Hearthzone.ruplayhots.net
Регистрация

HotS vs Dota2

NoFanTasY 05.07.14 в 01:21 12286 21 1
image
После появления игры Heroes of the Storm, которая стала прямым конкурентом разработанной компанией Valve игры Dota2, у многих любителей MOBA-игр (хочу заметить, что не только у них) начал назревать, казалось бы, весьма очевидный вопрос: "А что лучше: Dota2 или же Heroes of the Storm?".

В сегодняшней статье я попытаюсь ответить на этот вопрос, напрямую сравнив эти две игры по некоторым "обобщающим" критериям, которые позволят почти адекватно оценить все прелести обеих игр. Почему "почти"? Да потому что HotS все еще находится в разработке, при чем далеко не на финальной стадии, а всего лишь, как мы знаем, на стадии альфа тестирования. Тем не менее игра весьма стремительно продолжает свое развитие и становится все ближе к собственному совершенству.
P.S. Прошу не забывать, что это, все же, является моим мнением. Если у Вас есть какие-либо конструктивные предложения на эту тему, я готов выслушать их и изменить информацию в статье на более объективную.

Прежде всего, хотелось бы Вам рассказать, каким же образом будут выложены размышления. Не стоит думать, что это будет куча ненужного текста, который реально лень читать. Для простоты понимания, свои рассуждения я выложу в таблице с четырьмя колонками:
  • Показатель - он же критерий, за которым я буду сравнивать игры;
  • HotS;
  • Dota2;
  • Комментарий - в этой колонке я попытаюсь объяснить ход своих мыслей и причину выбора некоторых критериев.

Что же, не буду Вас томить и предлагаю приступить непосредственно к просмотру сравнительной таблицы.

HotS vs Dota2: сравнительная таблица

Показатель
HotS
Dota2
Комментарий
"Завершенность" игрыАльфа-тестированиеВ стадии "активно-пассивной" доработкиОфициальный релиз Dota2 состоялся уже довольно давно. Тем не менее, как и все разработчики игр, Valve не останавливаются в развитии и периодически дорабатывают свою игру, но уже более медленными темпами. У HotS же все еще впереди. Даже на стадии альфа-тестирования их игра более чем замечательна, но безусловно есть десятки нюансов, которые портят общую картину. Тем не менее, она вполне легко может создавать конкуренцию Dota2 и стать шедевром нового поколения.
Разнообразие мираПрисутствуетОтсутствуетДавайте для начала откинем всю эпичность сражений, тактики, планы и прочее в обеих играх и подумаем о монотонности игрового мира. Да, когда впервые заходишь в игру, выбираешь персонажа, ступаешь на поле для сражения, то все кажется неимоверно интересным. Но когда уже в 500-й раз тебе приходится играть на одной и той же карте, где ты знаешь каждый уголочек, каждую травинку, это, как по мне, уже перебор. В HotS не так много карт, чтобы создать какое-то неимоверное разнообразие, но, тем не менее, случайность их появления, новые задачи, все же помогают скрасить серые будни.
"Кастомизация" персонажейЧастично присутствуетПолная поддержкаКак по мне, тут Blizzard полностью проиграли "войну". Возможно, дальше еще все изменится, но пока судим по тому, что есть. В HotS можно изменить только целостный облик персонажа (т.е. был у Вас светлый Тираэль, стал у Вас красный Тираэль). В Dota2 же можно изменять чуть ли не каждую вещичку персонажа. Казалось бы мелочь, а приятно! Ведь всегда есть возможность отойти от общей концепции персонажа, почувствовать себя "творцом" чего либо в игре.
Механика сраженияНа ход боя влияют: стандартный набор заклинаний; умение играть персонажем; система талантов; задания карты; существаНа ход боя влияют: стандартный набор заклинаний и умение играть персонажем; предметы, которые улучшают характеристики персонажаВ обеих играх наблюдается очень интересная механика сражения. Если быть кратким, то в Dota2 все зависит от Вашего "скилла" и того, насколько правильно и быстро Вам удастся приобрести/собрать те или иные предметы. Поверьте, несмотря на столь малое количество действий, это весьма интересно, вот только... Слишком закручено. Когда я хочу играть, это значит, что я хочу именно ИГРАТЬ, а не читать учебники: "Как собрать рапиру, если Вы чайник?". Мне удалось поиграть как в Warcraft III, так и в Dota2, и единственное, что действительно отбивало желание играть - закрученность с предметами. В HotS же все проще, но тоже не менее интересно. Здесь все зависит от правильной подборки талантов, ну и плевать, если ты рак и собрал неправильный билд, ведь всегда можно выйти из положения выполнив предельно простые задания карты, либо убив рядовых существ, которые помогают миньонам Вашей команды атаковать укрепления противника.
Валюта, покупки и получение предметовВ качестве валюты для покупки новых персонажей HotS используются золотые монеты. Для покупки иных "прелестей" игры (маунты, скины и т.д.) используются реальные деньги (доллары). Получить монеты, персонажей и другие "прелести" игры можно получить за повышение уровня Вашего игрового аккаунта, либо за выполнение ежедневных заданий.Негласной валютой в Dota2 являются ключи, тем не менее, как и предметы их можно купить только за реальные деньги (доллары). Помимо покупки предметов, Вы можете получить их за повышение уровня Вашего игрового аккаунта, либо после сыгранной игрыТут обе игры находятся на ровне и определить, какой способ получения игровых фишек лучше - очень сложно.
Стоимость игрыБесплатнаяБесплатнаяОчень весомым аспектом игры является именно её цена и очень радует, что как Dota2, так и HotS являются бесплатными.
Сюжет игры (предыстория)ПрисутствуетОтсутствуетМногие игроки ценят игру за её сюжет, а именно за то, как разворачиваются события в ней, откуда взялись те или иные существа, почему произошли те или иные события. Многие могут кричать: "Я пришел сюда играть, а не читать какие-либо истории, какая мне разница, что и откуда взялось?!", но это дело каждого. Тем не менее, в Dota2 герои появились спонтанно, никто не знает, откуда они, какова была их цель и кем они вообще являются в виртуальной жизни. В HotS разработчики позаботились и об этом аспекте игры. Герои попадают в Нексус и каждый из них имеет свою огромную и очень увлекательную историю. Иногда даже гордость берет, что ты играешь за великого полководца или же неимоверного злодея (да, им тоже нужно отдать почет, ведь в мире, где всегда побеждает добро, очень сложно стать действительно великим злодеем).
Игровые спутникиВ качестве игровых спутников в HotS являются ездовые животные, которые увеличивают Вашу скорость передвиженияВ качестве игровых спутников в Dota2 являются курьеры, которые дают Вам определенные игровые бонусы и могут приносить предметы, что освобождает от ненужного возвращения на базуВ HotS разработчики немного придали минимальное значения спутникам персонажа. Кроме бонуса к скорости они не дают больше ничего, даже ездовые животные, купленные за реальные деньги (иным способом их не получить). Возможно они еще попытаются исправить эту ситуацию. Тем временем, в Dota2 куда более ответственно отнеслись к этому. Помимо того, что питомцы здорово сокращают траты времени на скупку предметов, они еще и дают различные бонусы. Тем более, некоторых из них можно получить бесплатно.
Продажа/передача предметовНевозможнаВозможнаНе все игроки готовы получать только удовольствие от игры. Многие из нас жаждут нажиться на них (ну и правильно! Разработчикам можно, а нам нет?). В этом помогают своеобразные игровые транзакции между игроками. В Dota2 Вы свободно можете продать любой предмет другому игроку и выручить за него ОЧЕНЬ неплохие деньги. В HotS, возможно пока что, любые продажи являются недоступными из-за отсутствия возможности передачи чего-либо.
Связь "игрок-разработчик"ПрисутствуетПрисутствуетЗдесь речь идет не о баг-трекерах, а об общих предложениях игроков (к примеру: "Давайте добавим новых героев", либо "Давайте изменим ту или иную вещь"). Blizzard не так часто прислушиваются к своим игрокам, но в ходе тестирования, любые аргументированные и конструктивные предложения берутся в учет, и, спустя некоторое время, воплощаются в жизнь. Но вряд ли это будет поддерживаться после официального релиза. В Dota2 до сих пор креативные фанаты игры могут САМИ создавать, к примеру, предметы для кастомизации персонажей. Подобная политика Valve не может не радовать, поскольку очень важно то, когда игрок чувствует себя частью игры не только во время самого процесса игры.


Подведем итоги


Если изложить все вкратце, то обе игры - это обдираловка и выкачивание денег с игроков. Но сейчас не об этом. Обе игры имеют право на существование и сравнивать их очень тяжело. Но, учитывая то, что все пошло от Warcraft III (а точнее с одной из карт этой игры), то преимущество явно на стороне Blizzard. Тем более, что HotS появился на пике популярности MOBA-игр и развития киберспорта. И тот уровень, который они представили на альфа-тестировании, предвещает о неимоверным будущем игры.

Тем не менее, если Вы любите что-то собирать, покупать, читать гайды о том, как улучшить свой скилл, слушать, что Вы вечный рак, месяцами играть дабы достичь совершенства или же просто хотите заработать на самой игре, то Dota2 - идеальное для Вас решение. Если же Вы хотите с первых минут ИГРАТЬ, то подобная прелесть доступна только в HotS. Выбор за Вами!

А какая по Вашему мнению игра лучше? Ждем Ваших комментариев и предложений по поводу оценки Dota2 и HotS.
Чтобы получить возможность оставлять комментарии, а также еще много других возможностей, пожалуйста, зарегистрируйтесь на нашем портале
image
bryak
18.06.2015 23:21
Перелопатил в интернете множество ресурсов посвященный этому вопросу. Сложилось несколько мнений о той и другой игре и их сравнении, с чем я и хочу поделиться. Все что описано ниже ,это мое личное мнение основанное на том ,что я смог вычитать на просторах.

Какашки летят в обе стороны ,и это понятно ,без этого никуда в этом и есть суть спора, так что это нормальное явление ,если оно подкреплено фактами. Для большего понимания того ,что я собрал скажу что в Доту 2 я не играл вообще ,но до ее выхода играл в вк3 доту начиная с версии 3.63 до релиза Лол. Все что относиться к Доте 2 мнение сложилось на роликах с ютуба ,стримах и заглядывания на форум. О ХотС я знаю немало и играю в него с августа 2014. Мне кажется , что имея такой багаж можно написать отзыв по данной теме.

1. То ,для чего создано тефлоновое покрытие стульев игроков в Дота 2 до 2к эло. Новички ,школьники и просто неадыкваты ,в совокупности с войс чатом и чатом с противниками , с преправкой сложности! Доты 2. Об этом сказанно многое и "Дотер" уже стало именем нарицательным с плохой стороны этого слова. Хотя игроков в ХотС и называют Близард-боями ,но как по мне ,так это просто зависть или протест и уж никак не оскорбление. К слову в ХотС просто нету времени и возможности ,чтобы сводить чью нибудь мамку в кино с учетом наличия европейцев котрые не знают русский это вообще глупо. (и да за это банят на пермонент)

2. Тут второй по рейтингу вопрос доната. Одни кричат ,что я хочу иметь всех персонажей сразу и играть кем хочу (безумно понравилась фраза с одного из форумов Доты 2: "Дота 2 это какойто симулятор гардероба.") ,другие ничего не кричат и просто играют в Лол ХотС ,и вообще не парятся по этому вопросу. Но есть одно НО. (далее будет ап ХотС-а кому неинтересно переходите на 3 пункт) Система апа левелов для каждого персонажа в лобби ,это гениальное решение я очень рад что Метелица сделала именно так. Во первых вы ознакомитесь со всеми персонажами и съиграете хотябы 3-5 игр на каждом чтобы получить 5 левел и 500 золота , тем самым вы будете примерно знать , что делает каждый герой в нексусе , да чтобы узнать тонкости гейм плея за одного конкретного персонажа надо отиграть 30-40 игр, но проблему возникающую с неопытными игроками это частично гасит , так как данная система с взятием левелов на конкретных персонажах ,дает информацию о них игроку для того ,чтобы больше ориентироваться на поле боя. как это связанно с донатом (?) ,напрямую золото в ХотС добывать нелегко и поддонатить придется ,но для тех у кого много свободного времени реальные затраты стремятся к 0. лично я в ХотС вложил 3000рублей играю 10 месяцев есть все герои ,десяток мастер скинов свинья и покупаю всех героев на их выходе по 15к последние 5 были куплены по 15к и всех что будут выходить буду тоже брать по 15 и даже не буду париться на тот счет что теряю 5к. 

3. Зрелищность и интерес игры оценивать сложно , но если всетаки заняться этим вопросом то все выглядит примерно так. Зрелищность ,если оценивать по просмотру чемпионатов то Дота 2 мне нравиться больше ,со стороны стримов больше нравиться ХотС. (Мне кажется , что ХотС через какоето время мне будет нравиться больше. Опишу ситуацию на примере Стар Крафта. Я обожал смотреть корею по первому стар крафту , после того как корея перешла на СтарКрафт2 первые пол года мне ненравилось смотреть по нему стримы ,но сейчас я редко пропускаю корею ,так как игроки вышли на высокий скилл игры и матчи стали зрелищные и ничем не уступают первому СтарКрафту. Тоже будет и с ХотС через определенный промежуток времени.). Второе, это интерес и реиграбильность. Первые игры в ХотС вам покажутся простыми и легкими и покажется что эта игра вам надоест но не все так просто ,если вы опытный игрок в данном жанре. Новички втянуться сразу а для з%"№тов все начнется после 200-400 катки вот там начинается то что я бы назвал эффект затягивания игра начинает открываться и вы втягиваетесь все дальше и дальше. В Дота 2 все немного иначе для новичков , вы попадете в неуправляемый хаос и вам надо будет сидеть читать запоминать большой объем информации причем сразу. Примерно это выглядит так: чтобы поступить в институт вы должны знать все что вы будете изучать в нем на протяжении 5 лет. В противном случае придется долго выслушивать негатив в вашу сторону ,и шансы получать удовольвстие ,и интерес от игры на этом промежутке времени крайне сомнителен. И даже тут на вкус и цвет. По реиграбельности думаю что если вы ушли из какой то игры то шанс на возвращение крайне мал , на коротком промежутке в пол года обе игры реиграбельны на все 100% если эта игра вам нравилась до то го как вы решили поиграть во что то новое.

4. Баланс и дисбаланс. Обе игры дисбалансны особенно ХотС из-за малого пула героев и отсутствия бана в лиге. В Доте 2 дисбаланс и дисбалансом погоняет "спасибо" разработчикам за его редактирование. Для ХотС дисбаланс плавающий ,частые нерфы апы меняют силу героев кардинально и это правильный путь нежели просто положенный болт на это. Увы но Метелица вкладывает большие усилия в редактирование баланса, почему увы ,потому что никто этого не замечает ,все видят только то что есть на данный момент. 

5. Баги ошибки. Тут все знают классную реальную историю про то ,что на интернешенле есть правило. Если вы не сообщите о том ,что вы будете абузить игровую механику заранее ,то при ее использовании вы будете дисквалифицированны с чемпионата. Про наличие и не исправление багов в Доте 2 уже все просто положили на это как на должное. А вот ребята из Метелицы может и оставляют дыры в своих играх ,но латают их крайне оперативно. 

6. Продолжительность сессии. ХотС 15-20 минут , Дота 2 30-50минут. Жестокая правда жизни которая подкупает. ХотС имеет бешенную динамику на протяжении 15-20 минут. Дота 2 имеет после лайн фазы 10-15 минуты имеет тягучую динамику еще минут 10-15 после чего одна команда либо динамично терпит ,потому что плохо провела первые 20 минут либо просто ломает противникам лицо. На высоком уровне скилла обоих команд никуда не деться от первых 20 минут вяло тякущего процесса далее все прекрасно динамика на высоте. В обычных катках все пичальнее. Именно эти первые 20 минут формируют общий фон отношений между игроками и в этот промежуток Чьюто маму ведут в кино. Чужая фраза: "Чувство поражение от 20 минутной катки меньше чем от 40 минутной, а вот удовольствия от победы ничуть не меньше".

Покачто это основные вопросы по которым идет больше всего споров.

Лично я променял Лол на ХотС и нету желания играть во чтото другое уже на протяжении 10 месяцев.
image
VanPatr
24.05.2015 22:17
По-мне HotS лучше... Я играл как в Dota 2, так и HotS. Dota 2 мне не нравится из-за своего одноразового геймплея. А HotS намного всё разнообразней, да я ещё любитель игр Blizzard, особенно люблю играть в warcraft 3. И мне очень приятно играть Траллом, Джайной, Мурадином, Ануб'араком и т.д. Так  что я полностью за простой и интересный геймплей HotS!))
image
ijek
29.04.2015 11:58
Пугает на самом деле одно - открытие ХоТс'а привлечет всю неадекватную школоту из доты. Сейчас можно самому убедиться, что градус неадеквата крайне мал, видимо для "этих представителей человечества" является чем-то невозможным попасть в збт. Но при открытии они полезут, полезут как зомби в одноименных фильмах, распространяя заразу на всё вокруг. Своими жадными, тонкими, цапкими клешнями клацая по всему вокруг. И не будет от них спасения. 
2.06.2015 Ждём.
image
tass
29.03.2015 01:54
Дота 2,конечно,великая игра,но она оооочень имбалансна. Турниры захватывают,но удовольствия от игры в пабе никакого,даже не смотря на 4 летний стаж. 
image
NvKz
02.11.2014 17:57
Жду инвайта HotS
image
Nightfly
15.09.2014 00:24
С ужасом жду когда начнется ОБТ или релиз. Я понимаю что игра f2p, и так видимо удобнее качать деньги, но возможное нашествие школоло из Доты2 пугает. Могли бы сделать хоть символическую плату + бесплатно для тех у кого на аккаунте есть хоть одна купленная игра. Хоть какой то барьер от "пасаны шара! щас буду тащить! я кароль мида! где мой рики?!111". Одно радует, из-за динамики геймплея кидаться дерьмом в чате не хватает времени :)
image
SilVeRoman
09.09.2014 09:46
А мне лично интересно отличается ли поведение игрового сообщества в Dota2 и HotS? Скажу про первую, не имея большого опыта в играх подобного жанра, я столкнулся, да и не только я, с тем, что игра с рандомными союзниками превращается просто в кошмар. Да да, именно с союзниками... Я понимаю что завсегдатаи игроки собаку съели в этом нелегком деле, но новичку очень сложно играть с неуравновешенными, вечно матерящимися и всезнающими соратниками. Не знаю как с культурой общения у игроков в HotS, но судя по стримам пока все в норме...
image
ProTacts
16.07.2014 00:38
Ну первая Дота точно не лучше. А я и не утверждал, господин Avenger, что предметы сохраняются. И в доту я играл, как в первую, так и во вторую. И начинал я еще с Варкрафтовских модификаций. Но мне очень не понравилось и я ушел, уж очень однообразно все там было. Вот эта полировка годами все и портит, в HotS есть больше места для вариаций и импровизации, тактика может изменится буквально за пару минут. Таланты весьма разнообразны, и оставляют простор для улучшения персонажа в удобную сторону. Лично для меня не составило особой сложности накидать себе талантов почти на любого персонажа. А насчет доната - зайди, например в стиме на страницу "бесплатной" доты и посмотри сколько там всего веселого. ИМХО, точка зрения может варьироваться, но незначительно.
image
Avenger
10.07.2014 12:34
В доле присутствует навязчивый донат? Ты попутал. К сведению, в доте никак нельзя вллучшена сам геймплей просто заливая денег в игру. Шапочки - всегда пожалуйста, но они совершенно не влияют на игру. То есть - если у игрока есть чет на перса, то играть с ним он будет так же, как и без него, чего не скажешь о других MOBA играх. В хотс ещё не играл, но уже вижу как люди выкладывают свои мнения о системе талантов - что это открытие и прозрение. А по-моему, это лишь накручивает трудностей. Система улучшений в доте - привычна, понятна и отполирована годами.
И кстати, в доле вещи не переходят от игры к игре, а приходится их набивать каждый раз под нового персонажа.
И кажется, про тактс вообще не играл в доту, раз утверждает такие вещи. План в доте таков: выбираешь персонажа, делаешь стартовый закуп, идёшь на линию, стоишь там минут 10, потом докупаешься и идёшь гангать. Действия меняются почти в любом порядке, в зависимости от того, на каком Лайне ты стоишь, какая тактика у вашей команды, какой герой у вас на руках и т.д.
Моё мнение - ХотС будет усовершенствованным ЛОЛ'ом. А дота ИМХО лучше. МБ на данный момент. Да даже первая дота лучше.
image
ProTacts
09.07.2014 03:05
Ах да, увлекся и забыл - в HotS проработка стратегии и взаимодействие с окружением все же больше, нежели в Доте или в ЛоЛ. Вот так.
image
ProTacts
09.07.2014 03:01
Вау, сколько комментариев, такая активность не может не радовать). А если по теме, то мне больше симпатизирует HotS, просто потому что я: поклонник игр Blizzard, мне очень симпатизирует сюжет, который действительно наличествует, и относительное отсутствие навязчивого доната, который присутствует в ДотЕ. Продуманная система талантов реально радует, позволяя либо отточить индивидуальные навыки, либо развиться в более универсальную единицу. Дота же почему-то напоминает старую-добрую Counter Strike, демонстрируя нам очень схожий план действий: выбрать набор, пойти набить денег, пойти докупиться, сделать сет и идти всех мочить. Разница, что в CS сет не требуется, а требуется реакция и четко зазубренный план действий. Четко прослеживается зависимость персонажа в Доте от предметов-модификаторов, персонажи в HotS в этом не нуждаются, т.к у них все зависит от прокачки. А насчет косметических деталей - думаю, о них можно будет позаботиться позже, когда будет доработана основная часть игры. Фуух, мнение кончилось)
image
Stormxilius
08.07.2014 02:20
Я за ХоТс, честно говоря в доту играл только с друзьями в клубе и на сервере плейграунда(не баньте,не реклама) и всегда практически только на миде 2на2, вот это было интересно. Вторая дота вообще не привлекает. ЛоЛ, ну что то в нем не так, не могу сказать что именно, хотя и 30 лвл и много персонажей куплено. А ХоТс вызвал сначала реакцию, а где шмот?о0. А далее уже игра по стримам(доступа нет) очень понравилась. Так что жду ключик.
Всем удачи в боях и до встречи в Нексусе!=)
image
Avenger
07.07.2014 20:03
Azwrais - в кс и кваке тоже несколько карт, и при этом - и та, и другая - легенды киберспорта. А во всем остальном - дота лучше хотса. Я считаю, что покупка игровых персонажей, да и вообще, чего-то, что влияет напрямую на игру - очень плохая идея. Все игроки должны быть абсолютно равны, а если хотите помериться длиной шмота - вам в вовку или линейку.
image
killoheal
06.07.2014 22:59
честно не у кого не украду ак
image
killoheal
06.07.2014 22:58
люди если вы добрые дайте пожалуйста ак с этой игрой хочу поиграть на бета тест так и не пустили(
image
transferopain
05.07.2014 14:48
Что-то там, труба, баян, автор темы...
Ну правда, сколько можно сравнивать несравнимое? Добавил бы ещё LOL в таблицу, который больше походит на HoTs.
Или по пунктам твоей таблицы Hots, проиграет лолу по всем параметрам, критерии не верны, оценка субъективна, актуальность темы-0.
Без обиды автору, но таких тем миллион и они никому не нужны.
image
Slimer
05.07.2014 13:17
На мой взгляд хотс будет более зрелищный. Там нету занудного 15 минутного фарма, замесы идут с самого начала игры. На счёт бизнес модели... она схожа с лолом, но никто вроде бы на них не жалуется, и играет в лол людей больше чем в доту. Данная модель покупки героев предназначена для более плавного погружения в игру, и освоения всех аспектов игры.
image
RelictOs
05.07.2014 11:37
azwrais, не думаю, что все настолько плохо. Во первых, персонажи покупаются не только за реальные деньги, но и за игровое золото, что дает новичкам стимул учиться играть лучше за всех персонажей планомерно. Несколько карт же вносят бОльшую динамику в игру, что делает ее куда более увлекательной. Blizzard уже доказали свое знание киберспортивной составляющей игр, на примере того же StarCraft. Не думаю, что у HotS нет такого потенциала
image
azwrais
05.07.2014 11:32
во 1-х у всех персонажей в доте2 тоже есть история, и довольно сложная и взаимосвязанная. Так например персонажи Io, chaos knight, enigma и keeper of the light являются воплощениями силы - фундаменталами, и если они встречаются в 1 команде, можно услышать характерные фразы приветствия во время игры.
во 2-х, судя по описанию дота гораздо меньше нацелена на донат, чем ХотС, в котором покупаются персонажи, а соответственно они продают геймплей, в то время как в доте2 продаются лишь дурацкие шапки, перчатки и т.д. которые НИКАК не влияют на геймплей. И абсолютно легко можно играть в доту ни потратив ни копейки.
в 3-х, одна и та же карта это для киберспортивной составляющей, что позволяет спортсменам оттачивать свое мастерство, и в деталях изучать все детали, мелочи и нюансы карты. В футболе же поле не меняют каждый раз.
в 4-х сравнивать какая игра лучше, как минимум глупо. У обеих игр свои плюсы и минусы. НУ и судя по тому что я понял, дота2 гораздо более подходит для киберспорта нежели ХОТС
image
Mrkostas
05.07.2014 03:20
Какие питомцы в доте?! Скорее всего автор перепутал Доту со Страйфом-В Доте нет питомцев а есть курьер которого покупает кто то в самой игре и курьер переносит вещи всем игрокам , а в Страйфе у каждого игрока есть свой питомец который как раз таки даёт бонусы своему владельцу и переносит вещи исключительно ему. Что касается комментария от Vicont то он скорее всего перепутал доту с лолом.
image
Vicont
05.07.2014 02:04
Однозначно ХотС. Минимум за то, что в нем все персонажи колоритны и интересны, чего не скажешь о доте - не набор героев, а парад уродов какой то. Плюс дота изначально нацелена на лютый донат, когда ХотС исключительно на геймплей.