию и отвлекая противников на себя.
Сколько раз, чтобы убить Мурки, вражеские герои использовали свои ультимативные способности? Сколько раз они использовали на него все свои прокасты? Иногда это может сыграть очень злую шутку с врагом, у которого способности на откате, а команда Мурчаля уже подоспела...

Плюсы и минусы героя

  • Возможность избегать станов и замедлений при помощи пузыря (Е-способность)
  • Возможность быстро "проедать" линию противника (высокий осадный урон)
  • Возможность быстро возрождаться после смерти (5 секунд)
  • Мрглмрглмргл
  • Есть рыба, которой он бьет противника по лицу
  • Очень малое количество здоровья, настолько малое, что складывается моментально.
  • Все ненавидят Мурчаля и хотят его убить!
  • Скудный урон по героям до наступления 20 уровня (и то только с одной ультимативной способностью)
  • В случае уничтожения яйца вынужден покидать бой до откладывания нового и спасаться бегством, чтобы не попасть на долгое КД

Ценные таланты

Разумеется, я уже прокомментировала таланты Мурчаля в билде, который я использую.
Хочется добавить особенные таланты, которые используются редко и только на некоторых картах, но значительно помогают команде.
Талант из первого тира - Подкуп.
Прекрасно играет на картах :
  • Драконий Край
  • Призрачные копи
  • Небесный храм
  • Бухта Черносерда (если Вы уверены в себе и не опасаетесь потерять все монетки, подведя свою команду)
В общем, на картах, где есть возможность быстро занять осадный лагерь, состоящий из 2х осадных великанов. В случае, если в лагере более 2х существ, есть вероятность, что пока Вы будете убивать неподкупленных Вами, туда придут враги и Вы отдадите им полупустой лагерь, чем подведете команду.

Талант из 3го тира - Ясновидение.

Можно взять этот талант, если против Вас играют невидимые, да и в принципе, если ни у кого из тим-мэйтов нет просветки, замечательно помогает на картах, где есть босс, например:
  • Бухта Черносерда
  • Проклятая лощина
  • Небесный храм
Об остальных талантах Вы сможете прочитать собственно во вкладке "Выбор талантов".

Альтернативные билды для Мурчаля

Максимальный ДПС

image
Этот билд я использую сама. Нову, Джайну, Келя, Иллидана, Зератула уничтает за один прокаст абилок с Акулой. При этом осадный урон остается очень даже высоким.

Высокая выживаемость + пуш

image
Прекрасен, если вы собираетесь только пушить, при этом в тимфайтах от Вас не будет много прока. Мурлоки, конечно, как массовое дамажащее замедление - неплохо, но мурлоков лучше приберечь для зданий, они быстро их сжирают. А с пузырями на 13м и 16м уровне Вы спокойно можете стоять у коры и колупать ее всем, что у Вас есть, отхил и частое появление пузыря позволит Вам вообще не дожидаться союзных крипов.

Умеренный ДПС и высокая выживаемость

image
Такой билд имеет право быть, Освежающий пузырь позволит Вам безболезненно убегать от врага, а Осьмихват позволит приносить значительную пользу в Тимфайтах.

Саппортный билд

image
Этот билд может показаться странным, НО! Подкуп поможет Вам быстро забирать лагеря наемников, Ясновидение - проверять боссов, находить невидимых врагов (Нову, Зератула). ДПС останется высоким при использовании перемотки,  Осьмихват - как понятно - позволяет приносить команде пользу в тимфайтах, а Освежающий пузырь поможет дольше в них выживать.

Мурчаль by Cloud9

image
18 октября 2015 года Cloud9 играли против CompLexity на чемпионате HTC Heroes Brawl. В первой своей игре они взяли Мурчаля и Абатура, и игру выиграли. Представляю билд, который использовал Мурчаль в этой игре: Унесенный ветром - Большая лужа слизи - Склизкое преимущество - Осьмихват - Генератор пузырей - Освежающий пузырь - Перемотка. В этом билде примечательно то, что практически все таланты взяты на выживаемость.
________________________________________________________________________________________
Именно благодаря выживаемости Мурчаля команда выиграла игру. В решающем сражении под боссом, практически все члены С9 были убиты, кроме Абатура и Мурчаля, который, кстати, не без помощи Абатура добил всех оставшихся в живых героев противника. Это переломило ход игры и принесло победу американским чемпионам.

Враги среди друзей


Так бывает довольно часто, когда наши же сокомандники портят нам игру. В основном, из-за неправильного распределения команды по линиям и несыгранности команды. Кто из тим-мэйтов может нам подложить свинью:
  • Рэйнор, прокастом Q-способности раскидывает крипов из-под нашей рыбки.
  • ЕТС, влетающий в пак и бездумно разбрасывающий крипов.
  • Диабло, который отталкивает или перекидывает врага, когда Вы уже подложили под него рыбку и целитесь в него Осьмихватом
  • Стежок с его вытягиванием при помощи крюка спасает врага от взрыва нашей рыбы.

Наши лучшие друзья


Тут нам поможет любой сильный дамагер, кто может быстро влить в застаненного врага кучу дпс, например:
  • Джайна с прокастами
  • Кельтас со столбом и бомбами
  • Назибо со стеной зомби, духом или громаднем
  • Тайкус с лазером
  • Азмодан с пожирающим лучом
  • Зератул, как само собой разумеется
  • Иллидан с его быстрыми клинками
  • Мясник, которому мы так же можем помочь быстро поднять здоровье.

Наши злейшие враги и как с ними бороться

Абатур

Если этот герой использует вселение в крипа, пак крипов очень быстро сносит здоровье маленькому Мурчаю. Следует быстро убивать крипа, в которого вселился Абатур и использовать пузырь, как только подходит время веера шипов.

НОва

На начальных этапах игры этот герой убивает нас практически сразу, используя свои прокасты. Против автоатак Новы следует брать талант Блок на первом уровне, а вот против ее способностей нужно держать пузырь наготове и после первого же выстрела в Вас, прятаться в него и убегать на базу.
На более поздних этапах игры, после появления отхила от пузыря (если взят Освежающий пузырь на 16м уровне) следует позволить ей выстрелить в Вас, затем спрятаться в пузырь, а дальше - кидаем под нее рыбу, используем ультимэйт и зовем всех на помощь. В принципе, даже если никто не придет, иглобрюх снесет ей приличное количество здоровья и она постарается быстро убежать.
После двадцатого уровня, если у Новы тройной выстрел, главная задача Мурчаля - срывать ей быстрое восстановление ульты, заслоняя союзника собой в пузыре. Ах, как же ее это бесит! ))

Рэйнор и Тайкус

Эти двое, особенно, если в связке, делают маленькому Мурчалю очень больно. И если блок может помочь спастись от Рэйнора на какое-то время, если Вы недалеко от базы, то от Q-способности Тайкуса уйти не удастся.
Успешно спасаться от них можно только после 16го уровня, когда пузырь позволяет нам восстанавливать здоровье.
Бороться с этими врагами у нас вряд ли получится, так что лучше с ними не связываться.

Зератул


Еще один невидимый враг, который убивает нас очень-очень быстро. Как можно от него спастись - как только он открылся на нас, но не убил, прожимаем Q, чтобы замедлить его, затем спасаемся бегством. Далее, по своей ротации, Зератул обычно кидает во врага шип и следует за замедленным противником, чтобы добить. Спустя секунду после того, как шип попал в нас, следует залезть в пузырь, таким образом избежать урона и замедления от шипа. Далее умный Зератул не будет нас преследовать.  Только очень жадный или глупый Зера будет продолжать жаждать смерти Мурчаля достаточно долго.
Конечно, как только Зератул открывается на Мурчале, об этом нужно сразу же сообщить своей команде и двигаться по направлению к ней или к базе. 

Заключение


Мурчаль прекрасен всегда. Всегда прекрасен! 
Спасибо всем, кто читал этот гайд, и особая благодарность заранее тем, кто ответит или прокомментирует его. Готова к адекватной критике и жду Ваших ответов.

Последние изменения

UPD 23.09.2015 - изменен комментарий к билду талантов, касаемо выбора во втором и третьем тире.
UPD 30.09.2015 -изменен билд талантов в соответствии с увеличением ДПС героя. Протестированы и выбраны новые талантына 13м и 16м тире.

Противники

Союзники

1
4
7
10
13
16
20
Отложить яйцо
Основная способность по кнопке D.
После смерти маленький Мурчаль вылупляется из яйца спустя 5 секунд и продолжает сражаться.
Если враг нашел наше яйцо, в течение 15 секунд враг будет видеть наше местоположние на карте. Если мы умрем в течение этих 15 секунд, мы отправимся на кладбище вместе со всеми. Так что, аккуратно играем, если наше яйцо обнаружено, прячемся как можно дальше и ждем момента, когда мы снова будем покрыты туманом войны, чтобы отложить новое яйцо.
Слизь
Наша первая и основная Q-способность.
Замедляет противников, при выборе таланта Склизкое преимущество на 7м уровне, увеличивает урон от автоатак по противнику на 100%. Кастуется часто.
Иглобрюх
Значительно дмажащий спэлл. Уничтожает целый пак крипов после 10го уровня.
Защитный пузырь
Возможность сбежать. В пузыре Мурчаль неуязвим и неудержим, на него не действуют никакие эффекты замедления, обездвиживания и стана.
Марш мурлоков
Выпускает марш маленьких мурчалят, которые грызут все, что видят на своем пути. Неплохая аое-способность, хорошо подходит для пуша.
Осьмихват
Станящая способность, идеальная для тимфайтов. Мурчаль станит противника на 3 секунды и трижды бьет рыбой. На 10м уровне наносит 3 единицы повреждения, после 20го с усилением сносит врагам очень много хп, убивает тонких наповал.
Чтобы получить возможность оставлять комментарии, а также еще много других возможностей, пожалуйста, зарегистрируйтесь на нашем портале.
image
rmz 27.10.2015 19:15
Мелочь, но все же - мурчаль уже 7к стоит.
image
dernwd 27.10.2015 14:12
Никогда не беру этот талант, поскольку не вижу смысла ни в двух лужах, ни в двух рыбах, ни в двух пузырях. С учетом Генератора пузырей и

Освежающего пузыря, этот талант бесполезен.
Бугага.

Q-W-перемотка-W-R-Q - убивает Валлу (любого тонкого дд) с фуллхп 1х1.



Двойная рыба наносит значительно больше дамага, чем акула, даже если тебе дали прокастить акулу полностью (что далеко не всегда)
image
citizen
27.10.2015 20:28
да но одну рыбу и акулы ты даешь мгновенно) две рыбы, без радиуса пока будешь прокастить либо герой блинканет,либо эскейпнет. ну это имхо) + все таки рыбы имеют время срабатывания,а с акулой если ты не в пятерых прыгнул и дал ульт,ты нанесешь какой то дамаг сразу.
image
dernwd
27.10.2015 21:18
Ну, дык радиус под них нужен, конечно, никто не спорит) Профит с этого куда больше, чем с акулы и автоатак - и в ганке, и тем более в тимфайте, где акула отрабатывает 1-2 удара в лучшем случае, что более чем в два раза хуже дополнительной рыбы. Рыбы же в тимфайте, как правило, не фокусят, т.к. а) не до того б) затруднительно прицелиться.
image
HardCandy
28.10.2015 00:58
Акула убивает ту же Валлу с полным хп. А так же Нову, Джайну, Иллидана, Зератула и кучу всех, кто не успел блинкануться с рыбы. А при блинке они так и так не умрут, скольк рыб под них ни кинь.
image
dernwd
28.10.2015 07:26
Не убивает. С акулой надо сначала продамажить процентов на 20 перед осьминогом.
image
LuckerPro 26.10.2015 13:04
Самый лучший друг мурчаля - это нова. 

90%-й кил на 10-м лвле, 99,9% кил после 13-го лвла. 
image
HardCandy 26.10.2015 03:44
Добавлен билд для Мурчаля, использованный командой Cloud9 в сражении с Complexity на чемпионате HTC Heroes Brawl, произошедшем 18-10-2015.
image
HardCandy 01.10.2015 17:03
Добавлены альтернативные билды.
image
Gentleman 30.09.2015 17:45
Все, кто играет за Мурки - сгорят! Селама ашаль'аноре! А вообще, да, ненавижу эту склизкую мразь, а если еще и с Абой, то это вообще гейство лютое. А гайд норм.
image
HardCandy
30.09.2015 20:35
Как-то не очень позитивно. И да, Кель с руками убивает Мурки с одного прокаста. Но сама я видела, как Кели запускали в меня все, даже Феникса, а я уходила из их лап к их бешенству!
image
selfclone 30.09.2015 16:44
Мыргл мыргл. Спасибо за гайд, стало понятнее как им играть.
image
Велен 23.09.2015 13:17
Ты зря недооцениваешь талант Склизкий иглобрюх. Он отлично показывает себя к компании с талантом Гнев Трески. Ведь слизь иглобрюх испускает в момент ПАДЕНИЯ, а не в момент ВЗРЫВА. Поэтому прокаст на 20 лвл с ультой Осьмихват+... и акула! и, предварительно брошенным, иглобрюхом за несколько секунд ваншотнет тощего героя.
image
LuckerPro
23.09.2015 16:27
В принципе совершенно ненужный талант, только для тех, кто не падает слизью заранее или ленится. Ведь мурка всегда начинает бой со слизи.
Да и под гневом на 20-м иглобрюх бьёт на 1350 если не ошибаюсь + акула около 900-1000. Даже для тонкого героя не хватит :) 
image
HardCandy
23.09.2015 17:27
В ближайшее время я буду тестировать таланты Гнев трески и Склизкий иглобрюх + перемотку. После этого - сделаю вывод и напишу об этом. Спасибо за Ваш комментарий.
image
LuckerPro 22.09.2015 21:42

Лови момент

Иногда этот талант не просто берут, но и настоятельно рекомендуют. Я же никогда не использую его, отдавая предпочтение большой луже слизи.



Рекомендуют, потому что всё таки это топ талант. Радиус +30% роли не сыграет, учитывая замедление.

В целом не понял, это гайд для пуша? или гайд для тимфайтов? Потому что таланты попросту перемешаны.
image
HardCandy
23.09.2015 05:41
Данный гайд для всего, на самом деле. Пуш в начале игры для поднятия уровня, на поздних этапах - тимфайт. И да, изменю свой гайд, в соответствии с Вашим ответом, решила протестироватьть и соглашусь, талант Лови момент - прекрасен.
image
LuckerPro
23.09.2015 16:23
Сделайте лучше отдельно билд под пуш, отдельно под тимфайт.
А так норм, я в таком же билде бегаю, только на 13 и 20м  беру таланты для более агрессивной игры.